Изобретение относится к навигационной морской технике, лредназ-наченной для измерения скорости хода судов.
Известны способы регулировки и определения поправок лага на серийных судах у стенки завода без выхода их в море, основанные на искусственном воспроизведении в мем бранном аппарате лага известных величин давлений, равноценных гидродинамическим давлениям, ранее измеренных на мерной линии при оп-ределении скоростей головного судна Соответственно на малых, средних и полых ходах. По показаниям манометра и данным номограммы устанавливают начальные погрешности, .находят положения регуляторов лага, фиксируют эти регуляторы в найденных положениях ,и определяют остаточные погрешности лага.
Для таких способов регулировки и олредения поправок лага требуются лереносные и безопасные манометры с повышенной точностью, не менее 0,1о/о, и система гидравлики, позволяющая создавать искусственное давление воздействия на мембранный или сильфонный аппарат лага.
Достигается это установкой тарированных поверочных грузов на рычажно-комненсационную систему лага.
На одном из судов серии одновременно с измерением на мерной линии средней скорости судна на -малом, среднем и .полном ходу определяют соответствующие этим скоростям величины весов тарированных поверочных грузов.
На швартовых серийных судах для каждой известной скорости судна устанавливают тарированные поверочные грузы на рычажнокомпенсационную систему лага и тем самым искусственно воспроизводят воздействие на эту систему, равноценное воздействию гидродинамического скоростного напора на систему лага, возникающего соответственно на малом, среднем и полном ходу судна. Затем так же, как и при известном способе, производят регулировку лага, т. е. устанавл ивают начальные погрешности лага, находят по номограмме положения регуляторов лага, фиксируют их в этих положениях и определяют остаточные погрешности лага.
.Предмет изобретения 3 по показаниям лага и весом тарированных поверочных грузов, на нахождении положеНИИ регуляторов лага и их фиксации в этих положениях, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения регули-5 ровочных работ лага на швартовых, их упрощения и повышения |безопасност1И, производят для известной скорости судна установку та4рированных поверочных грузов на рычажнок-омпенсациоННую систему лага, равно-ценных воздействию гидродинамического скоростного напора на систему лага, возникающего на ходу судна, и определяют начальные и остаточные погрешности лага .по положению регуляторов лага,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНЬ[Х | 1965 |
|
SU174012A1 |
КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ СКОРОСТИ ГИДРОДИНАЛ1ИЧЕСКОГО ЛАГА | 1967 |
|
SU204036A1 |
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА | 2011 |
|
RU2465170C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОЙ СКОРОСТИ СУДНА ПО ИЗМЕРЕНИЯМ ДЛИНЫ ПРОБЕГА СУДНА НА ГАЛСЕ ПО ФИКСИРОВАННОМУ СОЗВЕЗДИЮ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СРЕДНЕОРБИТНОЙ СПУТНИКОВОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2550299C2 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
Гидродинамический лаг | 1979 |
|
SU822040A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2013 |
|
RU2546357C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Способ высокоточного определения навигационных элементов движения судна | 2016 |
|
RU2643072C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР | 2011 |
|
RU2503014C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация