Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия Советский патент 1931 года по МПК F16D43/14 

Описание патента на изобретение SU20412A1

Муфта, служащая для отдаления момента сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машиныорудия в плоть до переключения двигателя с пускового на полное рабочее напряжение составляется из полой корвбтси, насаженное на аедомьдй вал, и из диска, связанного с ведуир1и валом и помещающимся внутри вышеупомянутой полой коробки. Спиральные углубления на торцак диска напрааХяют люремещеиня особого сектора под действием центробеж.«ой силы в плоскости перпендикулярной к оси вала, загаедляя скорость его перемещения в радиальном ваправлевяи вплоть до соприкосновения сектора с внутренней поверхностью коробки ведомого вала. Замедлению сцепления сектора с коробкой способствует также сопротивление жидкости, наполняющей полую коробку. На чертеже фиг. 1 иарбражает продольный разрез фрикционное муфты но оси лаля; фиг. 2-то е, в поперечном раа-резе., С ведоноым. валом машины - орудия лесуко соедш1ена полая диливдричесвая

I коробка R, а с ведущим валои. W. элеi ктрёдаигателя, чере.посредство, клина V, j соединен цилиидрическиЙ диск Jf, снабженный с обеих торцевых сторон выемками А и Ai, расположенныпи по логарифмической спирали и оканчивающимися радиальными ответвлениями D, соединяющими выелпш с наружной поверхностью диска. К диску М свободно подвешен, через посредство ипифтов Z с роликами 6 на концах, сектор .ИГ. Ролики Q входят в углубления А и к допускают перемещение сектора К в плоскости, перпендикуляриой к оси ТГ по V направлению выемок А я AI. Внутреннее пространство между диском If и коробкой S, заполнено жидкостью определенной вязкости.

Когда электродвигатель пускается в ход, вал V начинает вращаться с постепенным ускорением по направлению стрелки, обозначенной ва фяг. 2, при чем TOpijeвые стеяки углублений А и Л передают это ускорение сектору S через посредство роликов Q на штифтах Z. По достижешш валоп W рабочего числа оборотов

и по переключении двигателя на полкын ход, ролики О перестают испытывать силу ускорения со стороны концов углу де1ШЙ А иJi и подвергаются только действию центробежной силы, направленной под некоторым углом а к касательной логарифмической кривой, по которой очерчены направления выемок А и Л}, При таких усло&нях составляющая центробежной силы, направленная по касательной к логарифмической спирали, будет вызывать перемещение сектора К по направлению спирали до ответвления Д где . ролики Q выйдут нз выемок А и AI, и наружная поверхность сектора придет 9 соприкосновение с внутренней поверхностью коробок М, Во время перемещения сектора К в плоскости, перпендикулярной к оси вала W, этот сектор испытывает сопротивление окружающей его жидкости. Регулированием степени вязкости жидкости и крнвизнь логарифмической спирали выемок А н Aj достигается определенное отдаление момента фрикционного сцепления Ьектора К и муфты И.

Предмет патента. Центробежная фрикционнад згуфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машикы - орудия.

имеющая своим на.на:. разв1гвйть кеобходимыё для ускорения ведомого зала вращающий момент лишь после переключения пускового приспособления на „полный ход, характеризующаяся тем, что она состоит .нз насаженного ва ведущий вал W двигателя цилиндрического диска Ж, снабженного на торгах выемками А и i, каждая нз каковык выемок очерчена по логарифничесхой спирали с внешним радиальным ответвлением с тою целью, чтобы подвешевный к диску при посредстве входящих в выемки Д н i штифтов Z с роликами Q сектор К мог, в период пуска, под действием центробежной силы отходить от оси вала, постепенно приближаясь к внутренней поверхности - коробки jR, насаженной на ведомый вал, и око1Г1 атель«о , сцепиться с ней ллшь после переключения пускового приспособления двигателя -на „полный ход, в каковом устрс стве для получения той или иной степени отставання момента полного сцепления сектора К и коробки R от момента перереключения .пускового приспособления на „полный ход применено, на ряду с надлежащим подбором наклона спирали, на-полнение коробки жидкостью подходящей вязкости. Е патенту ин-ной фирмы с огр. отв. и ин-ца К. Адьбо-Купнлунг, о-ва Обермозера 20412

Похожие патенты SU20412A1

название год авторы номер документа
Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия 1926
  • К. Обермозер
SU20413A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Вэнмин Хан
RU2350803C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения 1928
  • Ахилл Джон Демократис
SU47983A1
Устройство для переключения многоступенчатых передач в моторных повозках 1934
  • Злотин Г.Н.
  • Злотина Л.А.
SU46148A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 412 A1

Реферат патента 1931 года Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия

Формула изобретения SU 20 412 A1

Фиг. 2. J

SU 20 412 A1

Авторы

К. Обермозер

Даты

1931-04-30Публикация

1926-08-30Подача