У 7
00
| U8.f
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к самосвальным прицепам,полуприцепам и автомобилям с боковой разгрузкой.
Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности является устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые рычаги, один конец которых щариирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через щарнир 1.
Недостатками известного устройства являются высокая материалоемкость и сложность конструкции, включающей большое количество шарниров и элементов, требующих технического ухода.
Цель изобретения - снижение материалоемкости устройства при упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрываНИИ бортов кузова самосвала, содержащем раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые рычаги, один конец которых шариирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через щарнир, последний между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с дном кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под противоположным бортом, причем щарииры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.
На фиг. 1 показано устройство с закрытыми бортами; на фиг. 2 - то же, при промежуточном положении кузова; на фиг. 3то же, при поднятом кузове.
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала содержит раму 1, кузов 2, борта 3 с ограничителями поворота и два двухзвенных механизма, каждый из которых включает поворотный бортовой рычаг 4, соединенный щарниром 5 с рамой 1 и щарниром 6 через бортовую тягу бортом 3. Каждый шарнир 6 своей наружной поверхностью может взаимодействовать с соответствующим направляющим упором 8 дна кузова. Каждая бЬртовая тяга 7 включает регулировочное звено 9. Кузов 2 установлен на раме 1 с помощью
осей ID поворота кузова. Оси поворотд кузова вдоль каждого борта совмещены с осями гиарниров 6.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном (исходном) положении под действием веса кузова 2 через направляющие упоры 8 на щарниры 6 двухзвенных механизмов поворотные бортовые рычаги 4 с помощью бортовых тяг 7 прижимают борта 3 к кузову 2. При повороте (подъеме) кузова 2 относительно рамы 1 (фиг. 2) вокруг оси 10 борт 3 в первой фазе подъема открывается со стороны опрокидывания кузова под действием распирающей нагрузки от груза или веса борта, перемещая бортовой тягой 7 шарнир 6 двухзвенного механизма вдоль направляющего упора 8 к центру кузова 2, поворачивая поворотный бортовой рычаг 4 в шарнире 5. При достижении заданного наклона кузова 2 борт 3 открывается полностью до положения, определяемого ограничителем поворота борта. Во второй фазе подъема кузова (фиг. 3) направляющий упор 8 отделяется от щарнира 6.
При опускании кузова (возврате в исходное положение) кузов 2 в первой фазе (фиг. 3) поворачивается до соприкосновения направляющего упора 8 с шарниром 6 двухзвенного механизма.
Во второй фазе поворота (фиг. 2) под действием веса кузова через направляющий упор 8 щарнир 6 перемещается вдоль направляющего упора 8 к периферии кузова 2, поворачивая поворотный рычаг 4 в щарнире 5 до исходного положения и бортовой тягой 7 поднимая борт 3 до прижатия к кузову 2.
Борт 3 с противоположной ойрокидыванию стороны при всех фазах подъема и опускания кузова 2 всегда остается прижатым к кузову 2 другой бортовой тягой 7, р оторая поворачивается вместе с кузовом 2 в щарнире 6 другого поворотного рычага 4, так как ось вращения этого шарнира под Действием веса кузова 2 другим направляющим упором 8 удерживается на одной оси вращения с щарниром 10.
Применение изобретения на самосвалах и полуприцепах позволит снизить металлоемкость устройства при упрощении конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1980 |
|
SU912565A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Кузов автомобиля или полуприцепа | 1959 |
|
SU131621A1 |
Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1008029A1 |
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар | 1978 |
|
SU734043A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1967 |
|
SU198152A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые ры-чаги, один конец которых шарнирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через шарнир, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости при упрощении конструкции, шарнир между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с диом кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под противоположным бортом, причем шарниры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1980 |
|
SU912565A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-04-04—Подача