Р1звестны устройства для продольного перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, содержащие: станину, смонтированные на ней ведущие фрикционные ролики, приводимые от электродвигателя, прижимной механизм, а также поддерживающие и направляющие ролики.
Описываемое устройство относится к такому же типу устройств для перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, и обеспечивает самоустановку ведущих фрикционных роликов по рельсу с уменьщением удельного давления на него.
Устройство имеет следующие конструктивные особенности. Привод ведущих роликов выполнен в виде сдвоенной червячной передачи с одним центральным червяком, находящимся в зацеплении с двумя симметрично расположенными червячными колесами. Эти колеса посажены на валы, помещенные в отдельные корпуса, установленные на червячном валу с возможностью качания их в вертикальной плоскости под воздействием плавающего гидроцилиндра прижимного механизма. На щейки корпусов щарнирно посажены раздаточные коробки, содержащие щестеренчатые передачи от валов червячных колес на выходные валы ведущих роликов, которые посажены на щлицевые концы валов с возможностью осевого перемещения и зафиксированы в этом
направлении двумя npoiUBOjciicTByioiiuiM; пружинами.
Для согласованного смыкания и ра; М11к;:БИЯ ведущих фрикционных роликов шток ил:вающего гидроцилиидра шарнирко и ciwcuo валу червячного колеса прикрсплси к одноиз раздаточных коробок, а корпхч его - - т.,к же прикреплен к другой раздаточноп коп.;бко.
Для защиты механизмов от удариого во:- действия вводимого в устройство конца vc:i, са с регулированием скорости прохождеш.я его через устройство иапраз.чяющис ролшчл смонтированы в отдельном opnvcc, niapuii))ко закрепленном на станине и подпружппоином в направлении ввода рельса в ycTpoiiCTBO. На обоих концах устройства на кроиштошах. несущих поддерживаю1цие ролики, смонтированы датчики, выполненные в виде углов ;1 рычагов, несущих на одном конце )олг1К 1, взаимодействующие с подотивой рельса, а лр гими концами воздействующих на концевые выключатели, соответственно сблокирпванр1ь;е с системой управления иредшсствуюиюго егройства для перемещения длинномерных ii, делий.
На фиг. 1 изображено ирсдлагае.:ое ройство для продольного перемещения номерных изделий проката, мподольрллп : рез; на фиг. 2 - разрез его по .4-,4 иа фиг. 1: на фиг. 3 - то , по Б-Б и-л фиг. 1: ич
фиг. 4 - то же, по В-.6 на фиг. 1; на фиг. 5- то же, по /-/ на фиг. 2.
Устройство содержит станину / со смоитированными на ней ведущими фрикционными роликами 2, приводимыми от электродвигателя 3 через предохранительную муфту 4. Привод содержит сдвоенную червячную передачу с одним центральным червяком 5, который находится в зацеплении с червячными колесами 6 (см. фиг. 2), жестко насаженными па несущие валы 7, помещенные в отдельные корпуса 8. Последние посредством втулок 9 установлены на червячном валу 10 с возможностью качания их в вертикальной плоскости. Червячные колеса 6, имея возможность качаться относительно оси червяка 5, всегда находятся в правильном зацеплении с ним, так как сохраняется ностоянное межосевое расстояние.
На цилиндрические шейки корпусов 8 шарнирно носажены раздаточные коробки // и Г2, содержаогис шестеренчатые передачи с шестернями 13, 14 от валов 7 на выходные валы 15 ведущих роликов 2. Последние посажены на верхние шлицевые концы выходных валов с возможностью осевого перемещения н зафиксированы Б этом направлепии двумя противодействующими одинаковыми иружинамп 16.
Корпуса качаются на червячном валу нод воздействием плавающего гидроцилиндра 17, подвешенного на шарнирных ушах раздаточных коробок. Корпус гидроцилиидра шарнирно связан с шарнирным ухом 18 раздаточной коробки 12, а шток 19 также шарнирно - с ухом 20 раздаточной коробки 11. Sши 18 и 20 шариирно закреплены па раздаточных коробках вдоль осей их поворота. Такая подвеска гидроцилиндра при его работе обеспечивает пеобходимое усилие прижима ведушпх роликов к рельсу и равиомерное распределение прижимного усилия по ведущим роликам благодаря их самоустановке.
На обоих концах устройства на кроиштейнах 21, несущих иоддерживающие ролики 22. смонтированы датчики 23 и 24 положения конца перемещаемого рельса. Каждый датчик выполнен в виде углового рычага 25 (см. фиг. 4), на одном конце которого насажен ролик 26, взаимодействующий с иодошвой рельса, а другим концом воздействует на конечный выключатель 27.
Направляющие ролики 28 смонтированы з стаканах 29 отдельного корпуса 30, шариирно посаженного на ось 31 станины и сиабженного пакетом тарельчатых пружин 32, ноджимающнх его к регулировочиому винту 33.
При таком KOHCTpyKTHBHOiM выполнении мехаиизмы защищеиы от ударного воздействия вводимого в устройство конца рельса благодаря амортизирующему действию пакета тарельчатых пружин.
Устройство работает следующн.м образом. При подходе к наиравляющи.м роликам 28 перемещаемый рельс нажимает иодошвой на ролик 26 датчика 23 положепия конца рельса, который дает команду на снижение скорости. При этом защита от ударного действия при вводе рельса в направляющие ролики 28 обеспечивается амортизационным воздействием накета тарельчатых пружин 32. После
того как рельс будет введен в устройство для его перемещения, ляжет на поддерживающие ролики 22 н иажмет иа ролик 26 датчика 24, иодается давление в штоковую иолость плавающего гидроцилиндра 17, и ведущие роликн
смыкаются.
Одновременно ведущим фрикционным роликам 2 сообщается вращение от электродвигателя 3 через шестеренчатую передачу 13, 14, едвоенную червячную нередачу и нредохранительную муфту 4.
При смыкании ведущие ролики самоустанавливаются по профилю рельса благодаря их осевому перемещению на шлицевых концах выходных валов 15 и повороту раздаточных
коробок 11, 12 на шейках корпусов 8, при этом шестерни 14 обкатываются вокруг шестерен 13.
После смыкания роликов 2 на рельсе последний неремещается под действие. силы
треиия этих роликов, развиваемой ири прижиме их к рельсу илавающим гидроцилиндром 17.
Предмет изобретения
1. Устройство для иродольного перемещения длииномерных изделий проката, например рельсов, содержащее станину со смонтированными на ней ведущими фрикционными роликами с ириводом от электродвигателя и прижи.мным к перемещаемому рельсу .механизмом, а также поддерживающими и направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустаиовки ведущих фрикционных роликов по профилю рельса с уменьшеннем удельного давления на него, привод ведущих роликов выиолиеи в виде сдвоенной червячной передачи с одним центральным червяком, находящимся в зацеплении с симметрично расноложениыми двумя червячными
колесами, носаженными иа валы, помещеиные п отдельные корпуса, установленные на червячном валу с возможностью качания их з вертикальной плоскости под воздействием плавающего гидроцилиндра ирижимиого механизма и несущие шариирно посаженные иа них раздаточные коробки, содержашие шестеренчатые передачи от валов червячиых колес на выходные валы ведуших роликов, которые посажены на шлицевые концы валов с возмолсностью осевого неремещения и зафиксированы в этом направлении двумя протнводейетвующими друг другу иружинами.
2. Устройство но п. 1, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения согласованного с.мыроликов, шток плавающего гидроцилиндра шарнирно прикреплен к одной из раздаточных коробок соосно валу червячного колеса, а корпус его - так же прикреплен к другой раздаточной коробке.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты механизмов от ударного воздействия вводимого в устройство концд рельса с регулированием скорости прохождения его, направляющие ролики смонтированы Б отдельном корпзсе, шарнирно закрепленном
на станине и подпружиненном в направлении ввода рельса в устройство, на обоих концах которого на кронштейнах, несущих поддерживаюшие ролики, с гонтированы датчики, выполненные в виде угловых рычагов, несущих на одном конце ролики, взаимодействующие с подошвой рельса, а другими концами воздействующих на концевые выключатели, соответственно сблокированные с системой управления предшествующего устройства для перемещения длинномерных изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
ЛЕНТОЧНОШЛИФОВАЛЬИЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU327991A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО НАКАТЫВАНИЯ ШЛИЦЕВ | 1963 |
|
SU223740A1 |
Ленточно-шлифовальный станок для обра-бОТКи НАРужНОй пОВЕРХНОСТи длиННОМЕРНыХТРуб СлОжНОгО пРОфиля | 1979 |
|
SU818827A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1973 |
|
SU362654A1 |
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2007 |
|
RU2323073C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2198275C2 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
5 6 риг.2
28
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация