t
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано в различных механизмах с трехфазными асинкронными электродвигателями, работающих в повторно-кратковременном и других режимах, а также -при изменяющихся cTaTHtecKOM моменте и моменте инерции.
Известен электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, тиристор, включенный в одну из фаз статорной обмотки, и управляемый 5 вентиль, включенный между этой и другой фазами статорной обмотки t
Однако при работе с изменяющимся статическим моментом и моментом инерции управление торможением с по- 20 пощью реле времени не обеспечивает своевременного отключения тормозного режима двигателя. Это сказывается., на механизмах, работаю14их в повторно-кратковременном режиме работы, 25 так как отключение тормозногорежима производится или с опозданием, чт.о ведет к перегреву двигателя и перерасходу электроэнергии, или при высокой скорости вращения, что ве- зо
дет к. снижению надежности электропривода при .торможении.
Цель изобретения - повышение надежности тормозного устройства, уменьшение двигателя при торможении, снятие напряжения с обмоток двигателя в отключенном состоянии автоматическое включение торможень. заданной интенсивности при отключении пускателя и отключении торможения при снижении скорости вращения . привода до заранее установленной величины.
Указанная цель достигается тем, что в электроприводе переменного тока последовательно с управляемым вентилем со стороны фазы статора с тиристором включен переменный резистор, движок которого подключенк управляющему электроду тиристора, а точка соединения управляемого вентиля со второй фазой статора через цополнитёльйс введённый контакт пускателя подключена к нулев.ому проводу. - На чертеже изображена принципиальная схема устройства,
-Асинхронный электродвигатель 1 через силовые контакты 2-4 пускателя подсоединен к сети. Между двумя
фазами статора включена цепочка из последовательно соединенных диода 5, размыкающегося контакта пускателя б, двух параллельно соединенных между собой резисторов 7 и 8. Диод 5 к фазе статора подключается анодо и к этой же фазе статора через размыкающийся контракт пускателя 9 подключается нулевой провод. Параллельно силовому контакту 3 катодом к обмотке двигателя подсоединен тормозной тиристор 10, управляющий электрод которого подключен к подвижному контакту резистора 7.
Между управляющим электродом и катодом тиристора включен стабилитрон 11. Для управления пуском и торможением служит катушка 12 пускателя, кнЪпка 13 Пуск, кнопка 14 Стоп, блокировочный контакт 15.
Электропривод работает .следующим образом.
Замыканием кнопки 13 Пуск включается,катушка 12 пускателя. Контакты 2-4 и 15 пускателя замыкаются, а 6 и 9 размыкаются. Электродвигатель 1 подключается к трем фазам сети и работает в двигательном режиме.
При нажатии кнопки 14 Cton отключается катушка 12, размыкаются контакты 2-4 и 15, а замыкаются 6 и 9. Результирующая электродвижущая сила двух обмоток статора, подключенных к контактам 3 и 4, вызывает прохождение тока через эти обмотки, диод 5, контакт б и резисторы 7 и 8 . С подвижного контакта резистора 7 подается положительный потенциал на управляющий электрод тиристора. К аноду и катоду тиристора через контакт 9 и обмотки двигателя, подключенные к контактам 3 и 4, подводится напряжение фазы В. В положительный полуйериод напряжения фазы В тиристор 10 открывается, пропуская ток через обмотки статора, подключенные к контактам 3 и 4, в одном направлении. В отрицательный полупериод тиристор 10 закрыт, но ток в обмотках статора, обусловленный результирующёй ЭДС этих обмоток, протекает в том же направлении, через диод 5, контакт б и резисторы 7 и 8.
В положительный полупериод напряжение фазы В тиристор 10 снова открывается и т.д. В результате прохождения через.обмотки статЬра тока в одном направлении создаётся Постоянное магнитное поле и тормозной момент, эффективно снижающий скорость вращения ротора.
При снижении скорости вращения ротора уменьшается ЭДС скольжения в обмотках статора и результирующая ЭДС обмоток статора, В результате ток через резисторы уменьшается и разность потенциалов между катодом и управляющими электродом тиристора становится недостаточной для открытия тиристора 10. Двигатель отключается от сети. Q Для защиты тиристора от пр евышения напряжения на управляющем электроде включен стабилитрон 11.
Изменяя положение подвижного контакта резистора 7, можно отключать двигатель от сети при требуемой скорости вращения, в том числе и близкой к нулю.
Таким образом, управление тормозным тиристором в функции ЭДС СКОЛЬ
жения электродвигателя позволяет 0 повысить точность отключения торможения и отказаться от примененияв схеме управления таких электромеханических устройств, как реле времени или реле скорости. Это повышает производительность и надежность электропривода механизмов, особенно работающих в повторно-кратковременном режиме, а также при изменяющихся статическом моменте и моменте п инерции механизма.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронны.й электродвигатель, статорные обмотки которого через контакты пускателя соединены с сетью, тиристор, включенный параллельно контакту в одной из
фаз статорной обмотки, и управляемый вентиль, включенный между этой и другой фазами статорной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, последовательно с управляемым со стороны фазы-статора с тиристором включен переменный резистор, движок которого подключен к управляющему электроду тиристора, а точка соединения управляемого вентиля со второй фазой статора через дополнительно введенный контакт пускателя подключена к нулевому проводу.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Петров Л.П., Ладензон В.А., Обуховский М.П. и Подзолов Р.Г. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами. М., Энергия,
1970, с. 42.
L
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1376201A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU492988A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU936318A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1185515A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-11-01—Подача