Известны прицепы-самосвалы с боковой разгрузкой, содержащие борта с нижними шарнирами и упоры бортов. Однако такие прицепы-самосвалы не имеют достаточной боковой устойчивости при опрокидывании кузова для разгрузки прицепа, так как при этом происходит смещение центра тяжести кузова с грузом в сторону от продольной оси симметрии прицепа-самосвала. Прицеп-самосвал по данному изобретению устраняет этот недостаток за счет того, что высота борта меньше расстояния шарнира борта до земли на величину опускания его при полном наклоне кузова, а упоры бортов снабжены роликами, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими бортов. При этом откидные боковые борта служат упорами, повышающими устойчивость прицепа-самосвала при разгрузке. На фиг. 1 изображена схема описываемого прицепа-самосвала; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе. Прицеп-самосвал содержит боковые борта 1, подвешенные на нижних шарнирах 2, упорные кронштейны 3, верхние пояса 4 бортов, рессоры 5 и направляющие 6 бортов. на угол, приблизительно равный 180°. При этом боковой борт / упирается в упорный кронштейн 3, а верхний пояс 4 борта не доходит до уровня земли на величину А опускания борта при полном наклоне кузова. В начале опрокидывания кузова при наклоне его зазор А выбирается за счет опускания борта и деформации рессор 5, и борт упирается в землю. При дальнейшем опрокидывании кузова прицеп «отталкивается от земли, происходит снятие нагрузки с рессор 5 перегруженной стороны и пол кузова прицепа принимает приблизительно горизонтальное положение. После разгрузки кузов опускается в траиспортное положение и своим весом частично вытягивает борт, который при этом скользит своими направляющими 6 по опорной поверхности упорного кронштейна 3 с роликами или скользящими устройствами, автопоезд отъезжает от места разгрузки, борт при этом скользит по ссыпному грузу. После отъезда прицепа за пределы ссыпавшегося груза боковой борт закрывается. Предмет изобретения
для повышения боковой устойчивости прицепа при разгрузке, высоту борта делают меньшей, чем расстояние от шарнира борта до земли на величину опускания его при полном
наклоне кузова, а упоры бортов, смонтированные на раме прицепа снабжены роликами, взаимодействующими с направляющими бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
Одноосная тележка-самосвал с ломающимся дышлом | 1958 |
|
SU117048A1 |
Прицеп-самосвал | 1984 |
|
SU1204421A1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1983 |
|
SU1119877A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2017634C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ САМОСВАЛ | 2013 |
|
RU2554408C1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2244654C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация