УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ Советский патент 1973 года по МПК F16N7/12 

Описание патента на изобретение SU373479A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в фитильных системах смазни подшипников, преимущественно турбохолодильникав воздуха летательных аппаратов.

Изв-естны устройства для смазки подшипников, пр-еимуществе«но высокооборотных турбох|олодильников, содержащие фитили с цилинд1рической оплеткой и размещенным в ней сердечником из прямых Нитей.

Недостатками известных уст;рой|ств являются их .невысокая производительность из-за небольшой скорости п-одачи масла и малая теплостойкость. Эти недостатки связаны с неблагоприятной структурой войлочных и .фетровых фитилей и с тем, что прИ «агреве до 160-170°С материал таких фитилей изме1няет свои свойства, их механическая прочность резко понижается и фитили становятся непригодными для длительной эксплуатации при темпе|ратурах, превышающих 160°С.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оболочка и сердечник выполнены из волокнистой полимерной пластмассы, преимущественно фенилопа.

Такое выполнение ycTipowcTBa позволяет повысить скорость подачи масла и теплостойкость.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид турбохолодильника с фитильной системой смазки; на фиг. 2 - фнтиль предлагаемой .конструкции.

Устройство состоит из двух пар фенилоновых фитилей 1 и 2, облегающих конические

поверхности 3 и 4 вала, по которым масло,

подаваемое фитилями на пове(рхность вала из

картера 5 (заполненного фенилоновой ватой),

поступает в шарикоподшипники 5 и 7.

Из-за -малой упругости фенилоновых фитилей (по сравнению с войлочными) необходимо обеспечить прижатие их К валу для созДания надежного контакта с ним и обеспечения бесперебойной, равномерной подачи масла.

Это достигается тем, что фитили / .и 2 прижимаются к вращающемуся валу, например, с помощью стальных или бронзовых пружинок толщиной 0,1-0,2 мм, установленных в окнах втулок 8 и 9.

Предлагаемое уст1ройств10 работает следующим образом.

Под действием капиллярных сил и гидростатического напора, создаваемого импеллерами 10 и 11, масло всасывается фитилями 1 и 2 из картера 5 « в местах конта-кта их с валом переходит на конические участки 3 и 4,

ПО которым, под действием центробежной силы, поступает к смазываемым шарикоподшипНИкам 5 и 7. При быстром вращении вала часть .масла сбрасывается с его поверхности ц-бнтробежной силой и, смешиваясь с иотоком воздуха, создаваемым импеллерами, просасывается в виде масляного тумана через шари1коподшионики 5 и 7, охлаждая и смазывая их.

Заполнение картера феяилоновой ватой, П ропитанной маслом, применяется в тех случая:х, когда смазываемый механизм занимает в процессе эксплуатации различное положение в пространстве относительно горизонта.

Пред.мет изобретения

1. Устройство для смазки подшипников, преимуш;ест1венно высокооборотных турбохолодильников, содержаш.ее фит1или с цилиндрической оплеткой « размещенным в ней сердечником из прямых нитей, отличающееся тем, что, с целью повыщения скорости- подачи .масла и теплостойкости, Оболочка и сердечник вьшоллены из волокнистой полимерной пластмассы.

2. Устройство по п. 1, отличающвеся тем, что оболочка и сердечник выполнены из ф.еНилона.

Похожие патенты SU373479A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки турбохолодильника 1977
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU714028A1
Устройство для смазки подшипников 1972
  • Горбунов Анатолий Михайлович
SU444914A1
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU506734A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВБ1Х УЗЛОВ ВБ1СОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ 1967
  • Г. И. Воронин, В. И. Слотин, А. К. Магин, Г. И. Эскин, Н. Н. Никольский, В. С. Тарасов, Ю. И. Блохин Ю. Я. Борисов
SU203704A1
Картер турбохолодильника 1972
  • Некрасова Юлия Львовна
  • Баранов Николай Викторович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU454400A1
Устройство для определения характеристики фитильно-канавочных систем смазки вала 1976
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Кекух Виктор Самсонович
  • Федосеев Николай Николаевич
SU717476A1
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА 1978
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Кекух Виктор Самсонович
SU800524A1
Турбохолодильник и способ его работы 1979
  • Иванников В.Г.
  • Морозов Г.В.
  • Кекух В.С.
SU780616A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
Турбохолодильник 1979
  • Горбунов А.М.
  • Брагин А.Н.
SU749163A1

Иллюстрации к изобретению SU 373 479 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Формула изобретения SU 373 479 A1

Оболочка

SU 373 479 A1

Авторы

Авторы Изобретени К. К. Борисова, А. М. Горбунов, В. Г. Набатов, Н. С. Николаев, М. Л. Соловьева Н. М. Федосеев

Даты

1973-01-01Публикация