Устройство для уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) Советский патент 1931 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU20676A1

В предлагаемом изобретении, с целью уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) с трехцилиндровой машиной, передающей движение при I ПОМОЩИ коромысел к трехколенчатому ; валу с кривошипами под углом около 120, на плече коромысла, сочлененном с осью , локомотива, помещаются нли непосредственно на нем, или подвешиваются к нему { И к свободному рычагу вспомогательные I уравновешивающие массы.,

На чертеже фиг. 1 изображает верти- кальный разрез тепловоза с устройством для уравновешивания движущихся масс; фиг. 2-ВИД на тепловоз сверху, с частич- i ным разрезом; фиг. 3-поперечный разрез через отбойный вал; фиг. 4-вид устройства сбоку, с уравновешивающей массой, помещенной на плече коромысла; фиг. 5- | то же, с массой, подвешенной к свободному рычагу.

Вдоль рамы 12 локомотива (тепловоза) располагаются слегка наклонно три рабочих цилиндра 1 ДВОЙНОГО действия, поршни 2 которых помощью крейцкопфов 3 И шатунов 4 передают работу коромыслам 5, могущим качаться около i ОСИ 6. Нижние плечи коромысел 5 сцепляются с передаточными шатунами 7,

передающими движение либо отбойному валу 8, либо прямо (минуя отбойный вал 8) ОДНОЙ ИЗ ведущих осей, например ОСИ 9. Отбойный вал 8 (фиг. 1, 2, 3) помещен ыа раме 12 локомотива и имеет расположенные под углом около 120 ДРуг к другу два наружных кривошипа (концевых) 10 И среднее колено 11, помещенное между рамами локомотива, соответственно наличию трех рабочих цилиндров; таким образом, два наружных цилиндра действуют на крайние кривошипы 10, а средний цилиндр -на среднее колено 11. Спарники 13 распределяют получаемую от рабочих цилиндров работу между сцепными колесами 14. Уравновешивание сил инерции рабочих поршней 2 и передаточных механизмов достигается тем, что нижние плечи коромысел 5, а также примыкающие к НИМ ГОЛОВКИ шатунов 7 имеют увеличенную массу по сравнению с верхними плечами тех же коромысел 5.

Коромысло 5 (фиг. 4) совершает качания около своей опорной оси 6 с переменной угловой скоростью И имеет на СВОИХ концах соединенные с ним массы 15 к 16, создающие касате.ьные СИЛЫ инериии 17 и 18, противоположные по направлению друг к при

равенстве масс 15 и 16 силы 17 и 18 будут тоже равны мегкду собой и создадут пару сил.

При расположении кривошипов под углом около 120, полученные три пары сил будут взаимно уравновешиваться почти полностью, и локомотив не будет испытывать заметной тряски (подергивания, виляния и т. п.)

Таким образом, если нижние плечи коромысел 5 утяжелить по сравнению с верхними их плечами соответственно силам инерции масс поршней 2, крейцкопфов 3 и шатунов 4, воздействующих на верхние плечи рычагов 5, то можно достичь равновесия между движущимися массами в локомотиве.

Утяжеление нижних концов коромысел 5 может быть достигнуто и несколько иным путем. Как показано на фиг. 5, к нижнему концу коромысел 5 присоединяют тягу 19, сочлененную со вторым, свободно качающимся, рычагом 20, опирающимся на ось 21, соединенную неподвижно с рамой 12, а добавочную массу 22 укрепляют на Ссшой тяге 19, или на нижнем конце рычага 20.

Нижний конец коромысел 5 или рычага 20 можно использовать для приведения в действие продувочных насосов (в случае двухтактных двигателей) или иных поршневых механизмов.

На фиг. 1 пунктиром показано расположение цилиндров 1 не слева, а справа от рычага 5, что не влияет на действие I всего устройства.

Предлагаемое устройство применимо I также и в том случае, если цилиндры 1 i будут принадлежать не двигателям внутреннего горения, а паровым машинам.

Предмет патента.

Устройство для уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) с трехцилиндровой машиной, передающей движение при помощи коромысел к трехколенчатому валу с кривошипами под углом около 120°, характеризующееся тем, что вспомогательные уравновешивающие массы 16 или 22 помещены на плече коI ромысел, сочлененном с осью локомотива I (фиг. 4), или подвешены к нему и к свободному рычагу 20 (фиг. 5).

Е патенту Г. В. Тринклера vl 20676

Похожие патенты SU20676A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передачи от поршневых двигателей к ведущим осям локомотивов 1923
  • Тринклер Г.В.
SU3250A1
Клапанное парораспределение для паровозов 1924
  • Акционерное О-Во Линке-Гофман-Лаухгаммер
  • В. Гретц
  • П. Мейтнер
SU2318A1
ЛОКОМОТИВ 1947
  • Сорока П.А.
  • Аникеев М.Н.
  • Турик Н.А.
  • Крамаренко А.Г.
  • Баклашов В.Д.
SU90750A1
Вертикальный кривошипный пресс-автомат 1988
  • Церлюк Марк Давидович
  • Бигун Олег Павлович
  • Сафонов Анатолий Дмитриевич
  • Мельник Владимир Александрович
SU1523398A1
Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах 1935
  • Терентьев Н.В.
SU50233A1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1924
  • Булгаков С.М.
SU1044A1
Вертикальный кривошипный пресс-автомат 1986
  • Церлюк Марк Давидович
  • Давыдов Юрий Александрович
  • Мельник Владимир Александрович
  • Ситников Михаил Александрович
SU1333599A1
Двухтактный двигатель 1949
  • Тринклер Г.В.
SU89165A1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 1990
  • Вагидов М.А.
  • Эйвазова З.Э.
RU2005913C1
ТЕПЛОВОЗ 1933
  • Алябьев Д.М.
SU55308A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 676 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах)

Формула изобретения SU 20 676 A1

фиг. 2

2 /

ФИГ4 ШИГ.5 § (§} ЙОЙ-

SU 20 676 A1

Авторы

Тринклер Г.В.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-08-13Подача