Муфта, служащая для отдаления момента сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машиныорудия в плоть до переключения двигателя с пускового на полное рабочее напряжение составляется из полой корвбтси, насаженное на аедомьдй вал, и из диска, связанного с ведуир1и валом и помещающимся внутри вышеупомянутой полой коробки. Спиральные углубления на торцак диска напрааХяют люремещеиня особого сектора под действием центробеж.«ой силы в плоскости перпендикулярной к оси вала, загаедляя скорость его перемещения в радиальном ваправлевяи вплоть до соприкосновения сектора с внутренней поверхностью коробки ведомого вала. Замедлению сцепления сектора с коробкой способствует также сопротивление жидкости, наполняющей полую коробку. На чертеже фиг. 1 иарбражает продольный разрез фрикционное муфты но оси лаля; фиг. 2-то е, в поперечном раа-резе., С ведоноым. валом машины - орудия лесуко соедш1ена полая диливдричесвая
I коробка R, а с ведущим валои. W. элеi ктрёдаигателя, чере.посредство, клина V, j соединен цилиидрическиЙ диск Jf, снабженный с обеих торцевых сторон выемками А и Ai, расположенныпи по логарифмической спирали и оканчивающимися радиальными ответвлениями D, соединяющими выелпш с наружной поверхностью диска. К диску М свободно подвешен, через посредство ипифтов Z с роликами 6 на концах, сектор .ИГ. Ролики Q входят в углубления А и к допускают перемещение сектора К в плоскости, перпендикуляриой к оси ТГ по V направлению выемок А я AI. Внутреннее пространство между диском If и коробкой S, заполнено жидкостью определенной вязкости.
Когда электродвигатель пускается в ход, вал V начинает вращаться с постепенным ускорением по направлению стрелки, обозначенной ва фяг. 2, при чем TOpijeвые стеяки углублений А и Л передают это ускорение сектору S через посредство роликов Q на штифтах Z. По достижешш валоп W рабочего числа оборотов
и по переключении двигателя на полкын ход, ролики О перестают испытывать силу ускорения со стороны концов углу де1ШЙ А иJi и подвергаются только действию центробежной силы, направленной под некоторым углом а к касательной логарифмической кривой, по которой очерчены направления выемок А и Л}, При таких усло&нях составляющая центробежной силы, направленная по касательной к логарифмической спирали, будет вызывать перемещение сектора К по направлению спирали до ответвления Д где . ролики Q выйдут нз выемок А и AI, и наружная поверхность сектора придет 9 соприкосновение с внутренней поверхностью коробок М, Во время перемещения сектора К в плоскости, перпендикулярной к оси вала W, этот сектор испытывает сопротивление окружающей его жидкости. Регулированием степени вязкости жидкости и крнвизнь логарифмической спирали выемок А н Aj достигается определенное отдаление момента фрикционного сцепления Ьектора К и муфты И.
Предмет патента. Центробежная фрикционнад згуфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машикы - орудия.
имеющая своим на.на:. разв1гвйть кеобходимыё для ускорения ведомого зала вращающий момент лишь после переключения пускового приспособления на „полный ход, характеризующаяся тем, что она состоит .нз насаженного ва ведущий вал W двигателя цилиндрического диска Ж, снабженного на торгах выемками А и i, каждая нз каковык выемок очерчена по логарифничесхой спирали с внешним радиальным ответвлением с тою целью, чтобы подвешевный к диску при посредстве входящих в выемки Д н i штифтов Z с роликами Q сектор К мог, в период пуска, под действием центробежной силы отходить от оси вала, постепенно приближаясь к внутренней поверхности - коробки jR, насаженной на ведомый вал, и око1Г1 атель«о , сцепиться с ней ллшь после переключения пускового приспособления двигателя -на „полный ход, в каковом устрс стве для получения той или иной степени отставання момента полного сцепления сектора К и коробки R от момента перереключения .пускового приспособления на „полный ход применено, на ряду с надлежащим подбором наклона спирали, на-полнение коробки жидкостью подходящей вязкости. Е патенту ин-ной фирмы с огр. отв. и ин-ца К. Адьбо-Купнлунг, о-ва Обермозера 20412
Фиг. 2. J
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1926-08-30—Подача