В известных скребковых транспортерах, включающих тяговый канат с закрепленными на нем скребками, натянутый на шкивы и желоб, вытяжка каната не компенсируется автоматически.
Предложенный транспортер отличается от известного тем, что ведущий шкив имеет диаметрально противоположные спаренные выступы лекальной формы с уменьшающимися в сторону вращения радиусами рабочих поверхностей. Это дает возможность автоматически компенсировать вытяжку каната.
На фиг. 1 схематически изображен транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 - ведущий шкив, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
Канат / со скребками 2 охватывает ведущий 3, направляющие 4 и натяжной 5 шкивы и проходит внутри желоба 6. Ведущий шкив имеет выступы 7, шаг которых равен шагу скребков на канате. При вращении ведущего
шкива скребки основаниями опираются на его выступы. По мере вытяжки каната ведущий шкив проскальзывает относительно скребков, которые перемещаются по рабочим поверхностям выступов щкива в сторону большего радиуса, вследствие чего канат охватывает шкив по большему диаметру, компенсируя вытяжку.
Предмет изобретения
10
Скребковый транспортер, включающий тяговый канат с закрепленными на нем скребками, натянутый на шкивы и желоб, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации вытяжки каната, ведущий шкив имеет диаметрально противоположные спаренные выступы лекальной формы с уменьшающимися в сторону вращения радиусами
рабочих поверхностей.
йti
J±L
.
Г
Даты
1967-01-01—Публикация