1
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим смазку подшипников турбохолодильников, предназначенных для охлаждения воздуха, например, в системах кондиционирования воздуха.
Известны картеры турбохолодильников, содержащие вал с симметрично расположенными относительно его центральной части подшипниками, заключенными в корпус с радиальным отверстием, и фитили.
Цель изобретения - повысить степень диспергирования масла в масловоздущной смеси и упростить технологию сборки.
Это достигается тем, что центральная часть вала выполнена в виде гиперболоида вращения, снабженного кольцевым буртом, разделяющим совместно с кольцевым выступом, выполненным в корпусе подшипников по оси радиального отверстия, внутреннюю полость корпуса на две части, каждая из которых имеет по одному кольцевому щелевому соплу на участках перехода гиперболоида вращения в усеченные конусы.
На чертеже представлен предложенный картер турбохолодильника.
Картер содержит кожух 1, вал 2 с бурто-м 3, шарикоподшипники 4, размещенные в корпусе 5 с радиальным отверстием 6, по оси которого выполнен кольцевой выступ 7. На средней части вала 2, выполненной в виде гиперболоида
вращения, расположены фитили 8, концы которых заключены в вату 9, размещенную в кожухе 10, контактирующем с маслом, залитым в кожух 1.
На валу установлено рабочее колесо 11 холодильной турбины, вентилятор 12 и малоотражатели 13, обеспечивающие принудительную циркуляцию воздуха и масляного тумана. В местах перехода гиперболоида вращения в усеченные конусы образованы щелевые сопла 14.
Масло иа вал 2 поступает по фитилям 8 в виде масляной пленки, образующейся на поверхности вала под действием центробежных сил, сползает по гиперболической поверхности вала в сторону шарикоподшипников 4 и одновременно подгоняется воздушным потоком, проходящим внутрь корпуса 5 через отверстия 6.
В щелевых соплах 14 воздущный поток имеет наибольшую скорость, подхватывает срывающуюся с вала масляную пленку и в виде масляного тумана с повышенной степенью диспергирования масла направляет в шарикоподшипники.
Предмет изобретения
Картер турбохолодильника, содержащий вал 30 с симметрично расположенными относительно
его центральной части подшипниками, заключенными в корпус с радиальным отверстием, и фитили, отличающийся тем, что, с целью повышения диспергирования масла в .масловоздушной смеси и упрощения технологии сборки, центральная часть вала выполнена в виде гиперболоида вращения, снабженного
кольцевым буртом, разделяющим совместно с кольцевым выступом, выполненным в корпусе подшипников по оси радиального отверстия, внутреннюю полость корпуса на две части, каждая из которых имеет по одному кольцевому щелевому соплу на участках перехода гиперболоида вращения в усеченные конусы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник | 1977 |
|
SU661119A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU373479A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов | 1962 |
|
SU153840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА | 2006 |
|
RU2405945C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-05-06—Подача