Устройство для разгрузки баллеров рулей судов Советский патент 1980 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU727126A3

К кольцу S скольжения прикреплен румпель 11, связаннрлй с рулевой машиной (не показана на чертеже) и румпелями других рулей. Гидроцилиндры 3 и 12, закрепленные на пластине 2, имеют общие трубопроводы слива 13 и заполнения 14 с обратными клаnaHaivm 15 и предохранительным клапаном 16, Трубопровод 14 связан с главным цилиндром рулевой -машины. EfroK 17 гидроцилиндра 12 взаимодействует со свободным концом балки 5. Межд;/ ступицей 1 и кольцом 8 может быть установлена втулка 18, например, из бронзы.

Устройство работает следуюгцим образом.

Рулевая машина при повороте руля передает заданное движение румпелю 1 который поворачивает кольцо 8 и д /жку; 7. Через балку 5 и гидроцилинщзы 3 и 12 дужка 7 поворачивает ступицу 1 и баллер. При нормальной работе руля штоки гидроцилиндров отжаты в конечное положение.

Если какой-нибудь руль вследствие заклинивания перестает работать, имеет место случай аварийной работы. В случае аварийной работы рулевая машина действует на румпель 11 (рулевой задает движение под заданным углом так как он не знает, что имее место случай аварийной работы), При этом случае румпель 11 как при нормальной работе, будет смещать кольцо о скольжения и дужку 7, и колесо дужки натолкнется на перемкнутую направляющую балку 5. Дужка 7 при невоможности сместить направляющую 4 начинает вдавливать штоки цилиндров 3 и 12 в цилиндры и поднимать давление на вели1ину, большую, чем настро ica на предокранительном клапане. Претдохранительный клапан откроется и среда из цилиндров вытечет под давлением поршнейf которые войдут в цилиндр до упора. Длина гидроцилиндЕЗОв 3 выбирается таким образом, что она допускает поворот кольца 8 скольжения примерно на ±10°. После этого угла, если заданное отключение руля больше, колесо дужки 7 скользит в направляющей балки 5, так что кольцо 8 скольжения проворачивается, при этом запертая ступица 1 останется в своем первоначальном положении. По устранению причины запирания руля и. установке кольца 8 скольжения-в-нулевое положение относительно ступицы 1 вдавленные поршни цилин-дров сами возвратятся в рабочее

положение под действием давления среды из цилиндров рулевой маишны. Наличие гидроцилиндров, практически представляющих собой .цроссель, дает более благоприятную характеристику нагружения баллеров.

Устройство разгрузки способствует уменьшению количества и времени работ по ремонту рулевого управления, следствием чего является увеличение ходового времени и меньшие затраты на текущий ремонт, а также уменьшение размеров оси и опор, из чего также результируется уменьшение веса оси и опор руля, а также уменьшение общих затрат.

Формула изобретения

1«Устройство для разгрузки баллеров рулей судов с двумя или более рулями содержащее ступицу, установленную посредством шпоночного соединения на баллере, и пластину, жестко прикрепленную к ступице, причем на пластине установлены амортизаторы, связанные с румпелем, который сое,динен с кольцом скольжения, смонтированным в пазу ступицы, отли чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено направляющей балкой полуовальной формы с плоскими концами и дужкой с кoлeca vIи, а амортизаторы состоят из гидроцилиндров, жестко закрепленных на пластине, и предохранительных клапанов, гидравлически связанных с гидроцилиндрами, при этсЗм шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с одним из концов направляющей балки, взаимодействующей другим своим концом со штоком другого гидроциЛиндра, а дужка с колесами жестко связана с кольцом скольжения и установлена колесами на полуовальной части направляющей балки.

2. Устройство попЛ, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой, установленной между ступице и кольцом скольжения.

За Устройство по пп,1 и 2, отлчающее с я тем, что втулка изготовлена из бронзы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М.Г. Рулевые устройства судов. Л, Судостроение, 1968, с. 14-15 (прототип),

Фиг.

iiTTl

U-U

/

,ts

cz

13 /4

//

ФигЛ

Похожие патенты SU727126A3

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Рулевое устройство судна 1990
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1751052A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU927642A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
Рулевое устройство судна 1988
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1564044A1
Рулевое устройство судна 1983
  • Берзон Владимир Григорьевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
SU1076356A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Гидравлический рулевой привод 1989
  • Васильев Владимир Борисович
  • Рамазанов Леонид Гаджиевич
SU1620364A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 126 A3

Реферат патента 1980 года Устройство для разгрузки баллеров рулей судов

Формула изобретения SU 727 126 A3

SU 727 126 A3

Авторы

Бранислав Билен

Даты

1980-04-05Публикация

1978-06-05Подача