Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала Советский патент 1984 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1119877A1

У 7

00

| U8.f

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к самосвальным прицепам,полуприцепам и автомобилям с боковой разгрузкой.

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности является устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые рычаги, один конец которых щариирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через щарнир 1.

Недостатками известного устройства являются высокая материалоемкость и сложность конструкции, включающей большое количество шарниров и элементов, требующих технического ухода.

Цель изобретения - снижение материалоемкости устройства при упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрываНИИ бортов кузова самосвала, содержащем раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые рычаги, один конец которых шариирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через щарнир, последний между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с дном кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под противоположным бортом, причем щарииры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.

На фиг. 1 показано устройство с закрытыми бортами; на фиг. 2 - то же, при промежуточном положении кузова; на фиг. 3то же, при поднятом кузове.

Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала содержит раму 1, кузов 2, борта 3 с ограничителями поворота и два двухзвенных механизма, каждый из которых включает поворотный бортовой рычаг 4, соединенный щарниром 5 с рамой 1 и щарниром 6 через бортовую тягу бортом 3. Каждый шарнир 6 своей наружной поверхностью может взаимодействовать с соответствующим направляющим упором 8 дна кузова. Каждая бЬртовая тяга 7 включает регулировочное звено 9. Кузов 2 установлен на раме 1 с помощью

осей ID поворота кузова. Оси поворотд кузова вдоль каждого борта совмещены с осями гиарниров 6.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном (исходном) положении под действием веса кузова 2 через направляющие упоры 8 на щарниры 6 двухзвенных механизмов поворотные бортовые рычаги 4 с помощью бортовых тяг 7 прижимают борта 3 к кузову 2. При повороте (подъеме) кузова 2 относительно рамы 1 (фиг. 2) вокруг оси 10 борт 3 в первой фазе подъема открывается со стороны опрокидывания кузова под действием распирающей нагрузки от груза или веса борта, перемещая бортовой тягой 7 шарнир 6 двухзвенного механизма вдоль направляющего упора 8 к центру кузова 2, поворачивая поворотный бортовой рычаг 4 в шарнире 5. При достижении заданного наклона кузова 2 борт 3 открывается полностью до положения, определяемого ограничителем поворота борта. Во второй фазе подъема кузова (фиг. 3) направляющий упор 8 отделяется от щарнира 6.

При опускании кузова (возврате в исходное положение) кузов 2 в первой фазе (фиг. 3) поворачивается до соприкосновения направляющего упора 8 с шарниром 6 двухзвенного механизма.

Во второй фазе поворота (фиг. 2) под действием веса кузова через направляющий упор 8 щарнир 6 перемещается вдоль направляющего упора 8 к периферии кузова 2, поворачивая поворотный рычаг 4 в щарнире 5 до исходного положения и бортовой тягой 7 поднимая борт 3 до прижатия к кузову 2.

Борт 3 с противоположной ойрокидыванию стороны при всех фазах подъема и опускания кузова 2 всегда остается прижатым к кузову 2 другой бортовой тягой 7, р оторая поворачивается вместе с кузовом 2 в щарнире 6 другого поворотного рычага 4, так как ось вращения этого шарнира под Действием веса кузова 2 другим направляющим упором 8 удерживается на одной оси вращения с щарниром 10.

Применение изобретения на самосвалах и полуприцепах позволит снизить металлоемкость устройства при упрощении конструкции.

Похожие патенты SU1119877A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала 1980
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Пономарев Владимир Сергеевич
  • Инфантов Валерий Александрович
SU912565A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ 1973
  • Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко, С. Ю. Таиров, Р. А. Муслимов Б. М. Нифадьев
SU373191A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Реполовский Александр Иванович
  • Таевский Виктор Владимирович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1008029A1
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар 1978
  • Шведов Анатолий Ильич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Шилов Адольф Васильевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Коряков Лев Николаевич
  • Чигогидзе Георгий Николаевич
SU734043A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА 1967
  • Я. Б. Белага, И. К. Припусков, У. А. Сорский, А. Д. Прлипенко,
  • С. Ю. Таиров Б. М. Нифадьев
SU198152A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 877 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые ры-чаги, один конец которых шарнирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через шарнир, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости при упрощении конструкции, шарнир между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с диом кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под противоположным бортом, причем шарниры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119877A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала 1980
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Пономарев Владимир Сергеевич
  • Инфантов Валерий Александрович
SU912565A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 877 A1

Авторы

Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-04-04Подача