ПРОМЫВНАЯ ЖГУТОВАЯ МАШИНА Советский патент 1931 года по МПК D06C17/02 

Описание патента на изобретение SU20629A1

Предлагаемое изобретение относится к промывным жгутовым машинам, служащим для одновременной промывки, валки и крашения большого количества сшитого бесконечным жгутом товара.

С целью получить возможность одновременно свалять, промыть и окрасить товар цельным бесконечным жгутом без многократных его перезаправок, часть предлагаемой жгутовой машины снабжена для вальцовой валки могущими сближаться роликами и запруживающим каналом с клапаном.

На схематическим чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез машины; фиг. 2 - вид ее сбоку; фиг. 3 - вид сбоку привода с переключением скоростей.

Мишина в основном состоит из промывных валов 1 и 2, перед которыми расположены вертикальные вращающиеся ролики 3, могущие сдвигаться и раздвигаться по отношению друг к другу и служащие для регулирования валки товара А в ширину. Сзади валов 1 и 2 в направлении движения товара установлен запруживающий канал 4, снабженный несущим груз 5 клапаном 6, который предназначен для регулирования валки в длину, при чем во время операций крашения и промывки клапан этот оттягивается кверху и подвешивается, к крюку 7. В верхней передней части машины укреплена колобка 8 для мыльного и содового растворов с трубами 9, 10 соответственно для подвода холодной воды и мыльного раствора и трубой 11 для заливки товара растворами мыла, соды или водой. Температура и уровень жидкостей в коробке 8 регулируются по показанием водомерного стекла или термометра 12. В нижней передней части машины расположена красильная барка 13 с термометром 14 и змеевиками 15, служащими для подогрева красильного раствора и прикрытыми сверху решеткой 16. В барку 13 красильный раствор поступает из бака 17 со змеевиками 18, паропроводной в змеевики 18 трубой 19 и водопроводной для холодной воды трубой 20. Приготовленный в баке 17 готовый красильный раствор по трубе 21 направляется в ящик 22, откуда он через отверстия 23 в стенках барки 13 поступает в последний. Непосредственно под валами 1 и 2 установлено корыто 24, служащее для удаления отжатого с товара красильного раствора либо по трубе 25 в бак 17, либо в барку 13 через отверстие, прикрываемое заслонкой 26. Автоматический останов машины при образовании петель или узлов достигается тем, что вращающаяся на горизонтальной оси решетка разлучки 27, снабженная противовесом, при приподнимании ее образовавшимся узлом выводит рычаг 28 и 3 защелки 29 (фиг. 2) и тем самым освобождает пружину 30, рычаг же 28 действует на переводную вилку ремня для перевода последнего с рабочего на холостой шкив машины (фиг. 2). На случай бездействия приспособления для автоматического останова в машине имеется контрольное устройство, служащее для сигнализирования об образовании узлов и состоящее в том, что на оси валика 31 (фиг. 1) сидит на шпонке втулка, на конце которой нарезаны зубцы, имеющие наклон в сторону вращения валика 31; на той же оси валика 31 имеется свободно вращающаяся втулка с блочком 32. На конце втулки с блоком также нарезаны зубья с наклоном, обратным направлению вращения валика. Зубья одной втулки входят между зубьями другой. Втулка, сидящая на шпонке, вращается вместе с валиком 31 от движения товара, втулка же с блочком 32 вращается в ту же сторону от блока, сидящего на ней через соединение с блоком 31 на оси главного вала. При одинаковом числе оборотов и при превышении числа оборотов валика 31 над числом оборотов блока 32 зубья находятся в сцеплении. При образовании узлов товар задерживается и своим натяжением останавливает или уменьшает скорость валика 31 благодаря этому втулка с блоком 32, вращаемая веревкой от блока 33, скользит по направлению наклона зубцов и передвигается вдоль по оси валика, выйдя из зацепления с другой втулкой; веревка 39 блочка 32 от изменения расстояния между обоими блоками 32 и 33 сильно натягивается, и тянет втулку на прежнее место; при этом зубцы ударяются друг о друга и издают треск, дающий знать обслуживающему персоналу о ненормальности в работе машины.

Изменение скорости вращения ведущего вала машины осуществляется при помощи больших и малых зубчаток 34, 35, 36 и 37 (фиг. 3), а регулирование давления валов 1 и 2 - при посредстве рычажной системы 38 (фиг. 2).

Действие машины заключается в следующем. Конец каждого куска товара А пропускается сначала через верхний направляющий горизонтальный валик 31 между вертикальными вращающимися роликами 3 и закладывается между валами 1 и 2 машины. Затем машины пускаются в ход рычагом 40, вводящим в сцепление зубчатки 34 и 35, дающие малую скорость валам. Концы кусков проходят через клапаны 6 и всю машину с таким расчетом, чтобы остановить машину в тот момент, когда они достигнут решетчатой стенки 41 машины. После этого концы кусков товара пропускаются слева валика 42, справа валика 43, через раму разлучек 27 и вытаскиваются на борт барки. Концы каждого куска сшиваются между собой и машина готова к работе. За время заправки товара в машину мыльный раствор подводится по трубе 10 в ящик 8 в потребном количестве, регулируемом по водомерному стеклу 12. Раствор, в случае надобности, может подогреваться в баке острым паром через паровую трубу, не показанную/на чертеже. Температуру подогрева наблюдают по термометру, вставленному в трубку водомерного стекла 12. При малом ходе машины мыльный раствор по трубе 11 впускают в горизонтальную трубу с отверстиями для каждого куска товара и последний подвергают замыливанию. Затем ролики 3 сводятся до требуемого расстояния между ними; клапаны 6 опускаются соответствующим грузом, скорость увеличивают при помощи рычага 40, вводящего в сцепление зубчатки 36 и 37, давление верхнего вала усиливают вращением маховика 44 (фиг. 2) вправо по часовой стрелке, дверки стеклянного клапана, в который заключена вся машина, закрываются и, в случае надобности, температуру внутри машины доводят до требуемой величины пуском пара в змеевик 15 через паропровод 45. По окончании процесса валки грузы с клапанов снимаются, клапаны поднимаются, подвешиваются на крючки 7 и товар А несколько минут ходит „напролет", при чем за это время через трубу 10 подводится содовый раствор в ящик 8 в требуемом количестве. Раствор соды также можно подогревать в баке до необходимой температуры. Скорость машины уменьшается передвижением рычага 40 и сцеплением зубчаток 34 с 35, труба 11 открывается и содовый раствор поступает на товар через горизонтальную трубку с отверстиями для каждого куска. После впуска всего раствора соды, труба 11 закрывается, в ящик 8 впускается вода и подогревается до 30-40°; в это время товар ходит на размыле, при чем в корыте 24 под валами 1 и 2 при помощи заслонки 26 открывается отверстие для стока поступающей из под валов жидкости обратно в машину, а ролики 3 раздвигаются на должное расстояние. По окончании срока, потребного для размыла, товар А промывается водой, подогретой паром и поступающей через ящик 8 и трубу 11. Если промывка ведется холодной водой, то последняя поступает на товар из трубы 9 и распределяется горизонтальной частью ее равномерно по всему товару, при чем одновременно с этим в баке 17 готовится раствор красителя. По окончании процесса промывки водой, красильный раствор по трубе 21 направляется в барку 13, где он подогревается змеевиками 15. За температурой барки наблюдают по термометру 14. По окончании операции крашения давление верхнего вала уменьшается вращением маховичка 44 влево против часовой стрелки, отверстие корыта 24 закрывается заслонкой 26, приток воды прекращается, а раствор красителя, отжимаемый валами, стекает в корыто 24 и направляется либо в барку 13, либо в бак 17, где и сохраняется для следующей партии товара. Товар же А, после выборки из барки большей части красителя, промывается холодной водой, поступающей из труб 9 и 46, при чем ее излишки удаляются через трубу 47.

Похожие патенты SU20629A1

название год авторы номер документа
КРАСИЛЬНАЯ БАРКА ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ И ШЕРСТЯНЫХ КУСКОВ 1928
  • Сафонов И.А.
  • Сперанский Н.И.
SU17173A1
Красильная жгутовая барка с промывным устройством 1933
  • Аграчев И.И.
SU37678A1
Передвижная барка для расхолаживания водою окрашенных тканей 1926
  • Жилкин И.Г.
  • Николаев Б.С.
SU11076A1
Машина для промывки ткани 1935
  • Тимофеев В.И.
SU47665A1
Устройство для выварки серицита из шелковых отходов 1932
  • Траутман О.И.
SU32350A1
Устройство для управления процессом промывки тканей, например шерстяных, в жгутовой промывной барке 1957
  • Токарь Е.Г.
  • Шибко Н.А.
SU114510A1
ВАЛЯЛЬНО-МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ ОСНОВЫ ВАЛЯНОЙ ОБУВИ 1970
SU261702A1
Машина для крашения ткани 1950
  • Варыпаев Д.А.
SU90031A1
Устройство для автоматического управления процессом крашения ткани, например, в жгутовой красильной барке 1959
  • Балдицын В.П.
  • Попков Н.Н.
  • Хороших И.Ф.
SU134656A1
Однованный способ суспензионного крашения 1952
  • Танвель А.Я.
SU95724A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 629 A1

Формула изобретения SU 20 629 A1

Промывная жгутовая машина для одновременной промывки, валки и крашения большого количества сшитого бесконечным жгутом товара, отличающаяся тем, что часть промывной жгутовой машины снабжена для вальцовой валки могущими сближаться роликами 3 и запруживающими каналом 4 с клапаном 6, расположенными в направлении движения товара спереди и сзади промывных валов 1, 2, предназначенных для крашения и промывки.

SU 20 629 A1

Авторы

Голосов В.В.

Даты

1931-05-31Публикация

1927-01-11Подача