Весовой балочный вагонный замедлитель Советский патент 1980 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU779138A1

(54) ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU779138A1

название год авторы номер документа
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1968
SU218951A1
Весовой балочный вагонный замедлитель 1974
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Славуцкий Лев Копелевич
  • Сагайтис-Корбач Витольд Степанович
  • Паус Леонид Семенович
  • Демидович Андрей Борисович
  • Садовничая Инна Александровна
SU496206A2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Весовой вагонный замедлитель 1956
  • Попов Г.Г.
SU109575A1
Весовой замедлитель 1981
  • Бессонов Виктор Иванович
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Никитин Порфирий Александрович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Дунаевский Леонид Маркович
SU998196A1
Весовой вагонный замедлитель 1989
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
SU1676895A1
ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЫЙ ВАГОННБ1Й ЗАМЕДЛИТЕЛБ 1967
  • Л. С. Паус, Г. П. Грачев, В. Б. Корш Б. Ф. Сажнев
SU205068A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 138 A1

Реферат патента 1980 года Весовой балочный вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 779 138 A1

i

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен весовой балочный вагонный замедлитель, содержащий продольные балки, несущие тормозные щины и нажимные рейки, а также щарннрно сочлененные между собой поворотные ибазовые рычаги, наружные концы которых установлены на гидроопорах, соединенных посредством запорных золотников с насосной установкой 1J.

Однако при установке его из рабочего положения в подготовленное происходит параллельное опускание нажимных реек на заранее заданную величину. При этом могут иметь место значительные погрещности как по величине этого опускания, так и его равномерности по длине рейки.

Цель изобретения - повыщение надежности работы замедлителя.

Для этого гидроопоры выполнены телескопическими и двухступенчатыми, при этом рабочие полости первых ступеней гидроопор соединены с насосной установкой посредством запорных золотников, включенных последовательно, а рабочие полости вторых

ступеней гидроопор соединенны через один золотник.

На фиг. 1 показан общий вид замедлителя в разрезе и схема соединения телескопических двухступенчатых гидроопор с запорными золотниками и насосной установкой замедлителя; на фиг. 2 - установка балок, тормозных шин и нажимной рейки в рабочем, подготовленном и расторможенном положениях.

Весовой балочный вагонный замедлитель содержит наружные 1 и внутренние 2 продольные балки. На наружных 1 и внутренних 2 продольных балках установлены тормозные щины 3. На балках 1, кроме того, установлены нажимные рейки 4. 1 закреплены на поворотных рычагах 5, а

балки 2 - на базовых рычагах 6. Рычаги 5 соединены с рычагами 6 посредством шарниров 7. Балки 1 и рычаги 5 удерживаются в исходном положении с помощью пружин 8, закрепленных на рычагах 6. Внутренние

20 концы рычагов 6 подвижно соединены межДу собой щтангой 9, а их наружные концы через щарнирные подвески 10 опираются на телескопические двухступенчатые гидроопоры П. Первые ступени 12 гидроопор 11 через первый 13 и второй 14 запорные золотники посредством гидропроводов 15 соединены с насосной установкой 16. Вторые ступени 17 гидроопор 11 через второй запорный золотник 14 посредством гидропроводов 15 соединены с той же установкой 16. Колесная пара 18 тормозимого вагона показана на фиг. 2 в створе замедлителя, установленного в рабочем положении, сплошной толстой линией. При этом рейки 4 возвышаются над головками ходовых рельсов 19. Тонкой сплошной линией показано подготовленное положение замедлителя, при котором рейки 4 и подвижная система 20 замедлителя, состояш.ая из шин 3, реек 4, наружных 1 и внутренних 2 продольных балок, поворотных 5 и базовых 6 рычагов, шарниров 7, пружин 8, штанг 9 и подвесок 10 опушены вниз на величину hi . В этом положении поверхности катания нажимных реек устанавливаются несколько ниже поверхностей катания головок ходовы; рельсов 19. Тонкой штриховой линией показано нерабочее расторможенное положение замедлителя, при котором рейки 4 и подвижная система 20 замедлителя опушены вниз на величину h . В этом случае замедлитель полностью убирается на габарит приближения строений. Весовой балочный вагонный замедлитель работает следующим образом. При необходимости установить его в подготовленное положение по команде оператоpa запускается установка 16 и масло по гидропроводам 15 через открытые первый 13 и второй 14 запорные золотники (поршни подняты) заполняет полости первых 12 и вторых 17 ступеней гидроопор 11. Электромагниты золотников 13 и 14 при этом находятся под напряжением, а подвижная система 20 замедлителя поднимается на величину Vi . Через небольшой промежуток времени первый золотник 13 обесточивается (его поршень опускается) и запирает масло в первых ступенях 12 гидроопор 11, а обесточенный второй золотник 14 (поршень опущен) соединяет вторые ступени 17 гидроопор 11 со сливным трубопроводом, идущим в установку 16. В результате этого подвижная система 20 замедлителя опускается на величину h и фиксируется в подготовленном положении. Дальнейщее управление замедлителем осуществляется только вторым золотником 14, который, открываясь (поршень поднят), соединяет вторые ступени 17 гидроопор 11 через напорный гидропровод 15 с установкой 16, что сопровождается подъемом подвижной системы 20 замедлителя на величинуЬ,, а отключаясь (поршень опущен), соединяет вторые ступени 17 гидроопор 11 со сливным трубопроводом и устаковкой 16. В результате этого подвижная система 20 замедлителя опускается вниз на величину h, в подготовленное положение. Гидроопоры 11 через подвески 10 осуш,ествляют подъем и опускание рычагов 6, подвижно соединенных между собой штангой 9. При подъеме замедлителя в верхнее рабочее положение рейки 4 устанавливаются выше поверхностей катания рельсов 19 и колесные пары 18 тормозимых вагонов, воздействуя на рейки 4, поворачивают рычаги 5 с закрепленньщи на них балками 1 и шинами 3 относительно шарниров 7. В результате этого бандажи колесных пар 18 тормозимых вагонов оказываются зажатыми тормозными шинами 3, установленными на наружных 1 и внутренних 2 продольных балках. Для удержания балок 1 с установленными на них рейками 4 и шинами 3, в поднятом исходном положении, последние опираются на пружины 8, исключаюшие перемешения рычагов 5 относительно шарниров 7 под действием веса рычагов 5, балок 1, реек 4 и шин 3. Предлагаемый весовой балочный вагонный замедлитель обеспечивает четкую установку его подвижной системы в подготовленное положение, исключая при этом возможность неполного или неравномерного опускания нажимнь1х реек по отношению к поверхностям катания головок ходовых рельсов, а следовательно, и возможность непредусмотренного торможения вагонов. Предложенныи замедлитель повышает точность вытормаживания отцепов и снижает вероятность их вагона. Формула изобретения Весовой балочный вагонный замедлитель, содержащий продольные балки, несущие тормозные шины и нажимные рейки, а также шарнирно сочлененные между собой поворотные и базовые рычаги, наружные концы которых установлены на гидроопорах, соединенных посредством запорных золотников с насосной установкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидроопоры выполнены телескопическими и двухступенчатыми, при этом рабочие полости первых ступеней гидроопор соединены с насосной установкой посредством запорных золотников, включенных последовательно, а рабочие полости вторых ступеней гидроопор соединены через один золотник. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 496206, кл. В 61 К 7/08, 1975 (прототип).

bSUE

1R

,г -ъ

ч

SU 779 138 A1

Авторы

Паус Леонид Семенович

Хлебникова Калерия Николаевна

Шнейдерман Евгений Рафаилович

Морозов Владимир Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1977-01-11Подача