Известные коммутационные устройства для пуска трехфазных асинхронных двигателей, состоящие из соединенных встречно-параллельно силовых тиристора и диода в каждой фазе и цепи управления, имеют сложные систе.мы формирования и фазирования открывающих импульсов; в случае же использования упрощенных схем управления применяются комапдные контакты, остающиеся во включенном состоянии, типа переключателей, что исключает возможность введения защит (например, нулевой и т. д.).
Описываемое устройство лищено этих недостатков, благодаря тому, что управляющие электроды тиристоров через разделительные диоды соединены с нулевой точкой (например, с искусственной нулевой точкой сети) через регулировочное сопротивление, вспомогательный тиристор и размыкающие контакты управления и защиты, а управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен к своему аноду через замыкающий пусковой контакт и ограничительное сопротивление.
Для уменьщения потерь в управляющих электродах силовых тиристоров последние вместе с щунтирующими диодами включают в рассечку нулевой точки статорных обмоток двигателя, а анод вспо1могательного тиристора через дополнительное ограничительное
сопротивление и трехфазную выпрямительную группу диодов подключают к зажимам питающей сети.
Па фиг. I представлен вариант выполнения
описываемого устройства при включении силовых тиристоров между обмотками двигателя и питающей сетью; на фиг. 2 - осциллограм ма пуска и работы двигателя от описываемого устройства; на фиг. 3 приведен вариант выполнения устройства при включении тиристоров Н щунтирующих диодов в рассечку нулевой точки статорных обмоток двигателя; на фиг. 4 представлена осциллограмма фазного тока двигателя и тока управления
тиристором.
При нажатии пусковой кнопки / напряжение искусственной нулевой точки сети, образованной диодами 2, 3, 4 подается через ограничительное сопротивление 5 на управляющий электрод тиристора 6. При переключении его в состояние высокой проводимости выпрямленное напряжение через диоды 7, 8, 9 и регулировочное сопротивление 10 прикладывается к управляющим электродам спловых тиристоров П, 12 и 13. Включаются те из тиристоров, анод которых имеет положительный потенциал. Пмпульсы управления, щириной 60 эл. град., имеют вид, показанный на фиг. 2, что обусловлено распределением ящего из диодов 2, 3 4 при поочередном включении тиристоров 1L 2 и iJ. К двигате™ М прикладывается напряжение сети и он начинает разгоняться. Включенный нажатием кнопки 1 тиристор 6 остается в этом состоянии и в дальнейшем, так как его удерживает постоянный ток, протекающий в диагонали трехфазного моста, образованного диодами 2, 3,4 к 7, 8, 9. Отключается устройство нажатием кнопки 15 при этом разрывается анодный ток тиристора 6 и последний закрывается, прекращая подачу управляющих импульсов. Контакты нулевой защиты и блокировки вводятся последовательно с кнопкой li) Стоп/. Устройство, выполненное по варианту, представленному на фиг. 3 работает следующим образом. При нажатии кнопки / трехфазное выпрямленное напряжение с анода вспомогательного тиристора 6 подается через ограничительное сопротивление 5 на управляющий электрод тиристора 6. Последний включается и этим соединяет объединенные аноды силовых тиристоров //. 12, 13 с их управляющими электродами через регулировочное сопротивление 10 и разделительные диоды 7 8, 9. Силовые тиристоры открываются и обеспечивают пуск двигателя. Одновременно при включении тиристоров 11, 12 и 13, отсекается ток их управления, так как сопротивление проводящего тиристора щунтирует «свою цепь управления. Следовательно, через тиристор 6 должны были бы пройти три сформированпых узких импульса, открывающих силовые тиристоры, и после отпускания кнопки 1 тиристор 6 закрылся бы. Чтобы этого не произощло, создается цепь удерживающего анодного тока вспомогательному тиристору 6 через допол нительное ограничительное и трехфазный выпрямитель U, 18 и 1У. беспечивается открытое состояние тиристо а 6 до нажатия кнопки 15, разрывающей епь анодного тока вспомогательного тиритора При необходимости введения в устроитве нулевой защиты или блокировки, они водятся последовательно с кнопкой 15. Слежение импульсов управления силовыми иристорами //. 12, 13 за изменением фазы ока двигателя происходит вследствие того, что условия для возникновения фазного тока в цепи обмотки двигателя и тока управл ения тиристором являются общими при малой величине сопротивления 10. Предмет изобретения 1. Коммутационное устройство для пуска трехфазного асинхронного двигателя, состоящее из соединенных встречно-параллельно силовых тиристора и диода в каждой фазе и цепей управления, отличающееся тем, что с целью упрощения автоматического формирования и фазирования системы управляющих сигналов, а также повыщение ее надежности, управляющие электроды тиристоров через разделительные диоды соединены с нулевой точкой например, с искусственной нулевой точкой сети, через регулировочное сопротивление, вспомогательный тиристор и размыкающие контакты управления и защиты, а управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен к своему аноду через замыкающий пусковой контакт и ограничительное сопротивление. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью уменьщения потерь в управляющем переходе каждого из силовых тиристоров, последние включены в рассечку нулевой точки статорных обмоток двигателя, а анод вспомогательного тиристора подключен к зажимам питающей сети через дополнительное ограничительное сопротивление и трехфаз ную выпрямительную грунпу диодов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1152063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2051469C1 |
Трехфазный коммутатор | 1977 |
|
SU758518A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов с повторным его включением | 1980 |
|
SU970548A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU773879A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU955468A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU492988A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазных режимов | 1979 |
|
SU773811A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация