Электроприводы постоянного тока с питанием двигателя от сети переменного тока через магнитный усилитель с селеновым выпрямителем на выходе и с обмоткой обратной связи по току известны.
Для получения сигнала, пропорционального току двигателя, в них использовались либо дополнительные сопротивления в цепи якоря, либо трансформаторы тока с выпрямителями на выходе.
В предложенном устройстве для получения указанного сигнала применен дополнительный выпрямитель, включенный параллельно одной из групп основного выпрямителя, на выход которого включена обмотка обратной связи по току через ограничительное сопротивление либо параллельно части нагрузочного сопротивления дополнительного выпрямителя. Такое выполнение позволяет более простыми средствами получать безынерционный сигнал, пропорциональный току двигателя.
На фиг. 1, 2 и 3 изображены возможные варианты выполнения предлагаемого привода с элементами отсечки по току и без них.
Обмотка 1 обратной связи по току двигателя магнитного усилителя 2, питающего двигатель 3 через выпрямительный мост на селеновых вентилях 4-9, вместе со стабилитроном 10 включена параллельно части сопротивления //. Один конец сопротивления 11 подключен к общей точке катодной группы выпрямителя, а второй - к общей точке полупроводниковых диодов 12, 13 и 14. Аноды диодов соединены соответственно с анодами вентилей 4, 5 и 6.
При достижении током двигателя величины тока отсечки напряжение на части сопротивления 11, параллельно которой включена обмотка 7 и стабилитрон 10, становится равным напряжению пробоя стабилитрона, последний открывается и в обмотке / появляется ток. Величина тока отсечки регулируется сопротивлением 11. При таком включении форма кривой сигнала отрицательной обратной связи по току двигателя повторяет форму кривой тока якоря двигателя, что исключает необходимость применения сглаживающего фильтра.
Для получения устойчивых и жестких механических характеристик привода в схеме на
фиг. 2 действует отрицательная обратная связь по напряжению двигателя - обмотка 15 и положительная обратная связь по току - обмотка /. Имеется также обмотка смещения 16.
При изменении нагрузки двигателя, например, при ее увеличении, скорость двигателя стремится к уменьшению, но при этом возрастает ток якоря, а следовательно, и ток в обмотке / положительной обратной связи по тоампервиткй магнитного усилителя, растет его выходное напряжение и напряжение на двигателе, компенсируя снижение скорости под влиянием увеличения нагрузки. Жесткость механических характеристик устанавливается сопротивлением 17.
Для получения сигнала положительной обратной связи по току двигателя в общей управляющей обмотке без специальной обмотки обратной связи по току может быть использована схема фиг. 3.
Обмотка управления 18 магнитного усилителя подключена одним концом к движку задающего потенциометра, вторым к сопротивлению, соединенному с общей точкой катодпой группы выпрямителей 4, 5 и 6. Последовательная цепь, состоящая из сопротивлений и источника 19 постоянного напряжения подключена к зажимам якоря двигателя. К зажимам источника 19 подключена обмотка возбуждения двигателя и обмотка смещения 16 магнитного усилителя. Результирующий ток в обмотке управления 18 магнитного усилителя зависит от алгебраической суммы трех напряжений: задающего, определяемого источником 19, обратной связи по напряжению и напряжения, снимаемого с сопротивления 20, являющегося функцией тока якоря двигателя, а также от положения движка задающего потенциометра. Жесткость механической характеристики устанавливается сопротивлением 17.
Предмет изобретения
1.Электропривод постоянного тока с питанием двигателя от сети переменного тока через магнитный усилитель с селеновым выпрямителем на выходе и с обмоткой обратной связи по току двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения примепен выпрямитель, подключенный параллельно одной из групп основного выпрямителя, на выход которого включены обмотка обратной связи и ограничительное сопротивление.
2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что указанные обмотка и сопротивление включены параллельно.
3.Электропривод по п. I, отличающийся тем, что указанные обмотка и сопротивление включены между собой последовательно.
Приоритет по п. 3 исчислять с 5. IX. 1966 г. по заявке № 1100124/24-7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU205115A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU206680A1 |
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1270856A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Устройство для управления процессом глубокого сверления | 1974 |
|
SU524612A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО ЭДС | 2001 |
|
RU2211526C2 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1403319A1 |
2-1
)/
Даты
1967-01-01—Публикация