левые тиристоры 2-4 соединены анодами в общую точку, связанную с нулевой точкой статорных обмоток двигателя 1, а катоды тиристоров 2-4 соединены со статорными обмотками. Катушка 5 пускателя соединена через контакт б кнопки Пуск с фазой питающе о напряжения, а через нормально закрытый контакт 7 датчика .точной остановки электродвигателя с нулевой точкой статорных обмот.ок, Па раллельно контакту б кнопки Пуск включен контакт 8 самоблокировки катушки 5, Второй контакт 9 кнопки Пуск установлен параллельно контак ту 10 катушки 5. К двум фазам статорной обмотки двигателя 1 со стороны контактов 11 и 12 пускателя катушки 5 подключена кадушка тормозного реле 13 через контакт 14 датчика начала торможения. Параллельно этому контакту включен контакт 15 самоблоки овки тормозного реле 13. Нормальнб открытый .контакт 16 реле. 13 включен между.нулевой точкой статорных обмоток двигателя и переменным резистором 17, соединенным с уп равляющими электродами тиристоров 2-4, через диоды 18-20 и вспомогательные резисторы 21-23 между катодами и управляющими электродами тирис торов 2-4 включены конденсаторы 24-26.Параллельнр переменному резистору 17 включен позистор 27. Устройство работает следующим образом. После замыкания контакта 6 кнопки Пуск запитывается катушка пускателя 5, силовые .контакты 10-12 которого подключают двигатель 1 к электрической йети. Пускатель катуш ки 5 становится на самоблокировку через контакт 8. После замыкания ко такта 14 датчика начала торможения запитывается катушка реле 13. Реле 13 становится на самоблокировку через контакт 15, а его нормально от крытый контакт 16 подключает управляющие электроды силовых тиристоров 2-4 к нулевой точке статорных обмоток двигателя 1 через диоды 18-20, вспомогательные резисторы 21-23, ne менный резистор 17 и позистор. 27. Угол открытия тиристоров 2г4, а сле довательно, и величина постоянного тока торможения двигателя 1 определяется углом сдвига фазы Кб-цепей, содержащих емкости 24-26, связанные с ними вспомогательные резисторы 21 23 и сопротивления поэистора 27 и р зистора 17, включённых параллельно. В начальный момент сопротивление позистора 27 минимально и равно 1020 Ом, а величина сопротивлений резисторов 21-23 такова, что сдвиг фазы RС-цепью минимален, а угол открытия тиристоров 2-4 почти максима льный, как максимален и тормозной ток через н.йх, его величина 1 1216 1„Ом. .При этом двигатель интенсивно тормозится. Через 0,2-0,4 с позистор 27 разогревается током через управляющие электроды тиристоров 2-4 и его сопротивление возрастает до 10-20 кОм. Угол одного сдвига фазы возрастает и сопротивлением nepeiменного резистора 17 R|i 20 подобранного так, что угол сдвига фазы RC-цепью будет соответствовать минимальному тормозному току If, i а 2,5 - 4 Сопротивление резистора 17 .составляет 1,5-2,5 кОм. Ротор двигателя вращается на ползучей скорости до того момента, когда нормально закрытый контакт 7 датчика точной остановки электродвигателя разорвет цепь питания катушки 5 пускателя. Электродвигатель отключается от- сети и схема приходит в исходное положение. Изобретение обеспечивает значительный технико-экономический эффект связаннейкак с повышением долговечности приводных двигателей за счет уменьшения перегрева обмоток тормозным, током, так и за счет экономии электроэнергии. Формула изобретения Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, статорная обмотка которого соединена; по схеме звезда с нулевым проводом, содержащее пускатель, катушка которого подключена параллельно одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, три тиристора, катоды каждого из которых соединены с соответствующими фазами статорной обмотки, а аноды объединены и соединены с нулевым проводом статорной обмотки, три диода, аноды которых объединены и через переменный резистор соединены с общей точкой анодов тиристоров, отличающееся тем,, что, с целью повышения надежности, в него введены позистор, подключенный параллельно переменному резистору, и три цепочки из последовательно соединенных-конденсатора и резистора, общая точка которых соединена с уп.равляющим электродом соответствующего тиристора, свободный вывод конденсатора соединен с катодом этого же тиристора, а свободный вывод ре- , зистора - с катодом одного из диодов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мейстель A.M. Динамическое Т.орможение приводов с асинхронными двигателями. М., Энергия, 1967,. с. 116, рис. 44, 2.Авторское свидетельство СССР № 773879, кл. Н 02 Р 3/24, 1979. лг m
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU773879A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1988 |
|
SU1582258A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1982 |
|
SU1129693A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU492988A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1185515A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-16—Подача