Изобретение относится к системам смазки и охлаждения высокоскоростных подшипниковых узлов, например, бортовых турбохолодильников.
Известная фитильная система смазки высокоскоростных подшипниковых узлов проста по устройству, имеет малый вес, но не дает возможности получить мелкодисперсную масляно-воздушную смесь, необходимую для надежной смазки и охлаждения подшипников. Подаваемое масло к подшипникам в этой системе не обладает достаточной проникаюш,ей снособностыо, а использование в ней сжатого воздуха для ударноструйной подачи масла к подшипникам ограничивает ее применение.
Целью изобретения является создание системы смазки, обеспечивающей надежную смазку без дополнительных источников воздуха для нее, широкое применение в агрегатах с высокими скоростями и повышение экономичности работы всего агрегата.
Для этого в предлагаемой системе нрименен генератор ультразвуковых колебаний, состоящий из диска с осевыми отверстиями, установленного на враш,аюшемся валу, и диска с такилш же отверстиями, который смонтирован в корпусе подшипников,параллельно первому диску.
тилей 2, средняя часть которых прижата к валу 3, вращающегося диска 4 с осевыми отверстиями и неподвижного диска 5, закрепленного в корпусе 6 подшипников турбохолодильника.
При работе турбохолодильпика фитили 2 подают масло из емкостей / к валу 3. Под действием центробежных сил масло с вала сбрасывается в полость между подшипниками, откуда вместе с воздухом нроходит через подшипник, смазывая и охлаждая их.
Предварительно воздух проходит через осевые отверстия дисков 4 и 5, генерируя ультразвуковые колебания, частота которых зависит от скорости вращения и количества отверстип в дисках. Полученные ультразвуковые колебания воздуха воздействуют на масло в полости подшипников, образуя мелкодисперсную масляно-воздушную смесь, которая поступает на смазку и охлаждение подшипников.
Предмет изобретения
Система смазки подшипникового узла, например турбохолодильника, содержаи1,ая масляную емкость, Л1аслоподводящие фитили и каналы, расположенные в корпусе и соединяющие емкость с подшипниковым узлом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, она снабжена, генератором ультразвуковых колебаний, состоящим из дву: параллельно расположенных дисков с осевыми отверстиями, один из кото. . . ,,... j..
рых установлен на вращающемся валу, а другой смонтирован в корпусе подщипникового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВБ1Х УЗЛОВ ВБ1СОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ | 1967 |
|
SU203704A1 |
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК | 1967 |
|
SU201110A1 |
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮподшипниковых | 1966 |
|
SU177806A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР | 1966 |
|
SU179131A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛБНБ1Х АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU200711A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ТУРБОМАШИН | 1972 |
|
SU334502A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация