to
00 ел
оо
О5 Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления муфтой сцепления и коробкой передач самоходной машины, главным образом самоходного зерноуборочного комбайна. Известна система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач со штоками переключения передач, содержаш,ая главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилиндры муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки соответственно, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, а также клапан управления подачей жидкости в гидроцилиндр тормозка первичного вала 1. Недостаток данной системы заключается в том, что в полости гидроцилиндра тормозка сохраняется объем жидкости после закрытия гидроклапана, соответствуюшего вк иючепию передачи. Тормозок оказывается частично включенным, что ведет к его интенсивному износу, к ненужно.му торможению магпины и нepaциoнaJ ьнoмy расходованию мощности двигателя. Кроме того, во время работы оператор из-за неравномерности валка широко пользуется частичным выключением муфты сцепления при включенной передаче для уменьшения скорости движения комбайна, при этом создается давление в главном цилиндре сцепления, которое вследствие неизбежных неплотностей.в гидроклапане передается в гидроцилиндр тормозка и замыкает последний. Эта система характеризуется также неуравновешенностью гидравлического клапана. При попытке установить рычаг переклю -чения передач в нейтраль клапан играет Г1 роль гидравлического цилиндра. Давление жидкости, созданное в клапане, препятствует установлению рычага в нейтральное положение. Рычаг стремится «перескочить в соседнюю передачу под воздействием регулирующего элемента, причем во время переключения оператор ощущает удар в ногу со стороны педали, поскольку переключение передач произ-водится при выжатой педали сцепления. Эта система нуждается в заводской и эксплуатационной регулировке привода, управляющего работой клапана. Основным условием четкой работы устройства является строгое совпадение нейтрального положения шестерен в коробке передач и открытого положения клапана. Однако в известной системе эти элементы связаны через кинематические звенья, которые в производстве могут быть изготовлены с той или иной степенью точности, а в процессе эксплуатации подвержены износу и возникновению люфтов. Но даже отрегулированный привод может давать погрешности, поскольку регулировка производится на неподвижном комбайне, а во время движения происходят перекосы рамы комбайна, на которой смонтировано управление, относительно моста ведуш,их колес, на котором смонтирован гидравлический клапан и все остальные элементы, составляюш,ие конструкцию этой системы. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Поставленная цель достигается тем, что клапан управления подачей жидкости в гидроцилиндр тормозка-первичного вала выполнен в виде двухпозиционного гидроаппарата, вход которого соединен с нагнетательной полостью главного цилиндра сцепления, а выходы - с гидроцилиндром тормозка первичного вала коробки передач и со сливной ПОЛОСТЬЮ главного цилиндра сцепления соответственно, и включает в себя подпружиненный шток, пропуш,енный сквозь противоположные торцы корпуса, клапана один из концов которого установлен с воз ложностью взаимодействия со штоками переключения передач, и золотник, подпружиненный относительно другого конца штока. На чертеже изображена схема системы комбинированного управления при нейтральном положении рычага переключения передач и замкнутой муфте сцепления. Система управления содержит педаль 1 сцепления, главный цилиндр 2 сцепления, гидроцилиндры 3, 4 и 5, приводящие в действне муфту б сцепления, тормозок 7 первичного вала 8 коробки передач, шток 9 устройства 10 блокировки передач. Главный цилиндр 2 имеет поршень 11. Гидроцилиндры 3, 4 и 5 одностороннего действия. Рабочие полости цилиндров 3 и 5 .-«к непосредственно соединены с полостью глав„.. „ , паи ного цилиндра 2, а полость цилиндоа 4 сое тпдиа динена с полостью главного цилиндра 2 через трехходовый двухпозиционный клапан 12, причем имеется сливная магистраль 13. Клапан 12 имеет два щтока 14 и 15, установленных в корпусе с одинаковыми диаметрами, расположенных с противоположных сторон и подпружиненных пружиной 17. Золотник 18 образует со штоком 14 клапан А и с корпусом 16 клапан Б. Золотник 18 подпружинен относительно штока 15 и связанного с ним штока 14 пружиной 19. Клапан 12 связан с гидроцилиндром 4 магистралью 20. Клапан 12 установлен на корпусе (не показан) коробки перемены передач и взаимодействует посредством штока 14 и шариков 21 со штоками 22 и 23 переключения передач. Система управления работает следующим образом. При нейтральном положении штоков 22 и 23 переключения передач и исходном положении педали 1 шарики 21 утоплены в лунках штоков 22 и 23. Шток 15 под действием пружины 17 открывает клапан Л. Муф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1087378A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства | 1980 |
|
SU925691A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1671486A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1209476A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 | 1973 |
|
SU368086A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач | 1975 |
|
SU530814A2 |
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1276534A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, ТОРМОЗКОМ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СО ШТОКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащая главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилиндры муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки соответственно, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, а также клапан управления подачей жидкости в гидроцилиндр тормозка первичного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения на ежности, клапан выполнен в виде двухпозиционного гидроаппарата, вход которого соединен с нагнетательной полостью главного цилиндра сцепления, а выходы - с гидроцилинд-: ром тормозка первичного вала коробки передач и со сливной полостью главного цилиндра сцеплений, соответственно, и включает в себя подпружиненный шток, пропущенный сквозь противоположные торцы корпуса клаI пана, один из концов которого установлен с возможностью взаимодействия со штоками СП переключения передач, и золотник, подпружиненный относительно другого конца штока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2976614, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
t |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-11-20—Подача