В известных тележках-самосвалах для создания необходимого нлеча первоначального опрокидывающего момента устанавливаются колеса большого диаметра. Колеса обязательно затормаживаются для предотвращения откатывания тележки назад в начале опрокидывания. Использование колес большого диаметра неизбежно связано с крайне нежелательным увеличением погрузочной высоты платформы, а затормаживание колес не позволяет увеличить угол наклона платформы, ввиду скольжения неподвижных колес по почве или снегу в зимних условиях.
Предлагаемая тележка-самосвал отличается от известных тем, что в ней опрокидывание кузова осуществляется без торможения колес, по принципу лоьгающегося дышла, с первичным наклоном кузова при подъеме прицепного бруса гидромеханизма трактора, вторичным поворотом кузова относительно оси колес так, что центр тяжести кузова с; грузом при крайне верхнем положении бруса паходится в одной вертикальной ПЛОСКОСТИ с осью колес, а затем наклоном кузова до 90°, когда пои подаче трактора назад нижний задний брус рамы запирается в почву.
На фиг. 1 - изображена тележка-самосвал в общем виде; на фиг. 2 - механизм для навешивания орудий трактора ДТ-14, вид сверху; .на фиг. 3-процесс опрокидывания тележки.
Тслежка-самосвал состоит из: кузова /, изготовленного из досок и свармого каркаса; рамы 2, из продольных нте.ллеров, сваренных с поперечными брусьями; оси 3 с колесами трактора МТЗ-2 (размер покрышек 5х50Х 16, расноложенвой на расстоянии 2/5 от заднего поперечного бруса рамы; съемного заднего борта 4; 5, шарнирно укрепленного на раме кронштейнами 6; рычага 7 с защелкой 8 и пружиной 9 для запирания дышла подставки 10, служащей третьей опорой тележки после отцепки трактора.
Для работы с тележкой-самосвалом трактор ДТ-14 налаживается ия огородную модификацию. Дьнпло тележки опирается и а прицепной брус
Хо 117048- 2 -
и навесной системы трактора; продольные тяги 12 блокируются полосами 13.
Опрокидывание тележки происходит следующим образом (см. фиг. 5).
У места разгрузки снимают задний борт (положение I); включают гидромеханизм трактора и поднимают продольные тяги и связанный с ними поперечный прицепный б)ус в крайнее верхнее положение; при этом тележка подкатывается к трактору и наклоняется на угол 25° (положение II); далее открывают защелку дьпнла и нри подаче трактора назад производят дальнейшее опрокидывание тележки (положение III), которая, поворачиваясь относительно оси колес, наклоняется на угол 40° до упора рамы в почву; при дальнейшей подаче трактора назад опрокидывание тележки происходит относительно нижней кромки заднего бруса рамы (положение IV) и наклон кузова может быть доведен до 90°.
Возврат телелски-самосвала в транспортное положение производится при медленном движении трактора вперед и опускании его. навесной системы.
Тележка-самосвал проста по конструкции, не требует дорогостоящего оборудования для опрокидывания кузова, использует гидросистему трактора, но может найти широкое применение только в те периода года, когда почва не замерзла, ввиду буксования ведущих колес трактора.
Предмет изобретения
Одноосная тележка-самасвал с ломающимся дышлом, служащим для разгрузки тележки путем подъема прицепного бруса трактора в крайнее верхнее положение и наклона кузова назад с поворотом вокруг оси колес, отличающаяся тем, что, с целью исключения необходимости затормаживания колес при опрокидывании назад кузова с грузом, в ней ось колес и шарнир крепления дышла к тележке расположен так, что центр тялсести кузова с грузом вначале опрокидывания после подъема прицепного бруса трактора в крайнее верхнее положение приближается к вертикали над осью колес, а при подаче трактора назад кузов опрокидывается до упора в землю с последующим поворотом относительпо задней поперечины рамы до 90°.
V
f т Я да iTJiif-ГАУГ ; V i ftVT- SV / A(#.« 7SWi;5 -Sjy T54S y/.Sf 5fч:/ - 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА | 1999 |
|
RU2184070C2 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЫЖИ-САМОСВАЛА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU296665A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
Универсальная тракторная тележка-самосвал | 1959 |
|
SU125968A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Йг1«5Р.4 5 ЯТ: № - Т%К -V ,v(
Фиг. 3
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-12—Подача