Изобретение относится к турбохолодильникам, используемым в системах кондиционирования с малым расходом воздуха. Известны сверхскоростные малогабаритные турбохолодильники для систем кондиционирования с малым расходом воздуха. Однако в турбохолодильниках такого типа подшипниковые узлы и система смазки подшипников при высоких скоростях враш,ения могут обеспечивать работоспособность только в течение короткого времени вследствие того, что подшипники расположены с разных сторон ротора турбохолодильника, имеюш,его малый внутренний диаметр рабочих колес. Это не позволяет создать для них компактную систему смазки и охлаждения. В предлагаемом малогабаритном турбохолодильнике повышение надежности подшипников и их долговечности достигается тем, что в центральной части входного патрубка вентилятора выполнена внутренняя масляная емкость, соединенная фитилями с наружной масляной полостью и сообш,енная пористой перегородкой и системой каналов, выполненных в центральной части входного патрубка и в невраш;ающемся валу, с полостью всасывания вентилятора и полостью совмеш,енной опоры, которая, в свою очередь, сообщена с рабочим пространством вентилятора (например, полостью нагнетания) через радиальные отверстия в роторе. На чертеже показана конструктивная схема описываемого турбохолодильника. Ротор / смонтирован в корпусе на наружных кольцах совмещенной опоры 2, невращающийся вал 3 которой закреплен в посадочных местах выходного патрубка 4 турбниы и выходного патрубка 5 вентилятора. На наружной поверхности входного патрубка 5 расположена масляная полость 6, наполненная маслом, а также промежуточная внутренняя масляная емкость 7 с ватной набивкой, отделенная от вала 3 пористой перегородкой 8. Емкость 7 соединена с полостью 6 каналами 9, в которых уложены фитили 10. Система смазки турбохолодильника работает следующим образом. Залитое в масляную полость 6 масло по фитилям 10 поступает в ватную набивку масляной емкости 7 и удерживается там пористой перегородкой 8. При работе турбохолодильника часть воздуха, увлекаемого вентилятором, вследствие скоростного напора ноступает через отверстие 11 в перегородку 8, обеспечивая поступление масла через отверстия в валу 3 к подшипникам. Затем благодаря разрежению, создаваемому в отверстиях 12 прн вращении ротора, масло от подшипников выбрасывается в полость нагнетания вентилятора. В зависимости от напора, создаваемого вентилятором, отверстия 12 могут быть выведены непосредственно в полость нагнетания, как показано на чертеже, или в расчетное сечение межлопаточных каналов вентилятора.
Предмет изобретения
Сверхскоростной малогабаритный турбохолодильник для систем кондиционирования с малым расходом воздуха, содержащий корпус с наружной масляной емкостью и расположенным в нем ротором, состоящим из радиальных колес турбины и вентилятора и вращающимся на наружных кольцах неподвижиого вала совмещенной подшипниковой опоры, отличающийся тем, что, с целью новышения надел ности и долговечности подшипников, в центральной части входного патрубка вентилятора выполнена внутренняя масляная емкость, соединенная фитилями с наружной масляной полостью и сообщенная посредством пористой перегородки и системы каналов, расположенных в центральной части входного патрубка и в невращающемся валу, с полостью всасывания вентилятора и полостью совмещенной опоры, которая, в свою очередь, сообщена с рабочим пространством вентилятора (например, полостью нагнетания) через радиальные отверстия в роторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВБ1Х УЗЛОВ ВБ1СОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ | 1967 |
|
SU203704A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА | 1970 |
|
SU276082A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1968 |
|
SU217412A1 |
Картер турбохолодильника | 1972 |
|
SU454400A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1967 |
|
SU203705A1 |
Система смазки подшипникового узла ротора машины | 1990 |
|
SU1812340A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ВОЗДУХА | 1966 |
|
SU187044A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU373479A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
/2 //
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация