Известны устройства дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач, преимущественно автомобиля, содержащие: панель, выполненную в виде пластины с выступающей втулкой; установленный во втулке полый вал с шарнирно смонтированным на его конце рычагом переключения передач, который воздействует на подпружиненный толкатель, установленный внутри упомянутого полого вала; переключатели электрической цепи стартера и задних фонарей, приводимые рычагом, связанным с тягами управления, и фиксирующее устройство.
Особенностью описываемого устройства является то, что фиксирующее устройство снабжено закрепленной иа толкателе защелкой, выполненной в виде стержня с отогнутым концом. Конец стержня проходит через отверстие жестко закрепленного на конце полого вала рычага, соединенного с тягами управления, и входит в зацепление с пазами установлен 10Й на панели гребенки.
Такое выполнение устройства облегчает включение промежуточных передач.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с частичным разрезом; на фиг. 2 - дополнительный фиксатор, установленный на коробке передач.
Устройство содерл ит панель / с выступающей втулкой 2. Во втулке установлен полый вал 3, прикрываемый декоративным колпаком 4. На конце полого вала шарнирно установлен
рычаг 5 переключения передач, конец которого воздействует на толкатель 6 с пружиной 7, установленный внутри упомянутого полого вала. На конце полого вала закреплен рычаг 8, связанный с тягами управления 9 и воздействующий на переключатели 10 и // электрической цепи стартера и задних фонарей. На конце толкателя закреплена защелка 12 фиксирующего устройства, выполненная в виде стержня с отогнутым концом, проходящим через
отверстие рычага 8. Фиксирующее устройство
содержит гребенку 13, выполненную за одно
целое с панелью /. Отогнутый конец защелки
входит в пазы гребенки.
В нейтральном ноложении коробки передач
(положение рычага 5 переключения передач, определяемое буквой Н на панели) рычаг 8 замыкает переключатель 11 электрической цепи стартера, и двигатель может быть заведен. Для включения какой-либо передачи, например Д (движение), рычаг 5 поворачивается вокруг шарнирной оси (в направлении стрелки Y). Нри этом противоположный конец рычага нал имает иа толкатель, перемещая его вниз. Отогнутый конец защелки 12,
дит из зацепления с гребенкой. Далее, продолжая держать рычаг 5 в наклонном положении, поворачивают его относительно полого вала 3 по ходу часовой стрелки (в нлоскости XX). При этом поворачивается и полый вал со всеми укрепленными на нем деталями. Конец рычага 8 отходит от переключателя 11, и он под действием своей пружины возвращается в исходное положение, размыкая цепь стартера. Поворот рычага 8 вызывает одновременное осевое перемещение тяги 9 и, следовательно, переключепие передач в коробке.
Поворот рычага 5 продолжают до тех пор, пока его ось не совпадет с индексом Д. После этого рычаг опускают, и отогнутый конец защелки под действием пружины 7 входит в , паз гребеики 13, фиксируя рычаг переключения передач в новом положении. Трос 14 ири повороте рычага 5 от положепия Я к положению Д перемещается и поворачивает зубчатьи-. сектор 15 дополнительного фнксатора таким образом, что индекс Д на секторе устаиавливается против щарика 16. Зубчатый сектор оказывается также зафиксированным в своем новом положении. Возможное несоответствие между ходом рычага 8, перемещающего трос 14, и требуемым углом поворота зубчатого сектора не влияет на точность расположения последнего, так как сила пружины 17 при налнчин нежееткой связи этими несоответствующими элементами, т. е. при наличии комиеисационного зазора, достаточна, чтобы установить сектор в точном положении, определяемом вырезом под щариком 16.
Другие передачи включаются аналогично. При включении передачи ЗХ (задний ход) рычаг 8 замыкает переключатель 10, в результате чего включается электрическая цепь задних фонарей.
Под действием пружины 7 верхний конец толкателя должен постоянно прижиматься к
рычагу 5, а отогнутый конец защелки под действием той же нружины нри включенном фиксаторе должен плотпо прилегать -к гребенке. Для обеснечеиия необходнмой точности работы этих звеиьев толкатель может перемещаться в резьбовом отверстии защелки 12 и стопориться в нужном пололсении с помощью гайки.
Предмет изобретения
Уетройство дистанционного переключения передач в коробке с последовательпым включением нередач, нреимущественно автомобиля, содержащее нанель, выполненную в виде пластины с выстунающей втулкой, усфановленный во втулке полый вал с щарнирно смонтированным на его конце рычагом нереключения передач, воздействующим на подпружиненный толкатель, установленный внутри уномянутого
полого вала, переключатели электрической цени стартера и задних фонарей, приводимые рычагом, связанным с тягами управления, и фнксирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью облегчения включения промежуточных нередач, фиксирующее устройство снабжено закрепленной на толкателе защеоТкой, выполненной в виде стержня с отогнутым концом, проходящим через отверетие жестко закреилеииого на конце полого вала рычага,
соединенного с тягами унравления, и входящим в заценление е пазами установленной на панели гребенки.
Даты
1965-01-01—Публикация