ПРИЦЕП-САМОСВАЛ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ Советский патент 1967 года по МПК B60P1/28 B60P1/32 

Описание патента на изобретение SU205623A1

Известны прицепы-самосвалы с боковой разгрузкой, содержащие борта с нижними шарнирами и упоры бортов. Однако такие прицепы-самосвалы не имеют достаточной боковой устойчивости при опрокидывании кузова для разгрузки прицепа, так как при этом происходит смещение центра тяжести кузова с грузом в сторону от продольной оси симметрии прицепа-самосвала. Прицеп-самосвал по данному изобретению устраняет этот недостаток за счет того, что высота борта меньше расстояния шарнира борта до земли на величину опускания его при полном наклоне кузова, а упоры бортов снабжены роликами, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими бортов. При этом откидные боковые борта служат упорами, повышающими устойчивость прицепа-самосвала при разгрузке. На фиг. 1 изображена схема описываемого прицепа-самосвала; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе. Прицеп-самосвал содержит боковые борта 1, подвешенные на нижних шарнирах 2, упорные кронштейны 3, верхние пояса 4 бортов, рессоры 5 и направляющие 6 бортов. на угол, приблизительно равный 180°. При этом боковой борт / упирается в упорный кронштейн 3, а верхний пояс 4 борта не доходит до уровня земли на величину А опускания борта при полном наклоне кузова. В начале опрокидывания кузова при наклоне его зазор А выбирается за счет опускания борта и деформации рессор 5, и борт упирается в землю. При дальнейшем опрокидывании кузова прицеп «отталкивается от земли, происходит снятие нагрузки с рессор 5 перегруженной стороны и пол кузова прицепа принимает приблизительно горизонтальное положение. После разгрузки кузов опускается в траиспортное положение и своим весом частично вытягивает борт, который при этом скользит своими направляющими 6 по опорной поверхности упорного кронштейна 3 с роликами или скользящими устройствами, автопоезд отъезжает от места разгрузки, борт при этом скользит по ссыпному грузу. После отъезда прицепа за пределы ссыпавшегося груза боковой борт закрывается. Предмет изобретения

для повышения боковой устойчивости прицепа при разгрузке, высоту борта делают меньшей, чем расстояние от шарнира борта до земли на величину опускания его при полном

наклоне кузова, а упоры бортов, смонтированные на раме прицепа снабжены роликами, взаимодействующими с направляющими бортов.

Похожие патенты SU205623A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2007
  • Чирков Александр Никанорович
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Ромашов Роберт Васильевич
RU2356774C1
Одноосная тележка-самосвал с ломающимся дышлом 1958
  • Ткачев М.Т.
SU117048A1
Прицеп-самосвал 1984
  • Светцов Василий Евдокимович
SU1204421A1
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2710954C1
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала 1983
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
SU1119877A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 1973
  • Витель Н. Е. Авдал К. В. Александр В. С. Баба Г. А. Сафар Л. С. Хачатр О. А. Хачатр
SU386788A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА 1991
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
  • Алябьев А.А.
  • Лапин А.В.
  • Левин М.Ю.
  • Парфенов И.Н.
RU2017634C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ САМОСВАЛ 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2554408C1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2244654C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 623 A1

Реферат патента 1967 года ПРИЦЕП-САМОСВАЛ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Формула изобретения SU 205 623 A1

SU 205 623 A1

Даты

1967-01-01Публикация