Узел контактных колец электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H01R39/08 

Описание патента на изобретение SU1476556A1

Изобретение относится к электро- машиностроению, а именно к узлу контактных колец подвесного типа электрической машины, закрепленному с на консоли вала при помощи болтового соединения.

Цель изобретения - снижение мас- согабаритных показателей, повышение надежности, повышение технологичное- ю ти и упрощение обслуживания.

На фиг.1 схематически изображен узел контактных колец, продольный разрез; на фиг.2-4 - варианты выполнения крепления узла контактных 15 колец на валу.

Узел контактных колец подвесного типа электрической машины содержит фланец 1 с отверстиями 2 в его дне 3, шпильки 4 с изолированными кон- 20 тактными кольцами 5, дистанционные втулки 6, размещенные между кольцами 5, и натяжные элементы 7, например болты. Перед фланцем 1 на валу 8 размещен диск 9 с отверстиями 10, 25 зафиксированный от аксиального перемещения в сторону фланца 1 и соединенный с ним при помощи указанных натяжных элементов 7, образуя жесткую конструкцию. Для исключения проворо- 30 та на валу в тангенциальном направлении всей системы узла контактных колец и диска 9 в процессе пусков, торможения и реверсирования фланец может быть установлен,на шпонку, 35 как показано на фиг.1, либо на соответствующую посадку.

В электрических машинах с опорами роторов на подшипники скольжения с разъемным вкладышем диск 9 может 40 быть выполнен за одно целое с валом

8(фиг.2). В электрических машинах с опорами роторов на подшипники качения диск 9 выполняется, как правило, съемным (фиг.1, 3, 4). С этой 45 «елью диск 9 можно выполнять составным, например из размещенных в проточке 11 вала 8 конических полуколец 12 и 13 и охватывающего их кольца 14 (фиг.1). Фиксация съемного о диска 9 от аксиального перемещения

в сторону фланца 1 при затяжке натяжных элементов 7 может быть выполнена при помощи пружинного упорного кольца 15 (фиг.З), размещенного в « проточке 11 вала, либо при помощи резьбового соединения между диском

9и валом 8 (фиг.4). Использование в узлах контактных колец каждого из

описанных вариантов фиксации диска 9 и фланца 1 на валу 8, зависит от конкретных условий работы электрической машины.

Вынесение болтового соединения фланца 1 за пределы контактных колец а также приведенные выше способы крепления фланца 1 к диску 9 прззво- ляют перенести крепление шпилек 4 на минимально допустимый диаметр расположения отверстий 2, предназначенных для установки шпилек 4. Диа- меяр расположения отверстия 2 может быть даже меньше аксиального канала, выполненного на валу 8, предназначенного для выводных концов от ротора к контактным кольцам.В этом случае для крепления шпилек 4 могут быть выполнены приливы, направленные к оси вала 8, либо глухое дно фланца 1 может иметь отверстия как для крепления шпилек 4, так и для прохода выводных концов ротора.

Предлагаемый узел позволит сократить массогабаритные показатели, повысить надежность и удобство обслуживания узла контактных колец электрической машины, а также максимально унифицировать узел контактных колец как внутри одной серии электрических машин, так и в отрасли для различных серий электрических машин.

Формула изобретения

1. Узел контактных колец электрической машины, содержащий вал, фланец, выполненный в виде стакана с отверстиями, в которых установлены шпильки,- на которых насажены дистанционные втулки и размещенные между ними контактные кольца, натяжные элементы, отличающийся ° тем, что, с целью снижения массогаба ритных показателей и повышения надежности, повышения технологичности, упрощения обслуживания, узел снабжен диском, установленным на валу со стороны торцовой поверхности фланца, противоположной стороне, обращенной к контактным кольцам, диск зафиксирован от аксиального перемещения в сторону фланца относительно вала и соединен с фланцем посредством кре- , пежных элементов, установленных в отверстиях, выполненных в диске и фланце.

отличаю- диск выполнен за

о т -л и-ч а ю - диск выполнен

2.Узел по п.1, щ и и с я тем, что одно целое с валом.

3.Узел по п.1, щ и и с я тем, что

составным из конических полуколец, размещенных в проточке вала и охваченных ответным кольцом.

4.Узел по п.1, отличающийся тем, что диск зафиксирова

от аксиального, перемещения на валу в сторону фланца посредством упорного кольца, размещенного в дополнительно выполненной проточке вала.

5. Узел поп.1, отличающийся тем, что диск зафиксирован от аксиального перемещения в сторону фланца посредством резьбового соединения между диском и валом.

Похожие патенты SU1476556A1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Викторов Владимир Николаевич
RU2067230C1
Узел скользящего токосъема 1981
  • Рябов Михаил Михайлович
SU964812A1
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
СЪЕМНИК ПОДШИПНИКА 2022
  • Хафизов Сергей Димович
RU2797992C1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК 2007
  • Тимофеев Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Петрухин Николай Степанович
  • Барахов Александр Владимирович
  • Горсткин Евгений Семенович
  • Слугин Валерий Георгиевич
RU2351044C2
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ 1973
SU375871A1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ 2020
  • Макаров Евгений Владимирович
  • Иванов Иван Викторович
  • Шинкевич Владимир Александрович
  • Пуеров Антон Сергеевич
  • Лямин Игорь Сергеевич
RU2749057C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1996
  • Бойченко С.Н.
  • Донсков В.И.
  • Иванов А.А.
  • Костюков В.Н.
RU2113715C1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 476 556 A1

Реферат патента 1989 года Узел контактных колец электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью является снижение массогабаритных показателей, повышение надежности, технологичности и упрощение обслуживания. Узел контактных колец, содержащий выполненный в виде стакана фланец 1 с отверстиями в его дне, шпильки с изолированными от контактных колец втулками 6 и натяжные элементы. Устройство снабжено диском 9, зафиксированным от аксиального перемещения в сторону фланца и соединенным с ним при помощи указанных натяжных элементов, а шпильки 4 с изолированными от контактных колец втулками закреплены в отверстиях дна фланца. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 476 556 A1

Фиг.I

9 10 Zffla

9 10

8

Фаг.1/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1476556A1

Антонов В.М
Технология сборки .электрических машин и аппаратов
м.: Высшая школа, 1986, с
Способ получения кодеина 1922
  • Гундобин П.И.
SU178A1
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М.: Информэлектро, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 476 556 A1

Авторы

Макагон Вячеслав Антонович

Даты

1989-04-30Публикация

1987-04-13Подача