1
Изобретение относится к транспортному машииостроению.
Известны гидравлические сервоусилители, преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, содержащие корпус, внутри которого размещены управляющее и исполнительное звенья.
Осуществляя следящее действие по усилию ,« по положению, а также «ощущение руля на всем ходе управляющего звена, сервоусилитель сложен по конструкции и нетехнологичен, особенно при ограниченных габаритах.
Целью изобретения является упрощение конструкции сервоусилителя.
Это достигается тем, что управляющее звено выполнено в .виде Д(ифференциаль ного клапана, состоящего из связавных пружиной и стержнем неуравновещенной гильзы и щтоком.
На фиг. 1 изображен предлагаемый сервоусилитель, общий вид; на фиг. 2-управляющее звено.
Корпус 1 содержит исполнительное звено, выполненное в виде порш.ня 2, связанного системой тяг с муфтой сцепления, и крыщ.ку 3, в которой смонтировано управляющее звено 4, связанное системой тяг с педалью управления. Полость А над поршнем 2 сообщена с полостью Б под ним через щель, а между управляющим звеном 4 и поршнем 2 и далее через каиалы В в поршне 2.
Управляющее звено состоит из штока 5 и гильзы 6, связанных между собой стержнем 7 и пружиной 8. Стержень 7 законтрен винтом 9. OirBepCTHe в штоке 5 закрыто крыщкой 10. Между управляющим и исполнительным звеньями установлена пружина 11 возврата.
Пружина 8 обладает большой жесткостью. Усилие предварительного сжатия пружи-ны 8 выбирается соответствующим усилию, необходимому для полного выключення постоянно-замкнутой муфты сцепления.
При включенной муфте сцепления (педаль управления находится в исходном положении) рабочая жидкость от общей гидросистемы поступает в полость А и далее через щель а и каналы В в полость Б и на слив.
Давление в полости А равно давлению слива.
При выключении муфты под воздействием педали управления управляющее звено перемещается как одно целое, уменьшая щель а.
Давление в полости А возрастает и перемещает поршень 2. Оно достигает в каждый момент хода педали величины, пролорциональной деформации пружин муфты сцепления.
В конце периода выключения муфты
включается инерционный тормозок и дальнейшее перемещение поршня 2 невозможно. Тогда под воздействием педали перемещается только шток 5, происходит дополиительное сжатие пружины 8, пропорциональное возрастание давления в полости А и, следовательно, усилия, сжимающего диска инерционного тор.мозка.
Усилие -на педали тоже пропорционально возрастает, что обеспечивает оператору ощущение момента включения тормозка.
Рабочая жидкость на этом участке хода педали поступает на слив, поднимая гильзу 6 и преодолевая возрастающее усилие пружины 8.
Сжатие пруж-ины 8 и ход педали ограничивается поджатием стержня 7 к днищу поршня 2. Возврат системы управления в исходное положение (педаль отпущена) происходит под действием пружин 8, 11 сервомеханиз-ма и пружин муфты сцепления.
Описываемый сервоусилитель позволяет повысить Надежность управления муфтой сцепления с инерционным тормозкам благодаря упрощению конструкции, сокращению системы подвода (отвода) рабочей жидкости, а также является технологичной конструкцией, пригодной для массового производства.
Предмет изобретения
10
Гидравлический сервоусилитель, преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, содержащий корпус,
внутри которого размещены управляЮЩее и исполнительное звенья, отличающийся тем, что, с целью упрощения его (конструкции, управляющее звено выполнено в виде дифференциального клапана, состоящего из связанных пружиной и стержнем неуравновешенной гильзы и штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211961C2 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU290855A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
Гидравлический сервоусилитель | 1985 |
|
SU1283440A1 |
Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства | 1984 |
|
SU1235764A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1969-04-22—Подача