1
Изобретение относится к эксплуатации судов, в частности, к приборам для счисления пути судна на фарватере.
По основному авт. св. № 368112 в приборе для счисления пути судпа на фарватере, содержащем электродвигатель со стабилизатором оборотов, соединенным с хартопротяжным механизмом, снабженным визиром, ревун и карту-ленту, смонтирован интегратор, выполненный в виде конуса, соединенного посредством конической передачи с электродвигателем и кареткой, кинематически связанной с картопротяжпым механизмом, шкалой скорости хода судна и ходовым винтом, соединенными с кареткой и синхронизирующими движение карты-ленты относительно визира со скоростью движения судна, а в местах опасных зон, обозначенных на карте-ленте, прикреплены полоски металлической фольги, замыкающие роликовые контакты ревуна.
Однако такие нриборы не обеспечивают механизацию корректировки скорости передвижения карты.
Цель изобретения - механизация корректировки скорости передвижения карты.
Для этого в предлагаемом приборе применен корректор скорости хода судна на определенных участках его движения, выполненный в виде электродвигателя, механически связанного с кареткой интегратора скорости, в электрическую цепь которого включен блок задержки, представляющий собой электромагнитные реле и пакетные переключатели, связанные с датчиками, закрепленными на карте-ленте.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор; па фиг. 2 - привод замьшания датчиков; на фиг. 3 - электрическая цепь блока задержки.
Корректор скорости хода судна состоит из асинхронного реверсивного электродвигателя 1, кинематически соединенного с кареткой 2 интегратора и посредс1вом подвижной планки 3, закрепленной на кронштейне 4, с блоком 5 задержки.
Ыа плапке 3 закреплено подпружиненное основание о с контактными роликами 7, расноложенными на разных расстояниях от кромки карты-ленты 8, соответственно положению датчиков 9, выполненных в виде конта.ктных полосок фольги. Датчики 9 закреплены на тыловой стороне карты-ленты.
В нланке 3 вмонтирован валик 10. Блок задержки выполнен в виде электромагнитных реле 11 с контактами 12, подключенных к электрической цени асинхронного электродвигателя 1 и связанного с конечньгми выключателями 13 и конденсаторами 14 смещения фаз в цепи питания электродвигателя.
Цепь питания электродвигателя электрнчески связана с переключателями 15 и 16 ручного управления и контактами 12, взаимодействующими с датчиками 9.
Корректор работает следующим образом.
При включении корректора на ручное управление переключателем 16, последний подает напряжение на пакетный лереключатель 15, с помощью которого ток можно переключать либо на нижний контакт, тогда электродвигатель 1 будет вращаться в направлении, при котором каретка интегратора поднимется и скорость перемещения карты уменьшится, либо на верхний, при котором вследствии обратного вращения двигателя, каретка интегратора пойдет вниз и скорость перемещения карты будет возрастать. Два конечных выключателя 13 разрывают цепь при крайнем верхнем и нижнем положении каретки интегратора.
Для автоматической работы пакетный переключатель 16 устанавливается в положение, показанное на фиг. 3. В этом случае при замыкании цепи одного из датчиков 9 срабатывает соответствующее реле 11 времени, которое с выдержкой времени своим контактом 12 включает электродвигатель 1. Последний начнет вращаться в направлении, при которо.м связанная с ним каретка 2 интегратора будет либо подниматься, уменьшая скорость перемещения карты, что произойдет в случае за(мыкания нижнего (фиг. 3) из датчиков 9 и нижнего из контактов 12 реле времени, либо спускаться при срабатывании верхнего из датчиков 9 и верхнего контакта 12 реле воемени, увеличивая скорость перемещения карты, т. е. счислимую скорость хода судна. При размыкании датчиков 9 обесточится реле времени, которое своими контактами 12 разомкнет цепь питания электродвигателя 1.
Для выключения работы двигателя в крайних положениях каретки интегратора предусмотрены конечные выключатели 13. В схему питания асинхронного электродвигателя 1 включены два конденсатора 14 для смещения фаз.
Потери скорости судна на определенных участках (мелководье, перекаты, крутые -повороты) определяются натурным способом. На
основании этих данных вычисляется ширина полосок из фольги-датчиков 9 блока 5 задержки корректора, которые наклеиваются на тыловой стороне карты-ленты 8 против соответствующих мест трассы.
Таким образом, датчики в .местах вхождения судна в район потери скорости уменьщают скорость движения карты, а при выходе из такого района восстанавливают нормальную скорость. Карта пропускается между валиком 10 и контактными роликами 7, укрепленными на подпружиненном основании 6, что обеспечивает надежное прилегание .полосок фольги к роликовым контактам.
Ширина полосок фольги подбирается в соответствии с величиной потери скорости в данном участке пути и рассчитана таким образом, чтобы за время, пока движущаяся карта протягивает полоску фольги под роликовыми контактами, электродвигатель 1 передвинул каретку интегратора на нужное расстояние, соответствующее изменению скорости движения карты. Помимо подбора щирины контактной полоски время ра-боты двигателя для соответствующего изменения скорости может определяться с помощью изменения времени задержки реле.
Так могут быть компенсированы изменения
величины потери скорости, например, в зависимости от скорости хода судна и сезона плавания.
Предмет изобретения
Прибор для счисления пути судна на фарватере по авт. св. № 368112, отличающийся тем. что, с целью механизации корректировки скорости передвижения карты, в нем применен корректор скорости хода судна на определенных участках его движения, выполнепный в виде электродвигателя, механически связанного с кареткой интегратора скорости, в электрическую цепь которого включен блок задержки, представляющий собой электромагнитные реле и пакетные переключатели, связанные с датчиками, закреиленными на картеленте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ СЧИСЛЕНИЯ ПУТИ СУДНА НА ФАРВАТЕРЕ | 1973 |
|
SU368112A1 |
Прибор для счисления пути судна на фарватере | 1974 |
|
SU512109A1 |
Установка для изготовления проволочных датчиков виткового типа | 1960 |
|
SU131956A1 |
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА | 2011 |
|
RU2465170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ЛЕТАЛЬНОСТИ РЕЖИМА СТЕРИЛИЗАЦИИКОНСЕРВОВ | 1972 |
|
SU434929A1 |
АВТОРУЛЕВОЙ | 1962 |
|
SU147104A1 |
Датчик распространения пламени | 1979 |
|
SU842535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ | 1971 |
|
SU419903A1 |
Проекционный путепрокладчик | 1960 |
|
SU142779A1 |
Способ пуска асинхронного электродвигателя от автономного инвертора тока | 1986 |
|
SU1410261A1 |
X Y i Ш
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация