Известен способ изготовления пустотелых клапанов двигателей горячей штамповкой - выдавливанием металла в зазор между матрицей и противником с образованием полости под наполнитель на кривошипных ковочно-штамповочных прессах.
Предложенный способ отличается от известного тем, что штамповку производят в два перехода с началом образвания полости под наполнитель в первом переходе и окончательным формообразованием ее во втором переходе. При этом выдавливание металла в зазор между матрицей н противником осуществляют со скоростью большей, чем скорость деформирования тарелки клапана, что сокращает технологический цнкл и снижает себестоимость.
На чертеже представлены переходы процесса горячей штамповки автомобильного клапана с полостью. Штамповка осуществляется на кривошипных ковочпо-штамповочных прессах из штучных заготовок.
Первый переход штамповки заключается в том, что в коническую матрицу / выдавливается элемент стер/кня поковки клапана. При зтом прошивник 2 пуансона 3 обеспечивает необходимое распределение металла в контейнере, и под наполнитель начинает образовываться полость 4.
Па втором переходе штамповки осуществляется одновременно осадка и выдавливание. При этом прошивник пуансона не испытывает значительных сжимающих напряжений
в направлении деформирования к. Полость з стержне поковки клапана образуется за счет того, что скорость истечения металла в стержень больше скорости перемещения прошивника во столько раз, во сколько разпость площадей пуансона и прошивника больше площади зазора между прошивником и очковой частью матрицы.
Предмет изобретения
Способ изготовления пустотелых клапанов двигателей горячей штамповкой - выдавливанием металла в зазор между матрицей и прошивником с образованием полостп под наполнитель на кривошипных ковочно-штамповочных прессах, отличающийся тем, что, с целью сокращения технологического цикла и снижения себестоимости, штамповку производят в два перехода с началом образования полости под наполнитель в первом переходе и окончательным формообразованием ее во втором переходе, при зтом Быдаиливанне металла в зазор лежду матрицей и прошивником осуществляют со скоростью большей, чем скорость деформирования тапелки клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ПОКОВОК ФЛАНЦЕВ ВОРОТНИКОВЫХ | 2007 |
|
RU2352431C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВКИ С ВЫСОКОЙ СТУПИЧНОЙ ЧАСТЬЮ, ИМЕЮЩЕЙ ГЛУБОКУЮ ПОЛОСТЬ, ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКОЙ | 2007 |
|
RU2344897C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК ТИПА ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ | 2004 |
|
RU2273541C1 |
Способ изготовления изделий | 1988 |
|
SU1696076A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ФЛАНЦЕВЫХ ПОКОВОК | 2000 |
|
RU2169632C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОВАННЫХ ПОКОВОК | 2011 |
|
RU2496595C2 |
Способ формообразования поковок топора | 1986 |
|
SU1407650A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК СО СТЕРЖНЕМ | 2004 |
|
RU2280528C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК СО СТЕРЖНЕМ | 2004 |
|
RU2273542C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК ТИПА КРЫШЕК ИЛИ ДНИЩ | 2013 |
|
RU2567416C2 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация