Весовой вагонный замедлитель Советский патент 1992 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU1763277A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонного замедлителя весового типа.

Известны конструкции вагонных замедлителей, приводимых в действие весом вагона:

Путевое тормозное устройство, в котором расположенные по бокам путевого рельса тормозные шины прижимаются под действием веса движущегося вагона к бандажам его колес, характеризуется тем, что каждая шпала путевых рельсов установлена на двух прижимных опорах и связана с помощью рычажных передач с пружинными буферами свободно опирающимися на катки и несущими тормозные шины, служащие для прижимания их к бандажам колес при опускании путевых рельсов под влиянием веса движущегося вагона.

Выключающее приспособление состоит из двух вилкообразных упоров, подвешенных к шпале, один против другого у каждой пружинной опоры. Каждый упор связан стержнем с тягой, выходящей за пределы рельсовой колеи и несущей на конце зубчатую рейку. С целью воспрепятствования опусканию путевых рельсов под действием веса вагона подводятся под нижний обрез стакана пружинной опоры путем приведения в движение во взаимно противоположных направлениях тяг от шкива через посредство зубчатой передачи.

Известен также весовой вагонный замедлитель, содержащий закрепленный на основании отрезок путевого рельса, установленный на приводной опоре, тормозные балки, соединенные с подвесками и при посредстве последних шарнирно связанные с приводной опорой.

Однако вышеназванные вагонные замедлители имеют следующие недостатки:

-сложная кинематическая схема,

-значительная металлоемкость,

-трудоемкость в изготовлении.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции весового вагонного замедлителя, содержащем закрепленный на основании отрезок путевого рельса, устаё

XI ON СО ГО VJ VI

новленный на приводной опоре и тормозную балку, отрезок путевого рельса со стороны тормозной балки шарнирно связан с основанием, а тормозная балка жестко связана с отрезком путевого рельса.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема весового вагонного замедлителя; на фиг. 2-узел I на фиг. 1.

Весовой вагонный замедлитель содержит отрезок путевого рельса 1, установлен- ный на приводной опоре 2 и тормозную балку 3, жестко связанную с отрезком путевого рельса. Отрезок путевого рельса 1 с помощью шарнира 4 связан с основанием 5 со стороны тормозной балки.

Устройство работает следующим образом, При въезде ската вагона на отрезок путевого рельса 1, последний будучи связан с помощью шарнира 4 с основанием 5 со стороны тормозной балки 3, под действием веса вагона закручивается внутрь колеи. Закручивание отрезков путевых рельсов от действия веса вагона происходит в пределах их упругой деформации, т.к. они во-первых, соединены соответственно своими концами (торцами) с помощью накладок с рельсами основной ж.д. колеи, и во-вторых,

их закручивание внутрь колеи регулируется и ограничивается с помощью приводных опор 2. Основание 5 выполнено в виде двух- ребордчатой подкладки, реборды которой обеспечивают изменение ширины колеи в заданных допустимых пределах. При закручивании отрезков путевых рельсов внутрь колеи, тормозные балки жестко с ними связанные, сближаясь сжимают вагонный скат с наружных его сторон. Возникающее трение между тормозными балками и колесами снижает скорость вагона. После прохождения скатом вагона тормозных балок, последние и жестко связанные с ними отрезки путевых рельсов, возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения Весовой вагонный замедлитель, содержащий закрепленный на основании отрезок путевого рельса, установленный на приводной опоре, тормозную балку, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, отрезок путевого рельса со стороны тормозной балки шарнирно связан с основанием, а тормозная балка жестко связана с отрезком путевого рельса.

Похожие патенты SU1763277A1

название год авторы номер документа
Двусторонний вагонный замедлитель 1933
  • Лютц А.Ф.
SU40411A1
Вагонный замедлитель нажимного действия 1982
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Сороко Виктор Иванович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Огинская Татьяна Сергеевна
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1106715A1
Вагонный замедлитель 1937
  • Колычев Л.П.
SU56644A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1
Двухсторонний замедлитель 1935
  • Лютц А.Ф.
SU48512A1
Вагонный замедлитель 1937
  • Колычев Л.П.
SU53052A1
Весовой вагонный замедлитель 1956
  • Попов Г.Г.
SU109575A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1927
  • Нырков Н.И.
SU7639A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 277 A1

Реферат патента 1992 года Весовой вагонный замедлитель

использование: для сортировочных горок малой мощности промышленных ж.д. предприятий. Сущность изобретения: устройство содержит отрезок путевого рельса, установленный на приводной опоре, и тормозную балку, жестко связанную с отрезком путевого рельса. Отрезок путевого рельса с помощью шарнира связан с основанием со стороны тормозной балки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 763 277 A1

Фиг.1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763277A1

Вагонный замедлитель 1932
  • Пугачевский Ф.В.
SU33561A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 763 277 A1

Авторы

Сальников Валериан Иванович

Пладис Феликс Антонович

Поляков Валентин Гаврилович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-02-20Подача