Изобретение относится к электро- машиностроению, а именно к узлу контактных колец подвесного типа электрической машины, закрепленному с на консоли вала при помощи болтового соединения.
Цель изобретения - снижение мас- согабаритных показателей, повышение надежности, повышение технологичное- ю ти и упрощение обслуживания.
На фиг.1 схематически изображен узел контактных колец, продольный разрез; на фиг.2-4 - варианты выполнения крепления узла контактных 15 колец на валу.
Узел контактных колец подвесного типа электрической машины содержит фланец 1 с отверстиями 2 в его дне 3, шпильки 4 с изолированными кон- 20 тактными кольцами 5, дистанционные втулки 6, размещенные между кольцами 5, и натяжные элементы 7, например болты. Перед фланцем 1 на валу 8 размещен диск 9 с отверстиями 10, 25 зафиксированный от аксиального перемещения в сторону фланца 1 и соединенный с ним при помощи указанных натяжных элементов 7, образуя жесткую конструкцию. Для исключения проворо- 30 та на валу в тангенциальном направлении всей системы узла контактных колец и диска 9 в процессе пусков, торможения и реверсирования фланец может быть установлен,на шпонку, 35 как показано на фиг.1, либо на соответствующую посадку.
В электрических машинах с опорами роторов на подшипники скольжения с разъемным вкладышем диск 9 может 40 быть выполнен за одно целое с валом
8(фиг.2). В электрических машинах с опорами роторов на подшипники качения диск 9 выполняется, как правило, съемным (фиг.1, 3, 4). С этой 45 «елью диск 9 можно выполнять составным, например из размещенных в проточке 11 вала 8 конических полуколец 12 и 13 и охватывающего их кольца 14 (фиг.1). Фиксация съемного о диска 9 от аксиального перемещения
в сторону фланца 1 при затяжке натяжных элементов 7 может быть выполнена при помощи пружинного упорного кольца 15 (фиг.З), размещенного в « проточке 11 вала, либо при помощи резьбового соединения между диском
9и валом 8 (фиг.4). Использование в узлах контактных колец каждого из
описанных вариантов фиксации диска 9 и фланца 1 на валу 8, зависит от конкретных условий работы электрической машины.
Вынесение болтового соединения фланца 1 за пределы контактных колец а также приведенные выше способы крепления фланца 1 к диску 9 прззво- ляют перенести крепление шпилек 4 на минимально допустимый диаметр расположения отверстий 2, предназначенных для установки шпилек 4. Диа- меяр расположения отверстия 2 может быть даже меньше аксиального канала, выполненного на валу 8, предназначенного для выводных концов от ротора к контактным кольцам.В этом случае для крепления шпилек 4 могут быть выполнены приливы, направленные к оси вала 8, либо глухое дно фланца 1 может иметь отверстия как для крепления шпилек 4, так и для прохода выводных концов ротора.
Предлагаемый узел позволит сократить массогабаритные показатели, повысить надежность и удобство обслуживания узла контактных колец электрической машины, а также максимально унифицировать узел контактных колец как внутри одной серии электрических машин, так и в отрасли для различных серий электрических машин.
Формула изобретения
1. Узел контактных колец электрической машины, содержащий вал, фланец, выполненный в виде стакана с отверстиями, в которых установлены шпильки,- на которых насажены дистанционные втулки и размещенные между ними контактные кольца, натяжные элементы, отличающийся ° тем, что, с целью снижения массогаба ритных показателей и повышения надежности, повышения технологичности, упрощения обслуживания, узел снабжен диском, установленным на валу со стороны торцовой поверхности фланца, противоположной стороне, обращенной к контактным кольцам, диск зафиксирован от аксиального перемещения в сторону фланца относительно вала и соединен с фланцем посредством кре- , пежных элементов, установленных в отверстиях, выполненных в диске и фланце.
отличаю- диск выполнен за
о т -л и-ч а ю - диск выполнен
2.Узел по п.1, щ и и с я тем, что одно целое с валом.
3.Узел по п.1, щ и и с я тем, что
составным из конических полуколец, размещенных в проточке вала и охваченных ответным кольцом.
4.Узел по п.1, отличающийся тем, что диск зафиксирова
от аксиального, перемещения на валу в сторону фланца посредством упорного кольца, размещенного в дополнительно выполненной проточке вала.
5. Узел поп.1, отличающийся тем, что диск зафиксирован от аксиального перемещения в сторону фланца посредством резьбового соединения между диском и валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2067230C1 |
Узел скользящего токосъема | 1981 |
|
SU964812A1 |
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
СЪЕМНИК ПОДШИПНИКА | 2022 |
|
RU2797992C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ | 1973 |
|
SU375871A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2020 |
|
RU2749057C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2113715C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Целью является снижение массогабаритных показателей, повышение надежности, технологичности и упрощение обслуживания. Узел контактных колец, содержащий выполненный в виде стакана фланец 1 с отверстиями в его дне, шпильки с изолированными от контактных колец втулками 6 и натяжные элементы. Устройство снабжено диском 9, зафиксированным от аксиального перемещения в сторону фланца и соединенным с ним при помощи указанных натяжных элементов, а шпильки 4 с изолированными от контактных колец втулками закреплены в отверстиях дна фланца. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.I
9 10 Zffla
9 10
8
Фаг.1/
Антонов В.М | |||
Технология сборки .электрических машин и аппаратов | |||
м.: Высшая школа, 1986, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М.: Информэлектро, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-04-13—Подача