Гидравлический сервоусилитель Советский патент 1976 года по МПК B60K23/02 F15B9/02 

Описание патента на изобретение SU500994A1

1

Изобретение относится к транспортному машииостроению.

Известны гидравлические сервоусилители, преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, содержащие корпус, внутри которого размещены управляющее и исполнительное звенья.

Осуществляя следящее действие по усилию ,« по положению, а также «ощущение руля на всем ходе управляющего звена, сервоусилитель сложен по конструкции и нетехнологичен, особенно при ограниченных габаритах.

Целью изобретения является упрощение конструкции сервоусилителя.

Это достигается тем, что управляющее звено выполнено в .виде Д(ифференциаль ного клапана, состоящего из связавных пружиной и стержнем неуравновещенной гильзы и щтоком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сервоусилитель, общий вид; на фиг. 2-управляющее звено.

Корпус 1 содержит исполнительное звено, выполненное в виде порш.ня 2, связанного системой тяг с муфтой сцепления, и крыщ.ку 3, в которой смонтировано управляющее звено 4, связанное системой тяг с педалью управления. Полость А над поршнем 2 сообщена с полостью Б под ним через щель, а между управляющим звеном 4 и поршнем 2 и далее через каиалы В в поршне 2.

Управляющее звено состоит из штока 5 и гильзы 6, связанных между собой стержнем 7 и пружиной 8. Стержень 7 законтрен винтом 9. OirBepCTHe в штоке 5 закрыто крыщкой 10. Между управляющим и исполнительным звеньями установлена пружина 11 возврата.

Пружина 8 обладает большой жесткостью. Усилие предварительного сжатия пружи-ны 8 выбирается соответствующим усилию, необходимому для полного выключення постоянно-замкнутой муфты сцепления.

При включенной муфте сцепления (педаль управления находится в исходном положении) рабочая жидкость от общей гидросистемы поступает в полость А и далее через щель а и каналы В в полость Б и на слив.

Давление в полости А равно давлению слива.

При выключении муфты под воздействием педали управления управляющее звено перемещается как одно целое, уменьшая щель а.

Давление в полости А возрастает и перемещает поршень 2. Оно достигает в каждый момент хода педали величины, пролорциональной деформации пружин муфты сцепления.

В конце периода выключения муфты

включается инерционный тормозок и дальнейшее перемещение поршня 2 невозможно. Тогда под воздействием педали перемещается только шток 5, происходит дополиительное сжатие пружины 8, пропорциональное возрастание давления в полости А и, следовательно, усилия, сжимающего диска инерционного тор.мозка.

Усилие -на педали тоже пропорционально возрастает, что обеспечивает оператору ощущение момента включения тормозка.

Рабочая жидкость на этом участке хода педали поступает на слив, поднимая гильзу 6 и преодолевая возрастающее усилие пружины 8.

Сжатие пруж-ины 8 и ход педали ограничивается поджатием стержня 7 к днищу поршня 2. Возврат системы управления в исходное положение (педаль отпущена) происходит под действием пружин 8, 11 сервомеханиз-ма и пружин муфты сцепления.

Описываемый сервоусилитель позволяет повысить Надежность управления муфтой сцепления с инерционным тормозкам благодаря упрощению конструкции, сокращению системы подвода (отвода) рабочей жидкости, а также является технологичной конструкцией, пригодной для массового производства.

Предмет изобретения

10

Гидравлический сервоусилитель, преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, содержащий корпус,

внутри которого размещены управляЮЩее и исполнительное звенья, отличающийся тем, что, с целью упрощения его (конструкции, управляющее звено выполнено в виде дифференциального клапана, состоящего из связанных пружиной и стержнем неуравновешенной гильзы и штока.

Похожие патенты SU500994A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2002
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Пилипенко Владимир Иванович
RU2224915C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2001
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Луговцов Михаил Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Айзикович Валерий Маратович
RU2211961C2
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 1971
SU290855A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Система управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU880798A1
Гидравлический сервоусилитель 1985
  • Астахов Владимир Андреевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Стасев Сергей Андреевич
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Пилипенко Владимир Иванович
SU1283440A1
Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства 1984
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Самарченко Юрий Георгиевич
  • Тулубаев Николай Егорович
  • Татаринов Владимир Федорович
SU1235764A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2

Иллюстрации к изобретению SU 500 994 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлический сервоусилитель

Формула изобретения SU 500 994 A1

SU 500 994 A1

Авторы

Бородай Жанна Терентьевна

Ефимов Михаил Александрович

Злотник Михаил Иосифович

Шеленков Юрий Васильевич

Даты

1976-01-30Публикация

1969-04-22Подача