1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в фитильных системах смазни подшипников, преимущественно турбохолодильникав воздуха летательных аппаратов.
Изв-естны устройства для смазки подшипников, пр-еимуществе«но высокооборотных турбох|олодильников, содержащие фитили с цилинд1рической оплеткой и размещенным в ней сердечником из прямых Нитей.
Недостатками известных уст;рой|ств являются их .невысокая производительность из-за небольшой скорости п-одачи масла и малая теплостойкость. Эти недостатки связаны с неблагоприятной структурой войлочных и .фетровых фитилей и с тем, что прИ «агреве до 160-170°С материал таких фитилей изме1няет свои свойства, их механическая прочность резко понижается и фитили становятся непригодными для длительной эксплуатации при темпе|ратурах, превышающих 160°С.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оболочка и сердечник выполнены из волокнистой полимерной пластмассы, преимущественно фенилопа.
Такое выполнение ycTipowcTBa позволяет повысить скорость подачи масла и теплостойкость.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид турбохолодильника с фитильной системой смазки; на фиг. 2 - фнтиль предлагаемой .конструкции.
Устройство состоит из двух пар фенилоновых фитилей 1 и 2, облегающих конические
поверхности 3 и 4 вала, по которым масло,
подаваемое фитилями на пове(рхность вала из
картера 5 (заполненного фенилоновой ватой),
поступает в шарикоподшипники 5 и 7.
Из-за -малой упругости фенилоновых фитилей (по сравнению с войлочными) необходимо обеспечить прижатие их К валу для созДания надежного контакта с ним и обеспечения бесперебойной, равномерной подачи масла.
Это достигается тем, что фитили / .и 2 прижимаются к вращающемуся валу, например, с помощью стальных или бронзовых пружинок толщиной 0,1-0,2 мм, установленных в окнах втулок 8 и 9.
Предлагаемое уст1ройств10 работает следующим образом.
Под действием капиллярных сил и гидростатического напора, создаваемого импеллерами 10 и 11, масло всасывается фитилями 1 и 2 из картера 5 « в местах конта-кта их с валом переходит на конические участки 3 и 4,
ПО которым, под действием центробежной силы, поступает к смазываемым шарикоподшипНИкам 5 и 7. При быстром вращении вала часть .масла сбрасывается с его поверхности ц-бнтробежной силой и, смешиваясь с иотоком воздуха, создаваемым импеллерами, просасывается в виде масляного тумана через шари1коподшионики 5 и 7, охлаждая и смазывая их.
Заполнение картера феяилоновой ватой, П ропитанной маслом, применяется в тех случая:х, когда смазываемый механизм занимает в процессе эксплуатации различное положение в пространстве относительно горизонта.
Пред.мет изобретения
1. Устройство для смазки подшипников, преимуш;ест1венно высокооборотных турбохолодильников, содержаш.ее фит1или с цилиндрической оплеткой « размещенным в ней сердечником из прямых нитей, отличающееся тем, что, с целью повыщения скорости- подачи .масла и теплостойкости, Оболочка и сердечник вьшоллены из волокнистой полимерной пластмассы.
2. Устройство по п. 1, отличающвеся тем, что оболочка и сердечник выполнены из ф.еНилона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки турбохолодильника | 1977 |
|
SU714028A1 |
Устройство для смазки подшипников | 1972 |
|
SU444914A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВБ1Х УЗЛОВ ВБ1СОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ | 1967 |
|
SU203704A1 |
Картер турбохолодильника | 1972 |
|
SU454400A1 |
Устройство для определения характеристики фитильно-канавочных систем смазки вала | 1976 |
|
SU717476A1 |
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА | 1978 |
|
SU800524A1 |
Турбохолодильник и способ его работы | 1979 |
|
SU780616A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU749163A1 |
Оболочка
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация