Приспособление для регулирования натяжения приводного ремня динамо-машины, работающей на освещение железнодорожных дорожных вагонов Советский патент 1931 года по МПК F16H7/08 

Описание патента на изобретение SU20719A1

Предлагаемое изобретение касается устройства приспособления для регулирования натяжения приводного ремня динамомашины, работающей на освещение поездов, и состоит в том, что для регулирования и удержания на постоянном расстоянии шкива динамомашины от полуската вагона применены два стержня, соединенные муфтой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления, установленного на вагоне; фиг. 2-вид его сверху.

Динамомашина 15 подвешена к раме вагона 24 с помощьК) шарниров 14, 23 и пружин 21, 22 и приводится в движение ремнем 20 от шкива 17, насаженного на ось 10 полуската вагона. К кожуху динамомашины прилиты ушки 7 и 8, в которых шарнирно установлен стержень 18. Ось 10 полуската охвачена вместе с вкладышем 2 хомутом 1, 19. Полукольцо 19 этого хомута составляет одно целое со стержнем 3. Концы стержней 3 и 18 имеют разностороннюю винтовую нарезку и соединены друг с другом стяжной муфтой 4 обычного вида, навинчиваемой на эти концы. Кроме того на стержне 3 шар. нирно укреплен палец 5, предназначенный

захватывать муфту 4 за отверстие 25 и удерживать ее от самопроизвольного отвинчивания. Полукольцо 1 скрепляется полукольцом 19 болтами 9 и несет на себе масленку 12, подающую смазку на поверхность трения между осью 10 и вкладышем 2. Смазка подается под давлением пробки 26, ввинчиваемой в тело масленки. Чтобы ограничить горизонтальные перемещения хомута 1,19 вместе с вкладышем 2 вдоль оси 10, на последней укреплены кольца 13.

Во время движения поезда стержни 3 и 18, закрепленные муфтой 4 в определенном положении, должны обеспечить постоянное натяжение ремня 20, так как при всех возможных колебаниях динамомашины 15 она всегда будет удерживаться ими на одном и том же расстоянии от шкива 17.

Предмет патента.

1. Приспособление для регулирования натяжения приводного ремня динамомашинш, работающей на освещение железнодорожных вагонов, харц1стеризующееся тем, что ось 10 полуската связана с кожухом подвешенной обычным образом

к раме вагона динамомашины через посредство двух стержней 3 н 18, из коих стержень 18 ихарнирно установлен в ушках 7 и 8, прилитых к кожуху динамо, а стержень 3 составляет одно целое с полукольцом 19, которое вместе со вторым отдельным полукольцом 1 образует хомут, надеваемый на вкладыш 2, охватывающий ось 10 полуската, при чем свободные, обращенные друг к другу концы этих стержней 3 и 18 снабжены равносторонней винтовой нарезкой с целью соединения их обычного вида стяжною муфтою 4, предназначенной для регулирования натяжения приводного ремня 20 посредство изменения расстояния между свободными концами стержней 3 и 18.

2.При охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение пальца 5, шарнйрно укрепленного на стержне 3 и предназначенного для удерживания муфты 4 от самопроизвольного свинчивания.

3.При охарактеризованйЬм в п. 1 приспособлении применение масленки 12, укрепленной на полукольце 1 и предназначенной для додачи смазки к поверхности трения между осью 10 полуската и вкладышем 2.

Похожие патенты SU20719A1

название год авторы номер документа
Устройство для привода динамомашины вагонного освещения 1938
  • Тимофеев В.А.
SU55481A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПОДВАГОННОЙ ДИНАМОМАШИНЫ 1938
  • Ксенофонтов И.М.
  • Никитин П.А.
  • Иванов Ф.М.
SU53653A1
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова 1990
  • Сиротов Петр Иванович
SU1791224A1
Станок для изгибания труб 1929
  • Ягнятинский Я.И.
SU19894A1
Приспособление для наматывания фильма на нижнюю бобину 1930
  • Горбунов Е.И.
SU28775A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1926
  • Кузнецов С.С.
SU5640A1
Устройство к вулканизационному прессу для натяжения заготовок бесконечных приводных ремней 1981
  • Мальцев Виктор Михайлович
  • Гордиенко Николай Алексеевич
  • Данильченко Анатолий Васильевич
  • Стовбун Иван Иванович
SU1065237A1
МОТАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОЛИРОВОЧНЫМ И ТОМУ ПОДОБНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ РАЗМОТКИ ШПАГАТА В МОТКИ 1933
  • Катков Н.С.
  • Ефименко К.С.
  • Моргун Я.К.
  • Головин И.И.
  • Гончар Т.Е.
SU39614A1
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Ананьин Игорь Константинович
  • Галяпин Дмитрий Владимирович
  • Лихачева Валентина Михайловна
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Румянцев Юрий Сергеевич
  • Ткачев Александр Васильевич
RU2457095C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1

Иллюстрации к изобретению SU 20 719 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление для регулирования натяжения приводного ремня динамо-машины, работающей на освещение железнодорожных дорожных вагонов

Формула изобретения SU 20 719 A1

фИ

Фиг2.

SU 20 719 A1

Авторы

Деняков Я.И.

Мальцев Г.А.

Даты

1931-05-31Публикация

1930-03-25Подача