Известны вибрационные лотки-транспортеры с независи; ы.мн продольными и поперечными колебаниями рабочего органа, нриводпмого в колебательное движение от двух независимых виброприБодов. Такие лотки-транспортеры включают в себя рабочую массу, связанную поперечными пружинами с промежуточной .Aiaccofl, которая, в свою очередь, соединена продольными пружинами с реактивной массой.
Особенность предложенного лотка-транспортера состоит в том, что центр тяжести рабочей массы и общий центр тяжести реактивной и промежуточной масс лежат на прямой, нормальной к ноперечным пружинам, а центр тяжести реактивной массы и общий центр тяжести рабочей и промежуточной масс лежат па прямой, нормальной к продольным пружинам. Такое расположение центров тяжести масс устраняет паразитные крутильные колебания вибрационного лотка-транспортера.
Для упрощения конструкции лотка-транспортера промежуточная масса выполнена в виде двух симметрично расположеппых масс.
На фиг. 1 изображен вибрационный лотоктранспортер в трех проекциях; па фиг. 2 - схема расположения масс лотка-трапспортера.
мещенными кронштейнами 5, 6, которые выполняют роль промежуточных масс и связаны поперечными пружинами 7 с рамой. Левый и правый пакеты пружин 7 прикреплены 5 к раме при помощи башмаков 8. Нормальные колебания лотка-транспортера создаются электромагпитол 9, закрепленным на детали 3 и имеющим якорь 10, соединенный с желобом.
0 Продольные колебания создаются двумя
симметрично расположенными вибраторами,
электромагниты 11 которых связаны с кронштеЙ1 ами 5, 6, а якоря 12 - с рамой 2.
В нижней части рамы / закреплены грузы
5 13 для регулирования ноложения -центра тяжести рабочего органа.
Рама, желоб, якоря 12, 10 н башмаки S образуют рабочую массу т (см. фиг. 2), кронштейны 5, 6-промежуточные массы т-у и т,,,
0 деталь 3 и электромагнит 9 - реактивную массу пг. Плоские нружииы 7 соответствуют жесткостям Ci,2 и Ci.s , пружины 4 - жесткостям С2,4 и Сз,4 . Приводы и Пу соответствуют вибратора.м поперечных и продоль5 ных колебаний.
При включении обоих приводов приходят в движение две колебательные системы: продольная, состоящая из колеблющихся в противофазе масс т и 1П-,, связапных
мальная, состоящая из колеблющихся в противофазе масс mi- m-2-- -m- и т, связанных жесткостью С2,4 и Сз,4, и привода Я..
В процессе колебаний промежуточные массы /Пг и «Is в вертикальном нанравлении колеблются вместе с массой nti, а в горизонтальном - вместе с массой mt. Это обеснечивается высокой жесткостью пружин 7 па изгиб и пружин 4 на растяжение-сжатие. Вся система не испытывает крутильных колебаний, являющихся причиной неравномерной скорости транспортирования. Это достигается определенным раснолол-сением центров тяжести масс, а именно: центр тяжести массы nii и общий центр тяжести масс т, ;пз, mj должны лежать на прямой, параллельной допустимому Перемещению массы т отпосительно группы масс то, т, т, т. е. нормальной к поперечным пружинам 7, а центр тяжести массы т и общий центр тяжести масс т, т-, ntg должны лежать на нрямой, параллельной допустимому перемещению массы nii относительно группы масс /HI, т, т-, т. е. нормальной к продольным пружинам 4.
Уравновешивание конструкции достигается ее симметричностью относительно вертикальной оси благодаря расположению башмаков S и кронштейнов 5, 6 на противоположных сторонах рамы, в результате чего общий центр
тяжести кронштейнов 5, 6 тл центр тяжести рамы располагаются на вертикальной оси конструкции.
Предмет изобретения
1.Вибрационный лоток-транспортер с независимымп продольными и -поперечными колебаниями рабочего органа, нриводимого в колебательное движение от двух независимых виброприводов, включающий в себя рабочую массу, связанную посредством поперечных пружин с промежуточной массой, которая, в свою очередь, соединена с реактивной массой
посредством нродольных пружин, отличающийся тем, что, с целью устранения паразитпых крутильных колебаний, рабочая, реактивная н промежуточная массы расположены таким образом, что центр тяжести рабочей массы и общий центр тяжести реактивной и промежуточной масс лежат на прямой, нормальной к поперечным нружинам, а центр тяжести реактивной массы и общий центр тяжести рабочей и промел-суточной масс лежат на прямой, нормальной к иродольным нружинам.
2.Лоток-транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточная масса выполнена в виде двух симметрично располол еипых масс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ ЛОТОК | 1968 |
|
SU213673A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ/НЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПРИВОД | 1970 |
|
SU258917A1 |
НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ЛОТОК- ТРАНСПОРТЕР | 1967 |
|
SU202766A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ЛОТОК С БИГАРМОНИЧЕСКИМ ЗАКОНОМ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1969 |
|
SU255108A1 |
Вибрационный конвейер | 1987 |
|
SU1433882A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU404722A1 |
Вибрационный лоток | 1978 |
|
SU685582A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU206395A1 |
Вибрационный конвейер | 1990 |
|
SU1792897A1 |
Вибрационный бункерный питатель | 1982 |
|
SU1070090A1 |
т2
Гл2
т,.
Пк
тз
1Г
г |-г
Даты
1967-01-01—Публикация