В предлагаемом изобретении, с целью уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) с трехцилиндровой машиной, передающей движение при I ПОМОЩИ коромысел к трехколенчатому ; валу с кривошипами под углом около 120, на плече коромысла, сочлененном с осью , локомотива, помещаются нли непосредственно на нем, или подвешиваются к нему { И к свободному рычагу вспомогательные I уравновешивающие массы.,
На чертеже фиг. 1 изображает верти- кальный разрез тепловоза с устройством для уравновешивания движущихся масс; фиг. 2-ВИД на тепловоз сверху, с частич- i ным разрезом; фиг. 3-поперечный разрез через отбойный вал; фиг. 4-вид устройства сбоку, с уравновешивающей массой, помещенной на плече коромысла; фиг. 5- | то же, с массой, подвешенной к свободному рычагу.
Вдоль рамы 12 локомотива (тепловоза) располагаются слегка наклонно три рабочих цилиндра 1 ДВОЙНОГО действия, поршни 2 которых помощью крейцкопфов 3 И шатунов 4 передают работу коромыслам 5, могущим качаться около i ОСИ 6. Нижние плечи коромысел 5 сцепляются с передаточными шатунами 7,
передающими движение либо отбойному валу 8, либо прямо (минуя отбойный вал 8) ОДНОЙ ИЗ ведущих осей, например ОСИ 9. Отбойный вал 8 (фиг. 1, 2, 3) помещен ыа раме 12 локомотива и имеет расположенные под углом около 120 ДРуг к другу два наружных кривошипа (концевых) 10 И среднее колено 11, помещенное между рамами локомотива, соответственно наличию трех рабочих цилиндров; таким образом, два наружных цилиндра действуют на крайние кривошипы 10, а средний цилиндр -на среднее колено 11. Спарники 13 распределяют получаемую от рабочих цилиндров работу между сцепными колесами 14. Уравновешивание сил инерции рабочих поршней 2 и передаточных механизмов достигается тем, что нижние плечи коромысел 5, а также примыкающие к НИМ ГОЛОВКИ шатунов 7 имеют увеличенную массу по сравнению с верхними плечами тех же коромысел 5.
Коромысло 5 (фиг. 4) совершает качания около своей опорной оси 6 с переменной угловой скоростью И имеет на СВОИХ концах соединенные с ним массы 15 к 16, создающие касате.ьные СИЛЫ инериии 17 и 18, противоположные по направлению друг к при
равенстве масс 15 и 16 силы 17 и 18 будут тоже равны мегкду собой и создадут пару сил.
При расположении кривошипов под углом около 120, полученные три пары сил будут взаимно уравновешиваться почти полностью, и локомотив не будет испытывать заметной тряски (подергивания, виляния и т. п.)
Таким образом, если нижние плечи коромысел 5 утяжелить по сравнению с верхними их плечами соответственно силам инерции масс поршней 2, крейцкопфов 3 и шатунов 4, воздействующих на верхние плечи рычагов 5, то можно достичь равновесия между движущимися массами в локомотиве.
Утяжеление нижних концов коромысел 5 может быть достигнуто и несколько иным путем. Как показано на фиг. 5, к нижнему концу коромысел 5 присоединяют тягу 19, сочлененную со вторым, свободно качающимся, рычагом 20, опирающимся на ось 21, соединенную неподвижно с рамой 12, а добавочную массу 22 укрепляют на Ссшой тяге 19, или на нижнем конце рычага 20.
Нижний конец коромысел 5 или рычага 20 можно использовать для приведения в действие продувочных насосов (в случае двухтактных двигателей) или иных поршневых механизмов.
На фиг. 1 пунктиром показано расположение цилиндров 1 не слева, а справа от рычага 5, что не влияет на действие I всего устройства.
Предлагаемое устройство применимо I также и в том случае, если цилиндры 1 i будут принадлежать не двигателям внутреннего горения, а паровым машинам.
Предмет патента.
Устройство для уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) с трехцилиндровой машиной, передающей движение при помощи коромысел к трехколенчатому валу с кривошипами под углом около 120°, характеризующееся тем, что вспомогательные уравновешивающие массы 16 или 22 помещены на плече коI ромысел, сочлененном с осью локомотива I (фиг. 4), или подвешены к нему и к свободному рычагу 20 (фиг. 5).
Е патенту Г. В. Тринклера vl 20676
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для передачи от поршневых двигателей к ведущим осям локомотивов | 1923 |
|
SU3250A1 |
Клапанное парораспределение для паровозов | 1924 |
|
SU2318A1 |
ЛОКОМОТИВ | 1947 |
|
SU90750A1 |
Вертикальный кривошипный пресс-автомат | 1988 |
|
SU1523398A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1924 |
|
SU1044A1 |
Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах | 1935 |
|
SU50233A1 |
Вертикальный кривошипный пресс-автомат | 1986 |
|
SU1333599A1 |
Двухтактный двигатель | 1949 |
|
SU89165A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1990 |
|
RU2005913C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1933 |
|
SU55308A1 |
фиг. 2
2 /
ФИГ4 ШИГ.5 § (§} ЙОЙ-
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1929-08-13—Подача