Электропривод переменного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU764075A1

t

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано в различных механизмах с трехфазными асинкронными электродвигателями, работающих в повторно-кратковременном и других режимах, а также -при изменяющихся cTaTHtecKOM моменте и моменте инерции.

Известен электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, тиристор, включенный в одну из фаз статорной обмотки, и управляемый 5 вентиль, включенный между этой и другой фазами статорной обмотки t

Однако при работе с изменяющимся статическим моментом и моментом инерции управление торможением с по- 20 пощью реле времени не обеспечивает своевременного отключения тормозного режима двигателя. Это сказывается., на механизмах, работаю14их в повторно-кратковременном режиме работы, 25 так как отключение тормозногорежима производится или с опозданием, чт.о ведет к перегреву двигателя и перерасходу электроэнергии, или при высокой скорости вращения, что ве- зо

дет к. снижению надежности электропривода при .торможении.

Цель изобретения - повышение надежности тормозного устройства, уменьшение двигателя при торможении, снятие напряжения с обмоток двигателя в отключенном состоянии автоматическое включение торможень. заданной интенсивности при отключении пускателя и отключении торможения при снижении скорости вращения . привода до заранее установленной величины.

Указанная цель достигается тем, что в электроприводе переменного тока последовательно с управляемым вентилем со стороны фазы статора с тиристором включен переменный резистор, движок которого подключенк управляющему электроду тиристора, а точка соединения управляемого вентиля со второй фазой статора через цополнитёльйс введённый контакт пускателя подключена к нулев.ому проводу. - На чертеже изображена принципиальная схема устройства,

-Асинхронный электродвигатель 1 через силовые контакты 2-4 пускателя подсоединен к сети. Между двумя

фазами статора включена цепочка из последовательно соединенных диода 5, размыкающегося контакта пускателя б, двух параллельно соединенных между собой резисторов 7 и 8. Диод 5 к фазе статора подключается анодо и к этой же фазе статора через размыкающийся контракт пускателя 9 подключается нулевой провод. Параллельно силовому контакту 3 катодом к обмотке двигателя подсоединен тормозной тиристор 10, управляющий электрод которого подключен к подвижному контакту резистора 7.

Между управляющим электродом и катодом тиристора включен стабилитрон 11. Для управления пуском и торможением служит катушка 12 пускателя, кнЪпка 13 Пуск, кнопка 14 Стоп, блокировочный контакт 15.

Электропривод работает .следующим образом.

Замыканием кнопки 13 Пуск включается,катушка 12 пускателя. Контакты 2-4 и 15 пускателя замыкаются, а 6 и 9 размыкаются. Электродвигатель 1 подключается к трем фазам сети и работает в двигательном режиме.

При нажатии кнопки 14 Cton отключается катушка 12, размыкаются контакты 2-4 и 15, а замыкаются 6 и 9. Результирующая электродвижущая сила двух обмоток статора, подключенных к контактам 3 и 4, вызывает прохождение тока через эти обмотки, диод 5, контакт б и резисторы 7 и 8 . С подвижного контакта резистора 7 подается положительный потенциал на управляющий электрод тиристора. К аноду и катоду тиристора через контакт 9 и обмотки двигателя, подключенные к контактам 3 и 4, подводится напряжение фазы В. В положительный полуйериод напряжения фазы В тиристор 10 открывается, пропуская ток через обмотки статора, подключенные к контактам 3 и 4, в одном направлении. В отрицательный полупериод тиристор 10 закрыт, но ток в обмотках статора, обусловленный результирующёй ЭДС этих обмоток, протекает в том же направлении, через диод 5, контакт б и резисторы 7 и 8.

В положительный полупериод напряжение фазы В тиристор 10 снова открывается и т.д. В результате прохождения через.обмотки статЬра тока в одном направлении создаётся Постоянное магнитное поле и тормозной момент, эффективно снижающий скорость вращения ротора.

При снижении скорости вращения ротора уменьшается ЭДС скольжения в обмотках статора и результирующая ЭДС обмоток статора, В результате ток через резисторы уменьшается и разность потенциалов между катодом и управляющими электродом тиристора становится недостаточной для открытия тиристора 10. Двигатель отключается от сети. Q Для защиты тиристора от пр евышения напряжения на управляющем электроде включен стабилитрон 11.

Изменяя положение подвижного контакта резистора 7, можно отключать двигатель от сети при требуемой скорости вращения, в том числе и близкой к нулю.

Таким образом, управление тормозным тиристором в функции ЭДС СКОЛЬ

жения электродвигателя позволяет 0 повысить точность отключения торможения и отказаться от примененияв схеме управления таких электромеханических устройств, как реле времени или реле скорости. Это повышает производительность и надежность электропривода механизмов, особенно работающих в повторно-кратковременном режиме, а также при изменяющихся статическом моменте и моменте п инерции механизма.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронны.й электродвигатель, статорные обмотки которого через контакты пускателя соединены с сетью, тиристор, включенный параллельно контакту в одной из

фаз статорной обмотки, и управляемый вентиль, включенный между этой и другой фазами статорной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, последовательно с управляемым со стороны фазы-статора с тиристором включен переменный резистор, движок которого подключен к управляющему электроду тиристора, а точка соединения управляемого вентиля со второй фазой статора через дополнительно введенный контакт пускателя подключена к нулевому проводу.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Петров Л.П., Ладензон В.А., Обуховский М.П. и Подзолов Р.Г. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами. М., Энергия,

1970, с. 42.

L

J

Похожие патенты SU764075A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Анкундинов Валерий Михайлович
  • Никитин Александр Алексеевич
  • Смирнов Николай Никодимович
SU1141549A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Каплан Наум Абрамович
  • Крупчук Александр Антонович
SU1376201A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1434531A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Пивоваров Игорь Васильевич
SU1387159A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1973
  • Соколинский Владимир Залманович
  • Лобанов Игорь Ильич
SU492988A1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
SU936318A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1984
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Завада Константин Иванович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1185515A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1

Иллюстрации к изобретению SU 764 075 A1

Реферат патента 1980 года Электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 764 075 A1

SU 764 075 A1

Авторы

Мельник Николай Иванович

Мохнатюк Анатолий Иванович

Налбандян Давид Беглярович

Кожемякин Сергей Петрович

Гавинский Цезарий Марьянович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-11-01Подача