К кольцу S скольжения прикреплен румпель 11, связаннрлй с рулевой машиной (не показана на чертеже) и румпелями других рулей. Гидроцилиндры 3 и 12, закрепленные на пластине 2, имеют общие трубопроводы слива 13 и заполнения 14 с обратными клаnaHaivm 15 и предохранительным клапаном 16, Трубопровод 14 связан с главным цилиндром рулевой -машины. EfroK 17 гидроцилиндра 12 взаимодействует со свободным концом балки 5. Межд;/ ступицей 1 и кольцом 8 может быть установлена втулка 18, например, из бронзы.
Устройство работает следуюгцим образом.
Рулевая машина при повороте руля передает заданное движение румпелю 1 который поворачивает кольцо 8 и д /жку; 7. Через балку 5 и гидроцилинщзы 3 и 12 дужка 7 поворачивает ступицу 1 и баллер. При нормальной работе руля штоки гидроцилиндров отжаты в конечное положение.
Если какой-нибудь руль вследствие заклинивания перестает работать, имеет место случай аварийной работы. В случае аварийной работы рулевая машина действует на румпель 11 (рулевой задает движение под заданным углом так как он не знает, что имее место случай аварийной работы), При этом случае румпель 11 как при нормальной работе, будет смещать кольцо о скольжения и дужку 7, и колесо дужки натолкнется на перемкнутую направляющую балку 5. Дужка 7 при невоможности сместить направляющую 4 начинает вдавливать штоки цилиндров 3 и 12 в цилиндры и поднимать давление на вели1ину, большую, чем настро ica на предокранительном клапане. Претдохранительный клапан откроется и среда из цилиндров вытечет под давлением поршнейf которые войдут в цилиндр до упора. Длина гидроцилиндЕЗОв 3 выбирается таким образом, что она допускает поворот кольца 8 скольжения примерно на ±10°. После этого угла, если заданное отключение руля больше, колесо дужки 7 скользит в направляющей балки 5, так что кольцо 8 скольжения проворачивается, при этом запертая ступица 1 останется в своем первоначальном положении. По устранению причины запирания руля и. установке кольца 8 скольжения-в-нулевое положение относительно ступицы 1 вдавленные поршни цилин-дров сами возвратятся в рабочее
положение под действием давления среды из цилиндров рулевой маишны. Наличие гидроцилиндров, практически представляющих собой .цроссель, дает более благоприятную характеристику нагружения баллеров.
Устройство разгрузки способствует уменьшению количества и времени работ по ремонту рулевого управления, следствием чего является увеличение ходового времени и меньшие затраты на текущий ремонт, а также уменьшение размеров оси и опор, из чего также результируется уменьшение веса оси и опор руля, а также уменьшение общих затрат.
Формула изобретения
1«Устройство для разгрузки баллеров рулей судов с двумя или более рулями содержащее ступицу, установленную посредством шпоночного соединения на баллере, и пластину, жестко прикрепленную к ступице, причем на пластине установлены амортизаторы, связанные с румпелем, который сое,динен с кольцом скольжения, смонтированным в пазу ступицы, отли чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено направляющей балкой полуовальной формы с плоскими концами и дужкой с кoлeca vIи, а амортизаторы состоят из гидроцилиндров, жестко закрепленных на пластине, и предохранительных клапанов, гидравлически связанных с гидроцилиндрами, при этсЗм шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с одним из концов направляющей балки, взаимодействующей другим своим концом со штоком другого гидроциЛиндра, а дужка с колесами жестко связана с кольцом скольжения и установлена колесами на полуовальной части направляющей балки.
2. Устройство попЛ, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой, установленной между ступице и кольцом скольжения.
За Устройство по пп,1 и 2, отлчающее с я тем, что втулка изготовлена из бронзы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М.Г. Рулевые устройства судов. Л, Судостроение, 1968, с. 14-15 (прототип),
Фиг.
iiTTl
U-U
/
,ts
cz
13 /4
//
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1751052A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Гидравлический рулевой привод | 1989 |
|
SU1620364A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-06-05—Подача