Изобретение относится к области стаикоетроения и может быть использовано в асинхронных электроприводах, требующих эффективного электрического торможения рабочего органа и переключения скоростей в коробках передач.
Переключение коробок скоростей достигается -посредством перемещения подвижных зубчатых блоков. Однако при этом чаще всего переключения не происходит из-за попаДания зубца подвижной шестерни на зубец иеподвижной шестерни. Для введения шестерен в нормальиое зацепление необходимо одновременно с осевым иеремещением подвижного блока вращательиое либо качательное (угловое) одного из включаемых блоков.
Известно устройство для плавного переключения шестерен коробки скоростей металлорел ущего стаика, содержащее асинхронный электродвигатель, блок электрического торможения, собранный на трансформаторе и двухвентильном выпрямителе, иодключенно: 1 своим выходом к обмотке статора двигателя, и узел управления двигателем ири его работе .в шаговом режиме.
дииеиа к катода г (анодам) вентилей, подключе1пИ)1М к двум фазным оомоткам соединенного звездой дв 1гателя, а аноды (катоды) вентилей соединены между собой и с третьей фазной обмоткой двигателя.
Па чертеже приведена принципиальиая электросхема описываемого устройства.
Устройство содержит двигатель АД с фазиыми обмотками статора А, В и С, BI и В, трансфортатор Тр. рабочий магнитный пускатель К, магнитные пускатели торможения IT и 2Т, реле времени РВ, промежуточное реле РП и кнопки управления ЩУ-ЗКУ.
В режиме динамического торможения при нажатии на киоику 2КУ включается реле РП, а пускатель К и реле времени РВ теряют питание. Пускатель К отключает двигатель АД от сети переменного тока.
1 атушки тормозных иускателей IT и 2Т иолучают иитаипе через размыкающий контакт пускателя К и замыкающий контакт реле РВ, который раЗ: 1ыкается по истечении выдерл ки времени реле РВ. Контакты иускателей JF и 2Т подключают обмотк фаз двигателя АД к цепи иостоянного тока. Необходимое ири этолг понижение напряжения достигается при помощи .трансформатора Тр, через обмотки которого протекает чисто иеременный ток. Контакты пускателей IT п 2Т замкнуты в течение выдержки реле РВ, которое осуществляет контроль динамического торможения по времени. При размыкании замыкающего контакта реле РВ нускателн IT и 2Т и реле РП отключаются. Двигатель обесточивается. Работа в режиме щагового новорота ротора асинхронного двигателя осуществляется нажатнем кнопки ЗКУ, которая включает реле времени РВ. Замыкающий контакт реле РВ включает катущку пускателя 2Т, и по обмоткам фаз С и В двигателя проходит однополупернодный п льсирующий ток. Котда кнопку ЗК,У отпускают, катущки реле РВ и пускателя 2Т теряют питание, и включается катущка пускателя IT. При этом отключается обмотка фазы С н включается обмотка фазы Л. В результате произведенной коммутации обмоток в роторе создается контур тока, расположенный в магнитном ноле фазы А. Это вызывает щаговый новорот ротора на -определенный угол. По истечении выдержки времени реле РВ пускатель IT теряет питание, и двигатель обесточивается. При каждом последующем нажатии и отпускании кнопки 5/СУ ротор поворачивается в одном и том же направлении. В описываемой схеме можно получить также щаговое реверсивное движение ротора, что особенно важно для уменьщения износа переключаемых щестерен. Осуществляется это следующим образом. После нажатия и отпускания кнопки ЗКУ в результате коммутации обмоток статора ротор поворачивается на определенный угол. Если повторно нажать кнопку ЗКУ, не ожидая окончания выдержки времени реле РВ, то катушка пускателя IT потеряет питание, и включатся реле РВ и пускатель 2Т. В результате повторной коммутации обмоток статора, произведенной в обратном порядке, ротор повернется в обратном направлении. При отпускании кнопки ротор вновь повернется в противополол сном направлении. Таким образом, каждому нажатию и отпусканию кнопки ЗКУ соответствуют щаговый поворот и возврат ротора двигателя. Предмет изобретения Устройство для плавного переключения щестерен коробки скоростей металлорежущего станка, содержащее асинхронный электродвигатель, блок электрического торможения, собранный на трансформаторе и двухвентильном выпрямителе, подключенном своим выходом к обмотке статора двигателя, и зел управления двигателем при его работе в щаговом режиме, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и исключения подмагничивания трансформатора, его вторичная обмотка подсоединена к катодам (анодам) вентилей, подключенным к двум фазным обмоткам соединенного звездой двигателя, а аноды (катоды) вентилей соединены между собой и с третьей фазной обмоткой двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором | 1982 |
|
SU1117803A1 |
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем | 1947 |
|
SU71956A1 |
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем | 1940 |
|
SU65638A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ОДНОЙ ИЗ ФАЗ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2061288C1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1961 |
|
SU150916A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1279037A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором | 1984 |
|
SU1239816A2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация