Изобретение относится к весовым балочным вагонным замедлителям, с помощью которых осуществляется торможение вагонов различных по тину и весу как в прямых, так и в кривых участках пути.
Известны весовые балочные вагонные замедлители, выполненные в виде пары тормозных рычагов с щинами. Рычаги соединены шарнирно и опираются на подъемные гидравлические опоры, нричем рычаги, опускаясь на этих опорах, могут убираться в пределы габарита.
Однако известные замедлители устанавливаются на спусковом участке горки, где имеются прямые участки пути.
Особенность предлагаемого замедлителя состоит в том, что тормозные щины вместе с тормозными рычагами выполнены самоустанавливающимися, опирающимися своими наружными концами на щаровые шарниры.
Такое выполнение весового балочного вагонного замедлителя позволяет поворачивать систему в горизонтальной плоскости на некоторые углы по отношению к продольной оси рельса, и самоустанавливаться в исходное положение, что обеспечивает возможность работы замедлителя на 1кривых участках пути.
ровых шарнирных самоустанапл П)ающихся подвесок 2 подвешиваются парные рычагп 3 и 4, шарнирно соединенные между собой осью 5. На внутренних концах рычагов крепятся тормозные балки 5 и 7 с шинами 5, а наружные концы рычагов опираются на шаровые шарниры 9.
На тормозной балке 6 жестко крепится нажимная планка 10. Рычаги 3 и 4 возвратные стяжки в виде пружин 11, которые регулируют зазор между шинами и служат для возвращения рычагов в исходное положение после торможения.
Нри установке замедлителя в исходное положение с помощью гидравлических опор парные рычаги 3 и 4 устанавливаются по отнощению к рельсу 12 так, что нажимная планка 10 выступает выше головки рельса. Колесо вагона накатывается своим ободом
на нажимную планку 10, в результате чего под действием веса вагона парные рычаги поворачиваются вокруг оси 5, и шины 8 зажимают обод колееа - происходит то|)можение отцепа.
25
Предмет изобретения
опоры и опускающиеся на этих опорах, могут убираться в пределы габарита, отличающийся тем, .что, с целью обеспечения возмол :ности работы замедлителя в кривых участках пути.
тормозные шины вместе с тормозными рычагами выполнены самоустанавливающимися, опирающимися своими наружными концами на щаровые шарниры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовой балочный вагонный замедлитель | 1977 |
|
SU779138A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1968 |
|
SU218951A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Весовой замедлитель | 1981 |
|
SU998196A1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU109575A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242390C2 |
Весовой вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1763277A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация