Устройство относится к области пневмоавтоматики, в частности, к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов.
Регуляторы давления известны, однако время наполнения и опорожнения камеры исполнительного механизма при прямом и обратном ходе неодинаково, что способствует неустойчивой работе регулятора в динамике.
Предлагаемый регулятор давления отличается тем, что, с целью уменьшения его динамической погрешности, между командным прибором и исполнительным механизмом установлен двухсопловой элемент, разделенный мембраной с калиброванным отверстием, при этом одно сопло этого элемента соединено с выходом командного прибора, второе через дроссель - с атмосферой, а камера, в которой установлено второе сопло, сообщено со входом исполнительного механизма.
На чертеже изображена схема описываемого регулятора давления.
Устройство состоит из трубопровода 1, командного прибора 2, мембранного элемента 3, исполнительного механизма 4 с дроссельной заслонкой 5. Корпус командного прибора разделен мембраной 6 -на камеры 7 и S. Камера 8 сообщена с атмосферой. Пружина Я установленная в камере 8, упирается в
корпус командного прибора 2 и жесткий центр 10 мембраны 6, служащий заслонкой сопла 11. Трубопровод 1 каналом 12 соединен с камерой 7, сообщенной через сопло //,
канал 13 и дроссель 14 с атмосферой и через капал 15 - с соплом 16 мембранного элемента 3, корпус которого мембраной 17 разделен на камеры 18, 19. В мембране 17 выполнены отверстия 20, сообщающие камеры
18, 19; кроме того, жесткий центр 21 мембраны перекрывают сопла 16 и 22. Сопло 22 через дроссель 23 сообщено с атмосферой. Пружина сжатия 24, установленная в камере 19, упирается в корпус элемента 3 и центр 21.
Капал 25 соединяет камеру 19 с камерой 26 пополнительного механизма 4 в котором установлен силовой сильфон 27, сообщенный внутренней полостью с атмосферой, соединенный стержнем 28 с дроссельной поворотной
заслонкой 5. Сильфон снабжен пружиной сжатия 29.
Давление Р - входной регулируемый параметр командного прибора, - изменяясь при переходном процессе, заставляет перемещаться мембрану 6. Расстояние между соплом И и центром 10 изменится и вызовет увеличение давления в канале 15, жесткий центр 21 прогнет мембрану 17, преодолев усилие пружины 24, сопло 22 закроется, а сопло 16 откие в камерах 18, 19 и 26, сильфон 27 заставит перемещаться заслонку 5, изменяя Р.
При прямом ходе, т. С. при изменении входного давления от ДО Рт:.-а ВОЗДуХ сбрНсызается через дроссель 14.
При обратном ходе давление в канале 15
21 перекроет y eньшaeтcя, жесткий центр СОТ1ЛО 16, откроется 22, воздух сбрасызаегся через дроссель 23 в атмосферу. Предмет изобретения
Регулятор давления для системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий трубопровод, командный прнбор и исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамической погрещности регулятора, в нем между командным прибором и исполнительным механизмом установлен двухсопловой элемент, разделенный мембраной с калиброванным отверстием, при этом одно сопло этого элемента; соединено с выходом командного прибора, второе через дроссель - с атмосферой, а камера, 3 которой устацовлено второе солло, сообщена со входом исполнительното механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1970 |
|
SU286367A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
СЕРВОПРИВОД ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU217409A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1971 |
|
SU290268A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241132A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU243291A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 1972 |
|
SU325445A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU239691A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241139A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация