Известны устройства для автоматического пуска электропривода с несколькими электродвигателями с применением реле времени и электрических блокировок в цепях магнитных пускателей каждого электродвигателя.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение командного прибора, состоящего только из двух или трех реле времени, что значительно сокращает количество реле времени, устанавливаемых по известным схемам.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
На схеме пунктирными стрелками показано токопрохождение при включении четных электродвигателей, а сплощными стрелками - нечетных.
В схеме все пусковые кнопки, предназначенные для дистанционного включения каждого электродвигателя, заменены одним командным прибором.
Последний имеет три реле постоянного тока 1РВ, 2РВ и ЗРВ с выдержкой времени (типа реле РЭ-180) и купроксный выпрямитель КБ для питания этих реле.
Порядок срабатывания реле 1РВ, 2РВ и ЗРВ соответствует их нумерации. Передача импульсов тока в схему включения электродвигателей осуществляется при помощи реле ЗРВ, которое своими контактами ЗРВ-} и ЗРВ-2 воздействует на два импульсных канала Д и , один из которых обслуживает четные, а другой - нечетные электродвигатели в порядке их включения.
Автоматический пуск происходит следующим образом.
При подаче питания к выпрямителю К.В в точках а б появляется выпрямленное напряжение. При этом загорается сигнальная лампа (на схеме не показана) и срабатывает реле 1РВ, контакты 1РВ-1 и 1РВ-2 которого замыкают цепи катушек реле 2РВ и ЗРВ. Реле 2РВ срабатывает и своим контактом 2РВ-1 размыкает цепь питания реле 1РВ.
По истечении пятисекундной выдержки реле IPB разомкнет цепи питания реле 2РВ и ЗРВ. . № 83453- 2 Реле 2РВ вернется в исходное положение, а реле ЗРВ замкнет через 5 секунд свои контакты в цепи соответствующего импульсного канала. Далее схема будет работать автоматически. Пуск всей группы двигателей 1, 2, 3 .. . произойдет после включения первого по запуску двигателя / от нажатия пусковой кнопки Я. Схемы включения отдельных электродв1-;гателей отличаются одна от незначительно. Каждая схема содержит пускатель-контактор (соответственно 1К, 2К, ЗК... и т. д.), систему блокировочных контактов (соответственно JK-1, 1К-2 ..., 2К,-1, 2К-2 .... ЗК-, ЗК.-2 ... и т. д.) и контакты токовых реле ТР. Схемы подключены к фазам и С линии питания (/1, Б, С) и к линии автоматического включения, состоящей из трех проводов Д, Е и Ж. Наличие указанных блокировочных контактов в цепях пускателей двигателей обеспечивает принятый порядок включения машин и последующую работу их в блокировке после автоматического включения. Автоматическое включение каждого следующего электродвигателя, например 2 (или 3, 4 .... и т. д.), происходит после включения блок-контактов 1К-2 (или, соответственно, 2К-2, ... и т. д.) предыдущего по запуску пускателя в цепи блок-провода Ж. В этом случае ток с фазы С данного двигателя через блокировочный контакт (или ЗК-4 4К-4. . . н т. д.) ноступает по блок-проводу Ж на контакты реле ЗРВ, далее через замкнутые в данный момент контакты этого реле в соответствующий канал Д или Е и через контакт 2К-5 (или ЗК-5, 4К-5 ... и т. д.) иа катущку пускателя 2К (или ЗК. 4К. .. и т. д.). После включения пускателя блокировочные контакты 2К-4 (или, соответственно, ЗК-4, 4К-4 ... и т. д.) и 2К-5 (или ЗК-5, 4К-5 ... и т. д.) отключают схему пускателя от цепи автоматического включения. Пускатель остается включенным благодаря замыканию контактов 2jK-} (или, соответственно, ЗК-1, 4К- ... и т. д.). Таким образом, командный прибор будет обеспечивать последовательный запуск всех электродвигателей через разные промежутки времени. Предмет изобретения Устройство для автоматического пуска электропривода с несколькими электродвигателями с применением реле времени и электрических блокировок в цепях магнитных пускателей каждого электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью значительного сокращения количества реле времени, применен командный прибор, состоящий из двух или трех реле времени, подающих через равные промежутки времени электрические импульсы на катущ и пускателей по блок-проводу и двум каналам, к которым подключены пускатели соответственно четных и нечетных (в порядке их запуска) двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ вязкости | 1970 |
|
SU286857A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ РАЗВАЛЬЦОВКИТРУБ | 1969 |
|
SU238515A1 |
Способ автоматического регулирования температуры регенераторов | 1958 |
|
SU124574A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1956 |
|
SU108003A1 |
Устройство для автоматического программного управления смесевой машиной | 1959 |
|
SU128767A1 |
Система кормления животных | 1987 |
|
SU1464981A1 |
Регулятор подачи электрода для электроэрозионного станка | 1957 |
|
SU134973A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ | 1970 |
|
SU276554A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ И ЗАБОЙНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1972 |
|
SU326363A1 |
Устройство для автоматического прямого или реакторного пуска синхронной машины | 1952 |
|
SU99723A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-08-02—Подача