Известные кнопочные переключатели коробок передач автомобиля содержат корпус и установленные в нем снабженные фиксаторами подпружиненные кнопки, которые взаимодействуют с селекторным элементом, также смонтированным внутри корпуса. Селекторный элемент гибким тросом соединен с механизмом переключения.
Особенностью описываемого кнопочного переключателя является то, что селекторный элемент выполпен в виде установленного на цапфах Поворотного корпуса цилиндрического ротора с расположенными перпендикулярно оси вырезами, внутри которых размещены закрепленные на кнопках траверсы. Кромки соседпих вырезов, параллельные образующей, развернуты одна относительно другой. На торцах ротора установлены щайбы, одна из которых соединена с гибким тросом механизма переключения. Другая щайба, выполненная в виде дискового золотника с канавкой на его части, соединяет трубонроводы вакуумного привода стояночного тормоза, закрепленные на неподвижной пластине, которая прижата к шайбе пластинчатой пружиной. В другой части этой щайбы установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий с включенными в электрические цепи стартера и задних сигнальных фонарей контактами, закрепленными на неподвижной пластине.
Такое выполнение кнопочного переключателя обеспечивает одновременное управление коробкой передач, а также коммутацией электрических цепей стартера, задних сигнальных фонарей и вакуумного привода стояночного тормоза.
Фиксатор кнопки имеет упрощенную конструкцию. Он выполнен в виде пружины, размещенной в углублении стенки корпуса.
Отогнутый конец пружины расположен в прорези корпуса, а другой конец имеет выступ, взаимодействующий с траверсой кнопки.
На фиг. 1 изображен кнопочпый переключатель в трех проекциях (при включенной
кнопке «нейтраль); на фиг. 2 - ротор в сборе с шайбами и с зубчатым сектором механизма переключения; на фиг. 3 - контактная панель в сборе и щайба, выполненная в виде дискового золотника, с сечением по А-А.
В корпусе 1 кнопочного переключателя передач щарнирно на соосных цапфах 2 и 5 устаповлен цилиндрический ротор 4. На концах ротора имеются шайбы 5 и 6 с центральными отверстиями для цапф 2 и 3. Шайба 5
снабжена ушком с пальцем 7, на котором при помощи замочной шайбы 8 закреплен конец троса 9. Шайба 6 является одновременно дисковым золотником, перекрывающим вакуумную магистраль стояночного тормоза. Защелбиля удерживается пружиной, т. е. в коробке передач включена «нейтраль. При включении любой другой передачи с помощью шаГ;бы 6 вакуумный ресивер соединяется с вакуумной диафрагменной камерой. Послед:и1Л, преодолевая сопротивление иружины, отводит заш,елку в сторону и освобождает рычаг - стояночный тормоз выключается. Шайба 6 служит гаклче для электрических переключений. Для этого в ней сделан канал 1U, в которо.л размещены пружина // и шарик 12. Шайба взаклюдействует с неподвижной пластииой 13, на KOTOpoii установлено три контакта 14, 15, 16 и закреплены трубопроводы 17, 18 вакуумного привода. Средний контакт 15 всегда находится под током, контакт 14 соединяется с электрической цепью стартера, а контакт 16 - с электрической цепью задних сигнальных фонарей. Трубопровод 17 идет к вакуумному ресиверу, а 18 - к вакуумной камере, которая выключает зап,елку рычага стояночного тормоза. iLaacTHHa 13 удерживается в корнусе пластинчатой пружиной 19, на концах которой и.меются срезы, входящие в соосные прямоугольные прорези 20 корпуса. Пружина благодаря своей упругости давит средней частью на пластину 13 и постоянно поджимает ее к шайбе (золотнику) 6, обеспечивая плотпый их контакт, необходимый для герметичности вакуумной магистрали. К корпусу винтами 21 прикреплена П-образная пластина 22, жестко соединенная с пластиной 23, имеющей четыре прямоугольных отверстия для кнопок 24. Каждая кнопка соответствует одной из передач. Соосно с этими отверстия.лш в пластине 22 предусмотрены цилиндрические отверстия, которые служат в качестве направляющих для стержней 25 кнопок 24. Каждый стержень одним концом жестко скреплен с траверсой 26, взаимодействующей со стенками ротора 4., а другим концо.м, имеющим резьбу, - с кнопкой 24. В одной из боковых сторон корпуса имеются четыре поперечные целевидные прорези 27, в которых как в направляющих установлены фиксаторпые пружины 28. Концы их закреплены между корпусом и пластиной 22, для чего в пластине сделано четыре углубления 29 и четыре отверстия 30. Отогнутые концы 31 пружины вставлены в эти отверстия. К пластинам 22 и 23 прикреплены мягкие прокладки 32 .и 33, предотвращающие металлический скрежет и резкие щелчки механизма при его работе. Цапфа 2 жестко прикреплена к торцовой стенке корпуса, имеющей два параллельных отгиба 34. Между этими отгибами как в направляющих установлен кронштейн 35 троса и закреплен гайкой 36 и шайбой 37. В кронщтейпе имеется продолговатое отверстие для регулировки его положения. При нажиме па кнопку «д (движение) она сначала совершает «холостой ход, в результате которого деформируется ее возвратная пружина 38. Это продолжается до тех пор, пока траверса 26 стержня 25 не коснется ближайшей к ней кромки 39 ротора. С этого момента при перемещении кноцки траверса, нажимая на кромку, будет поворачивать ротор относительно его оси. Поскольку ротор в начале поворота кромками 40 и 41 вырезов контактирует с траверсой стержня кнопки «н, то поворот его сопровождается смещением траверсы в сторону исходного положения этой кнопки. Кромка 41 в процессе поворота ротора непосредственно действует на траверсу кнопки н, подобно тому, как траверса кнопки «д действует на кромку 39. Г1еремещение кнопки «а вызывает поворот ротора, в результате которого выталкивается кнопка «н. При это.м конец траверсы кнопки «н дазит на выступ пружины 28 н отводит ее в сторону. Как только конец траверсы достигнет вершины 42 выступа, кнопка «н, ничем более не удерживаемая, под действием пружины 38 возвратится в исходное положение. Ограничителем движения кнопки в этом случае является траверса, которая тыльной стороной упирается в прокладку 32. Движение же кнопки «д продолжается. Ее траверса, продолжая давить на кромку 39 ротора, поворачивает его до тех пор, пока кромка 43 ротора не упрется в эту же траверсу. В этот момент траверса вдавливаемой кнопки «д нажимает на обе противолежащие кромки 39 и 43 ротора с одинаковой силой, и поворот ротора прекращается. К этому времени конец траверсы нажи.маемой кнопки успевает Пройти участок выступа 42 пружины 28, и новое положение кнопки фиксируется благодаря изгибу и упругости этой пружины. Таким образом и ротор фиксируется в новом положении, соответствующем утопленному положению кнопки «д. Следствием поворота ротора, вызванного пажатием кнопки «д, является то, что связанный с ротором тросом 9 зубчатый сектор 44 поворачивается, и шарик 45, попав в углубление «д сектора, фиксирует его в новом положении. В коробке передач включается передача «движение. Шайба в поворачивается относительно пластины 13 так, что канавка 46 соединяет трубопроводы 17 и 18. В результате этого вакуумная камера освобождает защелку рычага стояночного тормоза, и тормоз выключается. (При включенйой «нейтрали вакуумная магистраль в районе щайбызолотпика перекрыта и вакуумная камера через канавку 47 соединена с атмосферой и бездействует). В результате поворота щайбы 6 от «нейтрали («н) к передаче движения («д) шарик 12, соединяющий между собой контакты 14 и 15, соскальзывает на другую -сторону контакта 14, и цепь стартера размыкается.
лишь в то.; случае, если нажата кнопка «н (в коробке передач включена «нейтраль).
Включение других передач происходит аналогично. При включении передачи заднего хода («зх) шарик замыкает контакты /5 и /5, в резульгаге чего загораются задние сигнальные фонари.
Весь процесс включения совершается почти мгновенно, не требует применепия больших усил;: и не сопровождается шумом (слышен лишь легкий .елчок).
Предмет изобретения
1. Кнопочный переключатель коробки передач автомобиля, содержащий корпус, установленные в корпусе, снабженные фиксаторами подпружиненные кнопки, взаимодействуюш,ие с селекторным элементом, установленным внутри корпуса и соедипенный гибким тросом с механизмом переключения, отличающийся тем, что, с целью одновременного управления коробкой передач, коммутацией электрических цепей стартера, задпих сигнальных фонарей и вакуумного привода стояночного тормоза, селекторный элемент выполнен в виде поворотного, установленного на
цапфах Корпуса цилиндрического ротора с расположенными перпендикулярно оси вырезал; ;, внутри которых размещены закрепленные на кнопках траверсы, причем кромки соседних вырезов, параллельные образующей развернуты одна относительно другой, а в торцах ротора установлены шайбы, одна из которых соединена с гибким тросом механизма переключения, а другая выполнена в виде
дискового золотника с канавкой на части шайбы, соединяющей трубопроводы вакуумного привода стояночного тормоза, закрепленные на неподвижной пластине, прижатой к шайбе пластинчатой пружиной, в другой части шайбы установлен подпружипеппый шарик, взаимодействующий с включенными в электрические цепи стартера и задних сигнальных фонарей контактами, закрепленными на неподвижной пластине.
2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения фиксатора кпонки, он выполнен в виде размещенной в углубле {ии стенки пружины, отогнутый конец которой расположеп в прорези корпуса,
а другой конец выполнен с выступом, взаимодействующим с траверсой кнопки.
18
fue.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU177287A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНТЕРВЕНЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2785513C1 |
АВТОМОБИЛЬ КАШЕВАРОВА "АК" | 1995 |
|
RU2090383C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2361750C2 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2024 |
|
RU2828926C1 |
Автомобильный сигнализатор | 1985 |
|
SU1238999A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация