Известны гидравлические сервоусилители для управления муфтой сцепления, содержащие корпус с установленным в нем полым поршнем, внутри которого размещен клапан, соединенный с управляющим штоком посредством упругого элемента в виде пружины.
При выключении муфты сцепления в таких сервоусилителях вследствие постоянной жесткости упругого элемента водителю трудно определить момент полного выключения муфты и начало замыкания ее тормозка- При этом происходит повышенный износ тормозка. Кроме того, использование рабочего упругого элемента для возврата управляющего штока в исходное положение не обеспечивает полного включения муфты сцепления.
В предложенном гидравлическом сервоусилителе упругий элемент выполнен в виде двух пружин различной жесткости, одна из которых, большей жесткости, установлена на конечном участке хода штока.
Возврат управляющего штока в исходное положение осуществляется дополнительной пружиной, одним концом закрепленной неподвижно, а другим - взаимодействующей со штоком.
На чертеже схематически изображен описываемый гидравлический сервоусилитель.
В корпусе 1 сервоусилителя со сверлениями Л и установлен полый порщень 2, внутри которого размещен стакан 3. В нижней части стакана имеется отверстие 4, являющееся седлом клапана 5, который перемещается по направляющей втулке 6, запрессованной в стакан 3. Клапан соединен с управляющим штоком 7 посредством двух пружин 8 и 9 различной жесткости. Пружина 9 большей жесткости установлена на конечном участке хода штока 7.
Шток возвращается в исходное положение предварительно сжатой возвратной пружиной 10, одним концом закрепленной на втулке 6, ограничивающей ход щтока 7, а другим - взаимодействующей со щтоком. Поршень 2,
перемещаясь по направляющей поверхности корпуса 1, воздействует на рычаг 11 выключения муфты сцепления.
При включенной муфте сцепления масло от общей гидросистемы транспортной мащины
поступает в сверление Л и через седло 4 клапана, пазы втулки 6 и сверление Б корпуса сливается в бак гидросистемы. При этом пружины 8 R 9 находятся в свободном состоянии, рабочее давление над поршнем 2 отсутствует
Выключение муфты осуществляется при рабочем ходе управляющего штока 7, который, перемещаясь, сжимает пружину 8 и в конце хода - пружину 9. Масло поступает на слив, преодолевая усилие пружин 5 и Я давление над поршнем 2 увеличивается пропорционально величине суммарного сжатия этих пружин. Пружина 9 вступает в работу в конце хода штока 7, и совместное действие пружин 5 и 5 вызывает резкое возрастание усилия на конечном участке хода, соответствующем концу выключения муфты сцепления и началу замыкания тормозка.
Предмет изобретения
,1- Гидравлический сервоусилитель, преимущественно для управления муфтой сцепления
транспортных машин, содержащий корпус с установленным в нем полым поршнем, внутри которого размещен клапан, соединенный с управляющим штоком посредством упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью усиления следящего действия в конце процесса выключения муфты, упругий элемент выполнен в виде двух пружин различной жесткости, одна из которых, большей жесткоели, установлена на конечном участке хода штока.
2. Сервоусилитель по п. 1, отличающийся. тем, что он снабжен возвратной пружиной, одним концом закреплённой неподвижно, а другим - взаимодействующей со штоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU290855A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОМЕХАНИЗМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ | 1971 |
|
SU292038A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
Гидравлический сервоусилитель | 1969 |
|
SU500994A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ | 2002 |
|
RU2224921C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211961C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
Пневматический сервоусилитель | 1981 |
|
SU1210657A3 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач со штоками переключения передач | 1981 |
|
SU1028536A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация