Известны двухходовые пробковые переключатели направления пневматического транспортирования материалов, включающие корпус с входным и выходными отверстиями и расположенную в нем поворотную конусную пробку с проходным каналом.
Отличительная особенность предложенного перек.тючателя состоит в том, что проходной канал пробки соединен с полостью между большим основанием пробки и торцовой крышкой корпуса через отверстие с фильтров, а между меньшим основанием пробки и другой торцовой крышкой корпуса установлена пружина. При такой конструкци переключателя затрачивается меньшее усилие на поворот его пробки н повышается эффективность работы.
С целью более точной установки пробки для соединения ее канала с отверстиями корпуса на меньшем основании пробки предусмотрен выступ, а на крышке корпуса - упоры.
Для поворота конусной пробки на торцовых крышках переключателя может быть установлен пневмопривод с механизмами пневмоуправления и сигнализации, что дает возможность использовать его во взрывоопасных помешениях.
по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В - Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Г - Г на фиг. 1; па фиг. 6 - разрез по Д - Д на фиг. 1.
Переключатель состоит из корпуса / с торцовыми крышками 2 п 3, конусной пробки 4 с проходным каналом 5, пневмопривода 6, механизма пневмоуправления, в качестве которого использован пневматический воздухораспределитель 7 и механизм сигнализации с двумя трехходовыми клапанами 8. Пробка притерта к корпусу на конус 1;7, что обеспечивает герметичность соединения капала пробки с входным 9 1 выходным 10 отверстиями корпуса. Предусмотрено одно входное м два выходных отверстия.
Проходной канал 5 пробки, расположенный эксцентрично по отношению к оси, через сквозное отверстие //, с фильтром 12 соединен с большим основаппем пробки. Отверстие 11 снабжено резьбовой нарезкой для полого винта 13, крепяшего фильтр. Между меньшпм оспованпем пробки п крышкой 3 установлена пружппа 14.
В одном из крайних положений пробки оси ее капала входного и выходного отверстий корпуса составляло; 1рямую линию (см. фиг. 6, иоложеппе /). При повороте пробки в другое крайнее положеппе проходной капал соедпняет входное отверстие корпуса с другим выходным отверстием под углом (см. фиг. 6, положение //).
rla меньшем основ шии пробка закреплена оеь 15, на конце которой имеется квадрат под ключ для ручного переключения . кефали и резьбовг.я лля гаек 16, удержиеаюjiUix пробку от выпадания, а также для устааовлеаия необходимого минимального зазора между конуеаыми поверхностями корпуса и пробкп. образующегоея под дейетвие.м пружины 14 в момент переключения. Зазор задается таким, чтобы в момент отжатия пробки не было утечки воздуха и транспортируемого материала.
На оси 15 укреплен рычажок 17 (ем. фиг.З), который нажимает на штоки трехходовы.х клапанов S механизма сигиализации, установленных аа торцовой крышке 3 корпуеа а иредназначегшых для передачи сигналов на пульт управления о направлепии канала пробки 4.
Копуснгя пробка фиксируется в крайних положениях с иомонаью выступа /5, расположеииого на меньшем основании иробки, и двух уиоров 19 (с;,1. фиг. 4) па крышке 3 корпуса.
большел осповапии пробки закреилеиа втулка 2и со шиокоч.чым пазом, в которую вставлен вал 21 пневмопривода 6. Между втулкой 20 и ториовой крышкой 2 установлено унлотнительное кольцо 22.
Полость иереключателя со стороны большего основания иробки герметична, а со стороиы 1мсиьшего основаиия сообаиется с атмосферой.
Пневмопривод 6 закреплен на торцовой крыи1ке кориуса переключателя и служ1ггдля поворота иробки на заданную велачниу. Он содержит корпус 23 (см. фиг. 5), внутри которого перемешается двусторонний иоршень 24. На иггоке поршня нарезаны зубья рейки 25. Рейка входит в зацеиление с шеетерней 26, жеетко спдяш,ей аа валу 21. Вал шестерни вращается в иодшппн1и ах корпуса. Поршень иеремеш,ается под действием сжатого воздуха, иоступаюше1о от общезаводской магистрали в ту и;и-1 иную полость пневмоцилиндра. При иерсмеп.еиш рейка иоворачавает щестераю с валом 21 на оьределеииый угол, а вместе с ним и пробку 4. Воздухорасиределитель 7 изменяет иаправлеиие подачи воздуха в полости иневмоиршода 6 в соотвегствпп с 1И ев| гатическим сигналом с аульга управ.леаия, постуиаюпи1М по воздуховоду (на чертеже мс показан).
Материалопровод переключаетея только после прекращения транспортирования продукта и продувки материалопровода воздухом. Поеле выполнения зтах операций воздушное давление па пробку 4 уменьшается, и она под действием пружины 14 прииоднимается на заданную с помощью гаек 16 величину. Затем
посредством пневмопривода 6 пробка поворачивается до уиора 19 с подачей состветствующего сигнала на пулы управления. После переключения материалопровода можно снова трансиортаровать продукт.
При переме денпи продукта в соответетвующе.м направлении воздух проходит через отверстие в нробке, очищается фильтром 12 от материала и попадает в нолоеть между большим основанием пробки а торцовой крышкой 2, создавая давление на большее основание пробки. Под дейетвием этого давления пробка ирижимается к корпусу, обеспечивая гсрлтетичиость соединения.
П р е д м е т изо б р е т е н и и
1.Двухходовой пробковый переключатель ьаправлеиая пиев.матического тр а испорти роваапя сыпучих материалов, состоящий из корпуса, имеющего входное и выходные отверетия, и расиоложенной в нем иоворотной коиусиой пробки с проходным каналом, отличаюи.ш.йся тем, что, с пелью уменьшения усилий ари повороте пробки переключате;1я и повышеп 1я эффективности его работы, ароходиой кааал иробки соед1П-1ен с аолостьчо между большам оенованием пробки а торцовой крышкой корпуса с помощью отверетия с фильтром, а между меньщим основанием пробки и другой торцовой крышкой кориуса установлена пружина,
2.Переключатель по а. 1, отличающийся тем, что, с целью более точного еовмещения канала пробка с огверетиями корпуса, на меньшем основании иробки и.меется выстуи, а па крьиикс кориуса - уио;)ы.
3.Переключатель но аи. 1 и 2, отличающийся те.м, что, с целью обееиечепия его работы во взрывооиаеиых аомеа1еаиях, иереключатель сиабжеи и;1евмоириводо-м с л ехаииз ампневмоу правлен И-: и е1-1гиализации.
Л
(PUZ.t
b.jffi /j
.H
Л
17
иг.З
..:.....
. V
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоходовый переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1969 |
|
SU374923A1 |
КРАН ШАРОВОЙ | 2022 |
|
RU2799632C1 |
ДВУХХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU222236A1 |
Шаровой кран | 1990 |
|
SU1789813A1 |
Электромагнитный двухходовой клапан | 1960 |
|
SU148690A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ПРОБ В ГАЗОВЫЙ | 1966 |
|
SU179511A1 |
Кран с пневмопродувом | 1976 |
|
SU715875A1 |
Способ дисперсного армирования набрызг-бетона и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1670138A1 |
Устройство для программного управления пневмоприводом | 1981 |
|
SU957174A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ | 1970 |
|
SU271218A1 |
Г;
i/e
Даты
1967-01-01—Публикация