Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и, в частности, к области исследования параиметров потока в сверхзвуковых аэродинамических трубах.
Известны различные устройства для измерения давления торможения в потоке газа, включающие приемник давления, измерительную трассу и измеритель давления. Измерение давления торможения проводят стационарным насадком при специальных испытаниях без присутствия модели в рабочей части аэродинамической трубы, что снижает точность в определении параметров потока и требует проведения специальных исследований.
Предлагаемое устройство снабжено механизмом ввода приемника давления в поток газа, содержащим корпус с роликовыми направляющими для державки и пневмоцилиндр, щарнирно закрепленный на основании корпуса. Шток поршня пневмоцилиндра сочленен с державкой, а полость под поршнем соединена с ресивером, причем для постоянного удержания приемника давления вне потока между корпусом и державкой установлена пружина. Кроме того, в измерительной цепи устройства между приемником и измерителем давления установлен электропневмоклапан, отключающий измерительную трассу с сохранением давления в ней, близким к последующим измерениям. Все это повышает точность эксперимента и уменьшают время выравнивания давления в измерительной трассе при последующих измерениях. На чертеже показано описываемое устройство.
Оно состоит из приемника / давления, державки 2, штока 3, поршня 4, пневмоцилиндра 5, основания 6 корпуса, воздухопроводов 7, клапана 8, ресивера 9, пружины 10, шариковых подшипников 11 Vi 12 крыщками 13, электроиневмоклапана 14, трассы измерителя 15 давления, штуцера 16, гибкого щланга 17, электрического контакта 18 и кнопки 19 микровыключателя.
Прие.миик давления имеет плоский торцовой срез и укреплен на державке, которая шарнирно соединена со штоком, прикрепленным к поршню пневмоцилиндра, который, в свою очередь, шарнирно соединен с основанием
корпуса устройства. Пневмоцилиндр воздухо-. проводами соединен с автоматическим электромагнитным воздушным клапаном, к которому подведен воздух из ресивера, постоянно сжатый до некоторого давления. Для выведения державки и приемника давления из потока предусмотрена , прикрепленная одним концо1М к корпусу, а другим - к державке. Под действием пружины державка совершает движение качения с помощью шариКрышками. Приемное отверстие приемника давления герметически соединено с электропневмоклапаном и трассой измерителя давления при помощи штуцера и гибкого шланга.
Устройство работает следуюш,им образом.
Для введения приемника давления в поток электрическим контактом приводят в действие воздушный клапан, плунжер которого перекрывает отверстие в камеру давления и соединяет трассу сжатого воздуха с пневмоцилиндром. Вследствие этого на поршне и штоке создается усилие, которое, преодолев усилие пружины, вводит державку и приемник давления в поток. При крайнем отжатом положении поршня упор штока, воздействуя на кнопку микровыключателя, приводит в действие электропневмоклапан, плунжер которого открывает отверстия, соединяющие приемник давления с трассой измерителя давления.
После замера давления электрический контакт отключают. Плунжер воздушного клапана возвращается в исходное положение и соединяет пневмоцилиндр с камерой давления. Давление в пвевмоцилиндре и камере давления выравнивается, и пружина выводит приемник давления из потока рабочей части. Одновременно упор штока освобождает кнопку микровыключателя, в результате чего электропневмоклапан отсекает измерительную трассу от приемника давления. Таким образом, в измерительной трассе остается давление, близкое к давлению, которое необходимо измерить
при последующем вводе лриемника в поток, что сокращает время, необходимое для последующего замера давления.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее приемник
давления и державку с пневмотрассой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, устройство снабжено механизмом ввода приемника давления в поток газа, содержащим корпус с роликовыми направляющими для державки и пневмоцилиндр со штоком и поршнем, шарнирно закрепленный на основании корпуса, при этом шток поршня пневмоцилиндра сочленен с державкой, а полость под поршнем соединена с ресивером трубы, причем для постоянного удержания приемника давления вне потока между корпусом и державкой установлена пружина.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени выравнивания давления в измерительной трассе при последующих измерениях, в измерительной цепи между приемником и измерителем давления установлен электропневмоклапан, отключающий измерительную трассу с сохранением давления в ней, близким к последующим измерениям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНО-АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2307978C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2510761C2 |
Устройство для обработки выводов радиоэлементов | 1988 |
|
SU1580604A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2495262C2 |
Устройство для измерения давления в шинах | 1991 |
|
SU1796939A1 |
Датчик отношения давлений | 1979 |
|
SU857765A1 |
Пневмовинтоверт | 1987 |
|
SU1484546A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2497725C1 |
Рыхлитель | 1987 |
|
SU1645399A1 |
Г -N,
wA к .
g-ff
13
В-В
Даты
1967-01-01—Публикация