Предлагаемый регулятор cKOpOctH нарастания давления газа относится к области авиационной техники, в частности к системам кондиционирования летательных а ппаратов различного типа.
Извест1ные ограничители скорости нарастания давления газа содержат трубопровод подачи газа с дроссельной заслонкой и пневмоприводом и командный лрибор. Однако эти устройства не обладают достаточной точностью и широким диа пазоном функциональных возможностей, необходимых для успешного применения на современных летательных аппаратах.
С целью -повышения точности регулирования скорости нарастания давления и расширения функциональных возможностей прибора, предлагаемый регулятор снабжен ограничителем давления, ;соединен1ным с управляющей камерой /пневмоусилителя и атмосферой, прИ этом управляющая камера и камера питания пневмоусилителя сообщены между собой через -последовательно установленные в одном направлении два пневмодиода, спаренные с дросселями, а связывающий указаеные пневмодиоды канал сообщен с трубопроводом подачи газа (до дроссельной заслонки). Вторая управляющая камера и вторая камера питания пневмоусилителя сообщены соответственно с трубопроводом подачи газа (после заслонки) и со входом пневмопривода.
Регулятор снабжен ограничителем давления, выполненным в виде установленных в
корпусе и вз аимодействующих между собой подпружиненного шарика и сопла, сообщенного с первой управляющей камерой пневмоусилителя, при этом внутренняя полость ограничителя давления сообщена с атмосферой.
На чертеже показан предлагаемый регулятор.
Регулятор содержит трубопровод / подачи газа, поворотную дроссельную заслонку 2, пневмопривод 3, пневмоусилптель 4, ограничитель 5 давления, дроссели 5 и 7, пневмодиоды 8 и 9. Трубопровод (перед заслонкой 2) через канал 10 и через параллельно включенные один относительно другого дроссель 6 и пневмодиод 8 сообщен с первой управляющей камерой // пневмоусилителя, а через параллельно включенные дроссель 7 и пневмодиод 5 - с первой камерой питания 12. Вторая камера питания 13 пневмоусилителя по каналу 14 сообщена с внутренней полостью сильфона 15, взаимодействующего с пружиной. К подвпжиому основанию сильфона 15 прикреплен шток 16, взаимодействующий с помощью рычага 17 с заслонкой 2. Внутренняя камера пневмопривода 5 сообщена с атмосферой.
сообщена с трубопроводом подачи газа после заслонки 2. В пневмоусилителе 4 установлен стержень 20, взаимодействующий с мембраной 21 с одной стороны и клапаном 22-с другой. Первая управляющая камера // пневмоусилителя 4 снабжена пружиной 23 и сообщается с ограничителем 5 давления, выполненным -в виде корПуса, где установлены щарих 24 и пружина 25. Шарик 24 взаимодействует с пружиной 25 и соплом 26.
Внутренняя полость корпуса ограничителя давления сообщена с атмосферой.
Регулятор работает следующим образом. При повышении давления газа в трубопроводе / до заслонки давление в трубопроводе после заслонки, а следовательно, в канале 19 также повышается, что вызывает перемещение мембраны 21 вверх. Клапан 22 открывается, и воздух из канала 10 через дроссель 7 и диод 9 поступает в камеру ) и в камеру пневмопривода 3. При этом заслонка начинает закрываться, и давление в трубопроводе после заслонки -не возрастает.
Одновременно воздух по каналу 10 через дроссель 7 поступает в камеру 11, и давление в последней постепенно нарастает, причем на выходе регулятора давление «следит за давлением в камере 11. Таким образом регулируется
скорость нарастания давления на выходе. Когда давление в камере достигнет определенной величины, срабатывает щариковый ограничитель давления. После этого давление на выходе регулятора поддерживается постоянным, так :как давление в камере 11 не изменяется.
Предмет изобретения
Регулятор скорости нарастания давления газа преимущественно для систем кондиционирования летательных аппаратов, содержащий трубопровод подачи газа, дроссельную заслонку, пневмопривод и пневмоусилитель,
включающий в себя управляющие камеры и камеры питания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости нарастания давления и расширения функциональных возможностей регулятора,
он снабжен ограничителем давления, соединенным с управляющей камерой пневмоусилителя и атмосферой, при этом управляющая камера и камера питания пневмоусилителя соединены между собой через последовательно установленные пневмодиоды, зашунтированные дросселями, а канал, связывающий указанные пневмодиоды, соединен с трубопроводом подачи газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU243291A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241139A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ | 1968 |
|
SU211331A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 1972 |
|
SU325445A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU253468A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1969 |
|
SU242521A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗ.ВСГСОЮЗНАЯnATEiilhO-KKli'lhClisi' БИВЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU313201A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241135A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241132A1 |
fO
Даты
1971-01-01—Публикация