ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ Советский патент 1928 года по МПК B60L7/00 

Описание патента на изобретение SU5640A1

На фиг. 1 изображена схема, поясняющая устройство и действие предлагаемого приспособления и на фиг. 2 - перспективный вид предохранительного валика с намотанным шнуром.

В паровозной будке установлена динамо 1 с двумя шкивами: рабочим 2 и холостым 3. Посредством ремня динамо всегда соединена со шкивом 4, насаженным для этого на задней паровозной оси. Для перевода ремня с одного шкива динамо на другой служит вилка 5, устанавливаемая над рабочим шкивом помощью натяжения пружины 6. С противоположного конца стержень переключателя снабжен пластиной 7, служащей якорем электромагниту 8. Холостой шкив 3, сидящий на пустотелом валу, соединен с малою динамо 9. Реостат 10 служит для регулирования силы тока, пускаемого от динамо 1 вдоль всего поезда, т.-е. для регулирования степени нажатия тормозных колодок на бандажи колес. Амперметр 11 и вольтметр 12 завершают все электрическое оборудование паровоза. От динамо 1 по всему поезду под вагонным полом идет, защищенный трубкою, главный провод 13, а вместе с ним от динамо 9 тонкий провод 14. Последний провод, по выходе из-под вагона, оканчивается на лобовой стенке вагона клеммою 15, в которую вставляется соединительное звено. Провод же 13 на лобовой стенке вагона заменяется гибким изолированным шнуром, намотанным на предохранительный валик 16, и оканчивается зажимом 17. Клемма 15 и валик 16 укреплены на высоте человеческого роста. Под нетормозными вагонами провода подвешиваются на специальных крючьях и соединяются у последнего тормоза.

Тормозной прибор состоит из соленоида 18, представляющего из себя укрепленную под тормозным вагоном деревянную катушку, обмотанную в несколько рядов тонкою изолированной медной проволокой; внутри катушки вставлена латунная трубка, в которой ходит цилиндрический стержень мягкого железа или сердечник 19. Выступающий конец сердечника соединен с тормозной тягой. Проводом 13 динамо 1 соединена со всеми соленоидами поезда, а через другую клемму сообщается с металлическими частями паровоза. Роль обратного провода играют рельсы, по которым электрический ток через колеса, раму и другие металлические части возвращается в динамо 1. Таким образом тормозные катушки находятся в параллельном соединении. Торможение производится следующим образом: машинист переводит ремень на рабочий шкив 2 и, наблюдая по вольтметру напряжение тока, регулирует таковое реостатом. Ток, проходя через тормозные катушки, развивает в них индуктивный ток, под влиянием которого сердечник втягивается внутрь катушки и, увлекая за собою тормозную тягу, прижимает тормозные колодки к бандажам колес. Таким образом имеется в виду обеспечить одновременное и плавное действие всех тормозов поезда. Для оттормаживания машинист отключает динамо 1, т.-е. переводит ремень на холостой шкив. Электрический ток в проводе 13 прерывается; индуктивный ток в тормозных катушках исчезает, и сердечники с тормозными тягами под действием пружин возвращаются в первоначальное положение, оттягивая тормозные колодки от бандажей. При этом малая динамо 9 включается в цепь, состоящую из обмотки электромагнита 8, главного провода 13 и вспомогательного провода 14. Во время хода поезда, при бездействии тормозов, т.-е. когда включен холостой шкив 3, динамо 9 дает ток, который помощью электромагнита 8, якоря 7 и вилки 5 удерживает ремень на шкиве 3. В случае обрыва поезда, тонкий провод 14 обрывается, ток во внешней цепи динамо 9 прерывается, электромагнит 8 размагничивается, и якорь 7 под действием пружины 6 отскакивает, а переключатель 5 переводит ремень на рабочий шкив 2 динамо 1. Последняя дает ток, и поезд автоматически тормозится. Чтобы предупредить обрыв главного провода в первый момент обрыва поезда, на валиках 16 имеется достаточный запас этого провода в виде изолированного шнура. Для целей экстренного торможения, когда поезд должен быть заторможен при отсутствии живой силы (при V=0), например, при остановке на подъеме или уклоне, служит добавочное оборудование в виде паровой турбины 20. По желанию машиниста паровая турбина помощью сцепной муфты 21 может быть в любой момент соединена с динамо 1, превратив таковую временно в турбогенератор. Для пуска турбины служит паровой вентиль 22 на паровпускной трубе 23. Паровыпускная труба 24 выводится над будкой.

Похожие патенты SU5640A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ПРОХОДЕ ЕГО МИМО ЗАКРЫТОГО СЕМАФОРА 1931
  • Гиляровский С.В.
SU31882A1
Прямодействующий воздушный тормоз 1929
  • Богданов И.И.
SU25964A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений 1924
  • Потапов И.И.
SU2922A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Дополнительное электро-пневматическое устройство к тормозу Всстингауза 1938
  • Потрашков А.Н.
SU56204A1
Двухосная тележка для повозок 1928
  • Иосифов С.С.
SU13494A1
Устройство для торможения поезда с пути 1933
  • Панин Н.Д.
SU39203A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 640 A1

Формула изобретения SU 5 640 A1

Приспособление в передвижных повозках для включения в работу электрических тормозов, характеризующееся тем, что переводная для ремня вилка 5 подчинена с одной стороны действию пружины 6, а с другой влиянию электромагнита 8, питаемого током от динамо-машины 9 с рабочим 2 и холостым 3 шкивами на полом валу, концентрично охватывающем вал основной динамо-машины 1 и паротурбины 20, каковая вилка 5 пружиной 6 переводит ремень в рабочее положение при отключении электромагнита 8 от динамо-машины 9 или воздействием на соответствующий выключатель или вследствие обрыва поезда, а с ним и провода 14.

SU 5 640 A1

Авторы

Кузнецов С.С.

Даты

1928-06-30Публикация

1926-04-13Подача