Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использовано для управления карусельным станком. Известно устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединенными в зв зду с нулевым выводом, содержащее кнопки Пуск и Стоп, магнитный пускатель, катушка которого через диод и кнопку Пуск подключена параллельно одной из обмоток статора, переменный резистор и тормозной тиристор . Недостаток устройства - низкая надежность, обусловленная единственным тормозным тиристором. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Для достижения поставленной цели в устройство введены дополнительно два тормозных тиристора, три диода, вромязадающий конденсатор, ключевой элемент и тормозное реле, аноды тормозных тири сторов соединены с нулевым выводом об- моток статора электродвигателя, один вывод переменного резистора через дноды соединен с управляющими электродами тормозных тиристоров, а другой его вывод через замыкатаций контакт тормозного реле - с общей точкой соединения анодов тормозных тиристоров, катод каждого из которых соединен с соответствующей обмоткойстатора, причем времязадающий конденсатор подключен .поралдельно катушке магнитного пускателя, а ключевой элемент между нулевым выходом обмоток статора и катушкой магнитЬого пускателя. На чертеже изображена при щип1шлъная схема устройства. Входящие в устройство силовые тиристоры 1, 2, 3 соединены пнодами в общую точку, связанную с нулевой тонкой статорных обмоток двигателя 4, я катоды тиристоров 1, 2, 3 соединены со статорными обмотками. Катушка п скптопя 5 соединена через диод 6 и контакт 7 кнопки Пуск с фпзой itUTai Tinoro и.чпряжения, а через ключевой элемент 8 датчика положения, например, нормально закрытый контакт реле, ключевой транзистор, фотодиод и т.п. - с нулевой точкой статорных обмоток.
Параллельно контакту 7 кнопки Пуск включен контакт 9 самоблокировки пускателя 5. бторой контакт Ю кнотжи Пуск установлен параллельно контакту 11 пускателя 5. Параллельно катушкепускате-; ля S включен времязадаюший конденсатор 12. k двум статорным обмоткам
двигателя 4 подключена катушка тормозного реле 13, включаемая кнопкой 14 Стоп, параллельно которой подключен контакт 15 самоблокировки тормозного реле 13. Нормально разомкнутый контакт 16 репе 13 вкшочен между нулевой точкой статорных обмоток двигателя и переменным резистором 17, ш ДЕЛЮчеВ: ным к управляющим электродам тиристиро 1, 2, 3, через диоды 18, 19, 20.
Работает устройство следуквцим образом.
После нажатия кнопки Пуск через диод 6 запитываегся катушка пускателя 5, силовые контакты 11, 21, 22 которого подключают двигатель 4. Пускатель 5 становится на самоблокировку через контакт 9.
Для остановки двигателя 4 нажимают кнопку 14 Стоп , Реле 13 становится на Самоблокировку через контакт 15, а его второй контакт 16 соединяет управляющие электроды силовых тиристоров 1, 2, 3 с нулевой точкой статора двигателя 4.
Угол открывания тиристоров 1, 2, 3 и, следовательно, величина постоянного ток а , тор МО жения двиг а те ля 4 опр е де ля е тся величиной сопротивленЬя переменного резистора 17. Двигатель 4 переходит на ползучую скорость, тем большую, чем меньше тормозной ток. Поскольку отрицательная полуволна напряжения питания на статочной обмотке закорачивается через тиристор 2, катушка ггускате-ля 5 обесточивается и с выдержкой времени, определяемой величиной емкости времязада1сщего конденсатора 12, силовой т онтакт отключает двигатель 4. Тормозное реле 13, включенное после силовых кон-тактов 11, 21, 22, обесточивается.
Для остановки двигателя 4 в нужном положении величина емкости времязадающего конденсатора 12 при наладке подбирается такой величины, чтобы, двигаясь на ползучей скорости, механизм с двигателем всегда приходил в заданное положение за время задержки.
Остановка двигателя 4 происходит от ключевого элемента 8 датчика положения, включаемого контактами тормозного реле 13.
Формула изобретения
Устройство дпя торможения трехфазного acnHxpoHHdto двигателя с обмотками статора, соединенными в звезду с нулевым выводом, содержащее кнопки Пуск и Стоп, мапштиый пускатель, катушка которого через диод и кнопку Пуск подключена парал/юльпо одной из обмоток статора, жрекюиг&тй резистор и тормозной тиристор, отличающееся тем, что с целью повышения надежности устройства, в неIX) дотголнительно введены два тормозных тиристора, три диода, времязадаюпшй конденсатор, ключевой эаемзпг и тормозное реле, аноды тормозных тиристоров соединены с нулевым вы В0ДОМ обмоток статора электродвигателя, один вывод переменногч резистора через диоды соединен с управляющими электродами уормозных тиристоров, а другой его вывод через -замыкающий контакт тормозного реле - с общей точкой соедигогния анодов тормосзных тиристоров, кате каждого из которых соединен с соответствутошей обмоткой статора, тгричем времязадающяй конденсатор подключен парал;юльно катуике магнитного тгускателя, а ключевой элемеггг вк/гкяюн менаду нулЕШЫм выходом обмоток статора и ка5 тутхой мат итдого пускат ля.
Источ1тки штформ.щии, Т1}:)имятые во внима1шо tipH экстгртн.:
1, Авторское .льство (ССГNO 92988, кл. 02 Г Л/;М.
000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU955468A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА | 1993 |
|
RU2091949C1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU997213A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU492988A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU765956A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от изменения чередования фаз | 1986 |
|
SU1387095A1 |
Л
2/
-L-И «
А
ч I
/8
W
П
«-5
20
W
Щ
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-26—Подача