Устройство для автоматического пуска многомоторного электропривода Советский патент 1950 года по МПК H02P1/58 

Описание патента на изобретение SU83453A1

Известны устройства для автоматического пуска электропривода с несколькими электродвигателями с применением реле времени и электрических блокировок в цепях магнитных пускателей каждого электродвигателя.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение командного прибора, состоящего только из двух или трех реле времени, что значительно сокращает количество реле времени, устанавливаемых по известным схемам.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

На схеме пунктирными стрелками показано токопрохождение при включении четных электродвигателей, а сплощными стрелками - нечетных.

В схеме все пусковые кнопки, предназначенные для дистанционного включения каждого электродвигателя, заменены одним командным прибором.

Последний имеет три реле постоянного тока 1РВ, 2РВ и ЗРВ с выдержкой времени (типа реле РЭ-180) и купроксный выпрямитель КБ для питания этих реле.

Порядок срабатывания реле 1РВ, 2РВ и ЗРВ соответствует их нумерации. Передача импульсов тока в схему включения электродвигателей осуществляется при помощи реле ЗРВ, которое своими контактами ЗРВ-} и ЗРВ-2 воздействует на два импульсных канала Д и , один из которых обслуживает четные, а другой - нечетные электродвигатели в порядке их включения.

Автоматический пуск происходит следующим образом.

При подаче питания к выпрямителю К.В в точках а б появляется выпрямленное напряжение. При этом загорается сигнальная лампа (на схеме не показана) и срабатывает реле 1РВ, контакты 1РВ-1 и 1РВ-2 которого замыкают цепи катушек реле 2РВ и ЗРВ. Реле 2РВ срабатывает и своим контактом 2РВ-1 размыкает цепь питания реле 1РВ.

По истечении пятисекундной выдержки реле IPB разомкнет цепи питания реле 2РВ и ЗРВ. . № 83453- 2 Реле 2РВ вернется в исходное положение, а реле ЗРВ замкнет через 5 секунд свои контакты в цепи соответствующего импульсного канала. Далее схема будет работать автоматически. Пуск всей группы двигателей 1, 2, 3 .. . произойдет после включения первого по запуску двигателя / от нажатия пусковой кнопки Я. Схемы включения отдельных электродв1-;гателей отличаются одна от незначительно. Каждая схема содержит пускатель-контактор (соответственно 1К, 2К, ЗК... и т. д.), систему блокировочных контактов (соответственно JK-1, 1К-2 ..., 2К,-1, 2К-2 .... ЗК-, ЗК.-2 ... и т. д.) и контакты токовых реле ТР. Схемы подключены к фазам и С линии питания (/1, Б, С) и к линии автоматического включения, состоящей из трех проводов Д, Е и Ж. Наличие указанных блокировочных контактов в цепях пускателей двигателей обеспечивает принятый порядок включения машин и последующую работу их в блокировке после автоматического включения. Автоматическое включение каждого следующего электродвигателя, например 2 (или 3, 4 .... и т. д.), происходит после включения блок-контактов 1К-2 (или, соответственно, 2К-2, ... и т. д.) предыдущего по запуску пускателя в цепи блок-провода Ж. В этом случае ток с фазы С данного двигателя через блокировочный контакт (или ЗК-4 4К-4. . . н т. д.) ноступает по блок-проводу Ж на контакты реле ЗРВ, далее через замкнутые в данный момент контакты этого реле в соответствующий канал Д или Е и через контакт 2К-5 (или ЗК-5, 4К-5 ... и т. д.) иа катущку пускателя 2К (или ЗК. 4К. .. и т. д.). После включения пускателя блокировочные контакты 2К-4 (или, соответственно, ЗК-4, 4К-4 ... и т. д.) и 2К-5 (или ЗК-5, 4К-5 ... и т. д.) отключают схему пускателя от цепи автоматического включения. Пускатель остается включенным благодаря замыканию контактов 2jK-} (или, соответственно, ЗК-1, 4К- ... и т. д.). Таким образом, командный прибор будет обеспечивать последовательный запуск всех электродвигателей через разные промежутки времени. Предмет изобретения Устройство для автоматического пуска электропривода с несколькими электродвигателями с применением реле времени и электрических блокировок в цепях магнитных пускателей каждого электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью значительного сокращения количества реле времени, применен командный прибор, состоящий из двух или трех реле времени, подающих через равные промежутки времени электрические импульсы на катущ и пускателей по блок-проводу и двум каналам, к которым подключены пускатели соответственно четных и нечетных (в порядке их запуска) двигателей.

Похожие патенты SU83453A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ вязкости 1970
  • Изобретер
SU286857A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ РАЗВАЛЬЦОВКИТРУБ 1969
  • А. Я. Мат Д. И. Кондрашов, Э. А. Палюх Г. К. Городничий
SU238515A1
Способ автоматического регулирования температуры регенераторов 1958
  • Лифшиц Л.А.
  • Русак Ф.А.
  • Столпер М.Б.
SU124574A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1956
  • Сульг П.А.
SU108003A1
Устройство для автоматического программного управления смесевой машиной 1959
  • Горбунов А.П.
  • Диковский А.И.
  • Жданов М.Д.
  • Хохлов Ю.С.
  • Челноков М.П.
  • Эрлих В.Д.
SU128767A1
Система кормления животных 1987
  • Капустин Николай Игнатьевич
  • Мкртчян Шаген Арутюнович
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Исламгиров Миргалим Закирович
SU1464981A1
Регулятор подачи электрода для электроэрозионного станка 1957
  • Половнев В.С.
  • Шульман С.Е.
SU134973A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ 1970
SU276554A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ И ЗАБОЙНЫХ КОНВЕЙЕРОВ 1972
  • П. Л. Светличный, Б. Я. Стариков, М. Рабинович, В. А. Шишкин,
  • Б. В. Дерфельден В. Ю. Донец
SU326363A1
Устройство для автоматического прямого или реакторного пуска синхронной машины 1952
  • Заславская Т.Б.
SU99723A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 453 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для автоматического пуска многомоторного электропривода

Формула изобретения SU 83 453 A1

SU 83 453 A1

Авторы

Брацлавский Ф.А.

Марченко М.Г.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-08-02Подача