(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
но силовым контактам 11 пускателя, -а управляющий электрод тиристора 5 подключен к его аноду через резистор 12 и параллельно включенные кнопку Стоп 13 и нормально закрытый контакт 14
пускателя.
Устройство работает следующим обрагзом.
При нажатии кнопки Пуск включается .|ускатель 6, который размыкает нормально-закрытые контакты 14 в цепи управляющего электрода тиристора 5 и замыкает нормально-открытые силовые контакты 11 в статорной цепи двигателя 4. При этом тиристор 5 не включается из-за наличия развязывающего диода 7. Таким образом осуществляется прямой пуск двигателя.
Для отключения двигателя нажимают кнопку Стоп 13, и тиристор включается анодным напряжением через резистор 12. )1ри включении тиристора 5 катушка пускателя 6 закорачивается, поэтому выключает с выдержкой времени.
Пока пускатель еще не выключился происходит поочередное закорачивание обмоток статора двигателя 4 через диоды 1, 2, 3 и открытый тиристор. Так как в плече из диодов 1, 2, 3 может проводить ток одновременно только один из них, то в двух других обмотках статора при этом имеется выпрямленное напряжение. На данном этапе реализуется динамическое торможение, сочетающееся с торможением коротким замыканием. .При этом для каждой обмотки фаза короткого замыкания (12О эл.град.) сменяется фазой динамического торможения (24О эл.град.). Комплексное воздействие поочередного закорачивания обмоток статора и наличие постоянной составляющей
4
тока в этик обмотках приводит к тому, что :двигатель интенсивно тормозится и переходит на ползучую скорость.
После отключения пускателя 6 двигатель 4 продолжает тормозиться за счет выпрямления ЭДС вращения незатухщего поля двигателя, реализуя при этом индукционно-геиераторное торможение. При этом тиристор 5 остается включенным до конца
торможения.
; Если исчезнет напряжение при работающем двигателе, то последний тормозится сразу своим незатухщим полем, т.к. пускатель 6 при этом отключается без выдерж-
:ки времени и тиристор 5 включается при вы соком напряжении.
формула изобретения
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее диоды, соединенные катодами в общую точку, а
анодами подключенные к соединенной в звезДУ статорной обмотке двигателя, тормозной
тиристор, включенный между обшей точкой диодов и нулевой точкой обмоток, пускатель, кнопки Стоп и Пуск о TJI к ч а ю щ е; е с я тем, что, с целью повыщения надежности торможения, катущка пускателя включена через один из дополнительных диодов параллельно тормозному тиристору, а через другой диод и контакты кнопки Пуск - к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки
Пуск включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий электрод тиристора подключен к его аноду через резистор и параллельно включенные кнопку Стоп и нормально закрытый контакт пускателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU773879A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU997213A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU955468A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1982 |
|
SU1129693A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах | 1984 |
|
SU1361673A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазных режимов | 1979 |
|
SU773811A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1403311A1 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-01-15—Подача