Известные конструкции гидродинамических лагов не обладают достаточной точностью и стабильностью показаний, имеют большие габариты и вес, что ограничивает возможность их использования на малых судах.
Предлагаемая конструкция малогабаритного лага обеспечивает более точное измерение скорости хода судна и большую стабильность показаний при меньших габаритах и весе. ,
В предлагаемом устройстве, с целью повышения точности и стабильности показаний, а также простоты регулировки и уменьшения габаритов, механизм измерения скорости судна выполнен в виде счетно-силового коноидного механизма, состояш,его из коноида с качаюш,имся ш,упом, на которог- закреплена пружина постоянного натяжения, укрепленная вторым своим концом на рычаге. Укрепленная таким образом пружина создает момент силы относительно оси качания рычага, равный и обратный по направлению моменту силы, воспринимаемой сильфонным элементом через приемное устройство от скоростного напора воды и передаваемое на второе плечо рычага.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма скорости лага; на фиг. 2 - кинематическая схема центрального прибора лага.
своей оси 5 винтом 6 с головкой 7. Щуп размещен в каретке 8, к которой шарнирно прикреплен один конец пружины 9, а другой конец этой пружины закреплен также шарнирно на рычаге 10. При развороте щупа пружина разворачивается, и изменяя момент силы относительно оси качания рычага, при этом на второе плечо рычага поступает усилие, воспринимаемое чувствительным элементом
п.
Центральный прибор содержит зубчатый корректор i2 для выборки нелинейных погрешностей, выявленных на мерной линии, сменный трансляционный узел, представляющий
из себя коробку с датчиками 13, сильфонный чувствительный элемент 11 для трансляции гидродинамического давления в усилие, пропорциональное скоростному напору воды. Для возможности выработки пройденного
расстояния но измеренной скорости и времени в лаге имеются фрикционный механизм 14, часовой регулятор /5 и десятичный счетчик 16.
Предмет изобретения
Компенсационное устройство для выработки скорости гидродина1мического лага, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности и точности, простоты регулировки и уменьшения габаритов, механизм измерения
вого коноидного механизма, состоящего из коноида с качающимся щупом, на котором закреплена пружина постоянного натяжения, укрепленная вторым концом на рычаге, создающая момент силы относительно оси каче- 5
ния рычага, равный и обратный по направлению моменту силы, воспринимаемой сильфонным элементом через приемное устройство от скорости напора воды и передаваемое на второе плечо рычага.
.
Даты
1967-01-01—Публикация