УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРОКАТА Советский патент 1967 года по МПК B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU206400A1

Р1звестны устройства для продольного перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, содержащие: станину, смонтированные на ней ведущие фрикционные ролики, приводимые от электродвигателя, прижимной механизм, а также поддерживающие и направляющие ролики.

Описываемое устройство относится к такому же типу устройств для перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, и обеспечивает самоустановку ведущих фрикционных роликов по рельсу с уменьщением удельного давления на него.

Устройство имеет следующие конструктивные особенности. Привод ведущих роликов выполнен в виде сдвоенной червячной передачи с одним центральным червяком, находящимся в зацеплении с двумя симметрично расположенными червячными колесами. Эти колеса посажены на валы, помещенные в отдельные корпуса, установленные на червячном валу с возможностью качания их в вертикальной плоскости под воздействием плавающего гидроцилиндра прижимного механизма. На щейки корпусов щарнирно посажены раздаточные коробки, содержащие щестеренчатые передачи от валов червячных колес на выходные валы ведущих роликов, которые посажены на щлицевые концы валов с возможностью осевого перемещения и зафиксированы в этом

направлении двумя npoiUBOjciicTByioiiuiM; пружинами.

Для согласованного смыкания и ра; М11к;:БИЯ ведущих фрикционных роликов шток ил:вающего гидроцилиидра шарнирко и ciwcuo валу червячного колеса прикрсплси к одноиз раздаточных коробок, а корпхч его - - т.,к же прикреплен к другой раздаточноп коп.;бко.

Для защиты механизмов от удариого во:- действия вводимого в устройство конца vc:i, са с регулированием скорости прохождеш.я его через устройство иапраз.чяющис ролшчл смонтированы в отдельном opnvcc, niapuii))ко закрепленном на станине и подпружппоином в направлении ввода рельса в ycTpoiiCTBO. На обоих концах устройства на кроиштошах. несущих поддерживаю1цие ролики, смонтированы датчики, выполненные в виде углов ;1 рычагов, несущих на одном конце )олг1К 1, взаимодействующие с подотивой рельса, а лр гими концами воздействующих на концевые выключатели, соответственно сблокирпванр1ь;е с системой управления иредшсствуюиюго егройства для перемещения длинномерных ii, делий.

На фиг. 1 изображено ирсдлагае.:ое ройство для продольного перемещения номерных изделий проката, мподольрллп : рез; на фиг. 2 - разрез его по .4-,4 иа фиг. 1: на фиг. 3 - то , по Б-Б и-л фиг. 1: ич

фиг. 4 - то же, по В-.6 на фиг. 1; на фиг. 5- то же, по /-/ на фиг. 2.

Устройство содержит станину / со смоитированными на ней ведущими фрикционными роликами 2, приводимыми от электродвигателя 3 через предохранительную муфту 4. Привод содержит сдвоенную червячную передачу с одним центральным червяком 5, который находится в зацеплении с червячными колесами 6 (см. фиг. 2), жестко насаженными па несущие валы 7, помещенные в отдельные корпуса 8. Последние посредством втулок 9 установлены на червячном валу 10 с возможностью качания их в вертикальной плоскости. Червячные колеса 6, имея возможность качаться относительно оси червяка 5, всегда находятся в правильном зацеплении с ним, так как сохраняется ностоянное межосевое расстояние.

На цилиндрические шейки корпусов 8 шарнирно носажены раздаточные коробки // и Г2, содержаогис шестеренчатые передачи с шестернями 13, 14 от валов 7 на выходные валы 15 ведущих роликов 2. Последние посажены на верхние шлицевые концы выходных валов с возможностью осевого перемещения н зафиксированы Б этом направлепии двумя противодействующими одинаковыми иружинамп 16.

Корпуса качаются на червячном валу нод воздействием плавающего гидроцилиндра 17, подвешенного на шарнирных ушах раздаточных коробок. Корпус гидроцилиидра шарнирно связан с шарнирным ухом 18 раздаточной коробки 12, а шток 19 также шарнирно - с ухом 20 раздаточной коробки 11. Sши 18 и 20 шариирно закреплены па раздаточных коробках вдоль осей их поворота. Такая подвеска гидроцилиндра при его работе обеспечивает пеобходимое усилие прижима ведушпх роликов к рельсу и равиомерное распределение прижимного усилия по ведущим роликам благодаря их самоустановке.

На обоих концах устройства на кроиштейнах 21, несущих иоддерживающие ролики 22. смонтированы датчики 23 и 24 положения конца перемещаемого рельса. Каждый датчик выполнен в виде углового рычага 25 (см. фиг. 4), на одном конце которого насажен ролик 26, взаимодействующий с иодошвой рельса, а другим концом воздействует на конечный выключатель 27.

Направляющие ролики 28 смонтированы з стаканах 29 отдельного корпуса 30, шариирно посаженного на ось 31 станины и сиабженного пакетом тарельчатых пружин 32, ноджимающнх его к регулировочиому винту 33.

При таком KOHCTpyKTHBHOiM выполнении мехаиизмы защищеиы от ударного воздействия вводимого в устройство конца рельса благодаря амортизирующему действию пакета тарельчатых пружин.

Устройство работает следующн.м образом. При подходе к наиравляющи.м роликам 28 перемещаемый рельс нажимает иодошвой на ролик 26 датчика 23 положепия конца рельса, который дает команду на снижение скорости. При этом защита от ударного действия при вводе рельса в направляющие ролики 28 обеспечивается амортизационным воздействием накета тарельчатых пружин 32. После

того как рельс будет введен в устройство для его перемещения, ляжет на поддерживающие ролики 22 н иажмет иа ролик 26 датчика 24, иодается давление в штоковую иолость плавающего гидроцилиндра 17, и ведущие роликн

смыкаются.

Одновременно ведущим фрикционным роликам 2 сообщается вращение от электродвигателя 3 через шестеренчатую передачу 13, 14, едвоенную червячную нередачу и нредохранительную муфту 4.

При смыкании ведущие ролики самоустанавливаются по профилю рельса благодаря их осевому перемещению на шлицевых концах выходных валов 15 и повороту раздаточных

коробок 11, 12 на шейках корпусов 8, при этом шестерни 14 обкатываются вокруг шестерен 13.

После смыкания роликов 2 на рельсе последний неремещается под действие. силы

треиия этих роликов, развиваемой ири прижиме их к рельсу илавающим гидроцилиндром 17.

Предмет изобретения

1. Устройство для иродольного перемещения длииномерных изделий проката, например рельсов, содержащее станину со смонтированными на ней ведущими фрикционными роликами с ириводом от электродвигателя и прижи.мным к перемещаемому рельсу .механизмом, а также поддерживающими и направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустаиовки ведущих фрикционных роликов по профилю рельса с уменьшеннем удельного давления на него, привод ведущих роликов выиолиеи в виде сдвоенной червячной передачи с одним центральным червяком, находящимся в зацеплении с симметрично расноложениыми двумя червячными

колесами, носаженными иа валы, помещеиные п отдельные корпуса, установленные на червячном валу с возможностью качания их з вертикальной плоскости под воздействием плавающего гидроцилиндра ирижимиого механизма и несущие шариирно посаженные иа них раздаточные коробки, содержашие шестеренчатые передачи от валов червячиых колес на выходные валы ведуших роликов, которые посажены на шлицевые концы валов с возмолсностью осевого неремещения и зафиксированы в этом направлении двумя протнводейетвующими друг другу иружинами.

2. Устройство но п. 1, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения согласованного с.мыроликов, шток плавающего гидроцилиндра шарнирно прикреплен к одной из раздаточных коробок соосно валу червячного колеса, а корпус его - так же прикреплен к другой раздаточной коробке.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты механизмов от ударного воздействия вводимого в устройство концд рельса с регулированием скорости прохождения его, направляющие ролики смонтированы Б отдельном корпзсе, шарнирно закрепленном

на станине и подпружиненном в направлении ввода рельса в устройство, на обоих концах которого на кронштейнах, несущих поддерживаюшие ролики, с гонтированы датчики, выполненные в виде угловых рычагов, несущих на одном конце ролики, взаимодействующие с подошвой рельса, а другими концами воздействующих на концевые выключатели, соответственно сблокированные с системой управления предшествующего устройства для перемещения длинномерных изделий.

Похожие патенты SU206400A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2001
  • Калужский Ю.М.
  • Жихарев В.Ю.
  • Архаров В.А.
  • Немов Б.Б.
  • Леванов В.И.
  • Кучерявый А.В.
  • Хватов Е.И.
RU2201318C2
ЛЕНТОЧНОШЛИФОВАЛЬИЫЙ СТАНОК 1972
  • А. У. Губайдуллин, В. Г. Борисович, Ф. С. Юнусов, М. Ф. Кузнецов,
  • Я. Д. Магид, В. И. Щелчков К. Г. Яушев
SU327991A1
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО НАКАТЫВАНИЯ ШЛИЦЕВ 1963
  • Писаревский М.И.
  • Загон Я.И.
  • Васильев К.В.
  • Приемский Г.Н.
  • Мисюк А.Я.
  • Лукомский С.М.
SU223740A1
Ленточно-шлифовальный станок для обра-бОТКи НАРужНОй пОВЕРХНОСТи длиННОМЕРНыХТРуб СлОжНОгО пРОфиля 1979
  • Шмелев Анатолий Илларионович
  • Кузнецов Михаил Федорович
  • Кияшко Юрий Григорьевич
  • Борисович Владимир Григорьевич
  • Ураев Нагим Мингалеевич
  • Кубышкин Анатолий Семенович
SU818827A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1973
  • Авторы Изобретени
SU362654A1
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ 2007
RU2323073C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2001
  • Новиков Алексей Семенович
RU2198275C2
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1

Иллюстрации к изобретению SU 206 400 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРОКАТА

Формула изобретения SU 206 400 A1

5 6 риг.2

28

SU 206 400 A1

Авторы

Ю. Р. Моргулис, Е. К. Сторожук, М. И. Фавелюкис С. Л. Шварцман

Специальное Конструкторское Бюро

Даты

1967-01-01Публикация