Известны узлы скользящего токосъема для электрических машин, содержащие жестко насаженную на вал машины втулку и контактные кольца, закрепленные на втулке изолированными шпильками.
Эти узлы имеют хорошее охлаждение, просты по конструкции и, кроме того, в них кольца при износе можно заменять в условиях эксплуатации. Однако из-за разности температур колец и втулки при работе кольца увеличиваются в диаметре и изгибают крепящие шпильки, что разрушает их изоляцию.
Предлагаемый узел скользящего токосъема отличается от известных тем, что во втулке выполнены радиально направленные пазы, через которые яроходят шпильки.
В местах сопряжения со втулкой на шлильки могут быть насажены направляющие вкладыши, выполненные из антифрикционного материала. Такая конструкция узла позволяет обеспечить компенсацию тепловых деформаций колец за счет свободы перемещения шпилек Б радиальном направлении на большее расстояние при их нагреве, что повышает срок службы изоляции, и надежность работы контактных колец.
На фиг. 1 показан предлагаемый узел скользящего токосъема, в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на флг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1.
На втулке / посредством шпилек 2 и гаек 3 закреплены контактные кольца 4, которые изолированы от втулки изоляционными трубками 5 и шайбами 6. На середине шпилек 2
жестко насажен направляющий вкладыш 7, выполненный из антифрикционного материала, например из бронзы. На вкладыше 7 имеются направляющие плоскости 8, которыми вкладыш фиксируется в радиальных пазах 9
выступов 10 втулки с минимальным зазором, обеспечивающим перемещение вкладышей со Шпильками в радиальном направлении.
В осевом направлении положение шпилек 2 определяется центрирующими выступами 11 на вкладыше 7, а положение контактных колец в этом направлении определяется дистанционными втулками 12, выполненными из изоляционного материала.
При работе контактные кольца 4 из-за нагрева, превосходящего нагрев втулки 1, увеличиваются в диаметре, увлекают за собой шпильки 2, которые перемещаются в радиальных пазах 9. Минимальный зазор между вкладышем 7 и пазом 9 обеспечивает соосность колец и втулки и :минимальное биение их при работе. Число равномерно расположенных по окружности колец шпилек должно быть не менее трех.
Предмет изобретения
1. Узел скользящего токосъема для электрических машин, содержащий жестко насаженную на вал машины втулку и контактные кольца, закренленные на втулке посредством изолированных шпилек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла, во
втулке выполнены радиально направленные пазы, через которые проходят шпильки.
2. Узел скользящего токосъема по п. 1, отличающийся тем, что на шпильки в местах их сопряжения со втулкой жестко насажены направляющие вкладыши, выполненные из антифрикционного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1988 |
|
SU1629945A1 |
Узел скользящего токосъема | 1986 |
|
SU1317532A1 |
Узел скользящего токосъема | 1981 |
|
SU964812A1 |
Узел контактных колец электрической машины | 1987 |
|
SU1476556A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
Контактное устройство для съема слабых электрических токов с вращающихся частей машин и аппаратов | 1953 |
|
SU98941A1 |
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ | 1973 |
|
SU375871A1 |
Узел контактных колец электрической машины | 1987 |
|
SU1534573A1 |
Узел контактных колец | 1979 |
|
SU813563A1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Фиг I
Фиг. 2
Б-Б
Фиг.З
Даты
1968-01-01—Публикация