Сцепления с поворотной шпонкой применяются, например, для приведеимя в действие эксцентриковых прессов.
Задача предлагаемого изобретения состоит в возможно близком расположении маховика к корпусу пресса для того, чтобы по возможности избежать невыгодного напряжения эксцентрикоБого вала.
Для соблюдения того условия, чтобы удары при сцеплении не были разрушительны, поворотный клин должен действовать на кулачный паз эксцентрикового вала по возможности на большой поверхности и, следовательно, иметь возможно большую длину, так как его диаметр ограничен. Этому препятствует, однако, то, что маховик во время нахождения эксцентрикового вала в покое должен вращаться на этом валу и что для устранения чрезмерного изнашивания - поверхностям катания между валом и колесом приходится придавать достаточно большое протяжение.
Для возможно более близкого, чем в существующих устройствах, расположения маховика или его обода к корпусу пресса, кулачной буксе и буксам, поддерживающим приводное колесо, предлагается, согласно изобрётению, давать уступное устройство так, чтобы внутренняя рабочая поверхность кулачной буксы и направляющие поверхности поддерживающих букс по.тучали большее протяжение, чем их поверхности соединения со ступицей и с валом.
На фиг. 1 изображен продольный разрез сцепления; на фиг. 2 - поперечный разрез по линии .4 - К на фиг. 1, и на фиг. 3, 4 и 5 изображен соответственно передний и боковой вид и план приспособления для включения и выключения вращающегося клина.
В корпусе пресса Ь расположен эксцентриковый вал о. на свободном конце (1 которого сидит втулка с махового колеса f Между втулкой махового колеса и осью (i сидит кулачная втулка d, сцепленная со втулкой колеса клиньями d Поворотный клин е помещается, как обыкновенно, в выемке вала а и приводится в сцепление с одним из кулачных пазов с так же, как обыкновенно, путем поворота. По обеим сторонам кулачной втулки (1 на. валу о насажены направляющие втулки /, из коих наружная снабжена крышкой /. Обе втулки / удерживаются от врашения на валу
« помощью клиньев /-. Как видно из чертежа / имеют уступную форму (фиг. 1), перекрывающую втулку и. Благодаря тако.му расположению, при сохранении довольно значительной поверхности соприкосновения между труишмися втулками, они занимают менее значительные протяжения, чем в том случае, когда эти поверхности только соприкасаются между собой по торцам.
Поверхности соприкосновения между валом « и внутренней стороной rf кулачной втулки необходимо придавать значительное протяжение, так как длина этой поверхности и. следовательно, длина клиновых пазов имеет существенное значение для постоянно хорошего действия поворотного клина; также и наружной поверхности / втулок / следует придавать возможно большее протяжение, так как по этим поверхностям маховик скользит при холостом ходе.
Таким образом, при предлагаемом соединении трех, имеющих уступчатую форму, втулок, достигается, следовательно, то, что, при сравнительно небольшой общей длине сцепления, получаются большие направляющие или рабочие поверхности, и потому .маховое колесо с может быть располагаемо весьма близко к корпусу Ь пресса и в особенности тогда, когда, согласно фиг. 1, уступы кулачной буксы d и направляющих букс / и /, / имеют неодинаковые раздтеры. Между ступицей махового колеса с и корпусом пресса а должно оставаться пространство для переключающего плеча h поворотного клина с (фиг. 1), а также необходимых для его перестановки частей, которые должны быть возможно небольшого протяжения; с этой целью применяется нижеописанное устройство (фиг. 3-4). .
Для переключения махового колеса с холостого хода на рабочий служит упорный рычаг А , упирающийся в накладку т (фиг. 3 - 4), устроенную в виде скобы (фиг. 5) так, что рычаг /i непосредственно прилегает к корТипо-ли:гография «Краслый Печатнпк, Ленинград, Международный, 7о.
пусу Ь пресса. При вращении вала (I против часовой стрелки (фиг. 3) и при отклонении рычага k книзу помощью тяги /i рычаг h поворотного клина освобождается и, опускаясь отвесно, поворачивает клин на некоторый угол, заставляя его сцепляться с щайбой d (фиг. 2). Для расцепления достаточно, помощью тяги А приподнять рычаг А навстречу вращающемуся вместе с валом а ручагу h, который останавливается в показанном на фиг. 3 положении, чем и достигается расцепление. Для большей плавности действия рычаги Л и It снабжены на концах -наклонными плоскостями.
В иредлагаемо.м устройстве для закрепления упорного рычага k, вращающегося на оси Ш-, применяется упорная накладка т (фиг. 5). Эта накладка т. имеющая вид скобы, открытой с одной стороны, укрепляется непосредственно к корпусу пресса Ь помощью винтов т, благодаря чему, упорный рычаг А вращается в непосредственной близости корпуса пресса, так что ступицу с маховика приходится в действительности удалять от этого корпуса Ь лишь на толщину рычага А .
ПРЕД.ЧЕТ ПАТЕНТА.
1.Сцепление с поворотной шпонкой, характеризующееся тем, что в ступице приводного колеса с - кулачная втулка d и поддерживающие последнюю втулки / на эксцентриковом валу а, а снабжаются уступами, благодаря которым внутренняя рабочая поверхность rf кулачной втулки d и поверхности скольжения / втулок / имеют большее притяжение, чем поверхность соединения их со ступицей и валом (фиг. 1, 2).
2.Применение для охарактеризованного в п. 1 сцепления-накладки т (фиг. 3 - 4) для закрепления упорного рычага А , устронный в виде открытой с одной стороны скобы так, что качающийся перпендикулярно к оси рычаг А: может прилегать непосредственно к корпусу 1 машины.
Авторы
Даты
1926-12-31—Публикация
1925-01-09—Подача