Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонного замедлителя весового типа.
Известны конструкции вагонных замедлителей, приводимых в действие весом вагона:
Путевое тормозное устройство, в котором расположенные по бокам путевого рельса тормозные шины прижимаются под действием веса движущегося вагона к бандажам его колес, характеризуется тем, что каждая шпала путевых рельсов установлена на двух прижимных опорах и связана с помощью рычажных передач с пружинными буферами свободно опирающимися на катки и несущими тормозные шины, служащие для прижимания их к бандажам колес при опускании путевых рельсов под влиянием веса движущегося вагона.
Выключающее приспособление состоит из двух вилкообразных упоров, подвешенных к шпале, один против другого у каждой пружинной опоры. Каждый упор связан стержнем с тягой, выходящей за пределы рельсовой колеи и несущей на конце зубчатую рейку. С целью воспрепятствования опусканию путевых рельсов под действием веса вагона подводятся под нижний обрез стакана пружинной опоры путем приведения в движение во взаимно противоположных направлениях тяг от шкива через посредство зубчатой передачи.
Известен также весовой вагонный замедлитель, содержащий закрепленный на основании отрезок путевого рельса, установленный на приводной опоре, тормозные балки, соединенные с подвесками и при посредстве последних шарнирно связанные с приводной опорой.
Однако вышеназванные вагонные замедлители имеют следующие недостатки:
-сложная кинематическая схема,
-значительная металлоемкость,
-трудоемкость в изготовлении.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции весового вагонного замедлителя, содержащем закрепленный на основании отрезок путевого рельса, устаё
XI ON СО ГО VJ VI
новленный на приводной опоре и тормозную балку, отрезок путевого рельса со стороны тормозной балки шарнирно связан с основанием, а тормозная балка жестко связана с отрезком путевого рельса.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема весового вагонного замедлителя; на фиг. 2-узел I на фиг. 1.
Весовой вагонный замедлитель содержит отрезок путевого рельса 1, установлен- ный на приводной опоре 2 и тормозную балку 3, жестко связанную с отрезком путевого рельса. Отрезок путевого рельса 1 с помощью шарнира 4 связан с основанием 5 со стороны тормозной балки.
Устройство работает следующим образом, При въезде ската вагона на отрезок путевого рельса 1, последний будучи связан с помощью шарнира 4 с основанием 5 со стороны тормозной балки 3, под действием веса вагона закручивается внутрь колеи. Закручивание отрезков путевых рельсов от действия веса вагона происходит в пределах их упругой деформации, т.к. они во-первых, соединены соответственно своими концами (торцами) с помощью накладок с рельсами основной ж.д. колеи, и во-вторых,
их закручивание внутрь колеи регулируется и ограничивается с помощью приводных опор 2. Основание 5 выполнено в виде двух- ребордчатой подкладки, реборды которой обеспечивают изменение ширины колеи в заданных допустимых пределах. При закручивании отрезков путевых рельсов внутрь колеи, тормозные балки жестко с ними связанные, сближаясь сжимают вагонный скат с наружных его сторон. Возникающее трение между тормозными балками и колесами снижает скорость вагона. После прохождения скатом вагона тормозных балок, последние и жестко связанные с ними отрезки путевых рельсов, возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения Весовой вагонный замедлитель, содержащий закрепленный на основании отрезок путевого рельса, установленный на приводной опоре, тормозную балку, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, отрезок путевого рельса со стороны тормозной балки шарнирно связан с основанием, а тормозная балка жестко связана с отрезком путевого рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двусторонний вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU40411A1 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
Вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU56644A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2397901C1 |
Двухсторонний замедлитель | 1935 |
|
SU48512A1 |
Вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU53052A1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU109575A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1927 |
|
SU7639A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
использование: для сортировочных горок малой мощности промышленных ж.д. предприятий. Сущность изобретения: устройство содержит отрезок путевого рельса, установленный на приводной опоре, и тормозную балку, жестко связанную с отрезком путевого рельса. Отрезок путевого рельса с помощью шарнира связан с основанием со стороны тормозной балки. 1 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Вагонный замедлитель | 1932 |
|
SU33561A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-02-20—Подача