Известны муфты, содержащие эластичную пневмокамеру, насаженную на нее обойму и металлические колодки с фрикционными накладками. При изготовлении таких муфт накладки приклепывают к колодкам, а это очень трудоемкая операция. Контактирующие поверхности колодок и обойм быстро изнашиваются.
Предлагаемая муфта более износоустойчивая благодаря тому, что на обойме укреплен быстросъемный упор, взаимодействующий с торцом фрикционной накладки, соединенной с металлической колодкой замком типа ласточкина хвоста.
На фиг. 1 показана описываемая муфта, вид спереди; на фиг. 2 - колодка с упорами, узел А; на фиг. 3 - то , разрез по Б-Б на фиг. 2.
Муфта состоит из укрепленных на ступице 1 обойм 2, между которыми расположена зластичная пневмокамера 3, и литых тонкостенных алюминиевых колодок 4.
К колодкам снизу приклеен теплоизоляционный материал 5 (паронит), а сверху вставлен в замок фрикционный материал 6. На обойме закреплены упоры 7. В направляющих цилиндрах, образованных конфигурацией двух соседних колодок, находятся возвратные пружины 8, нижние концы которых опираются на две кололки. прижимая их к пнвмокамере
3.Верхние концы пружины давят на упор 7, поджимая его вверх до конца пазов обойм 2.
При включении муфты воздух, войдя в пневмокамеру 3, раздувает ее. Фрикционные накладки поджимаются к шкиву, подхватываются им и смещаются в замке типа ласточкина хвоста до соприкосновения торцами с упорами 7. Крутящий момент передается торцом фрикционной накладки упорам, с упоров - обоймам и т. д.
Алюминиевая колодка 4 выполняет роль нажимной и практически не изнашивается. Контактирующие поверхности упоров и обойм хорошо развиты и плотно прилегают одна к другой.
Для замены фрикционных накладок необходимо извлечь их из муфты вместе с алюминиевыми колодками. Для этого нужно снять шкив, утопить один конец упора 7, а другой его конец выбить из паза обоймы 2. После этого упор легко вынимается, а колодка освобождается. Вставив в замок колодки
4,фрикционную накладку 6 взамен изношенной, сборку осуществляют в обратной последовательности.
Предмет изобретения
мокамеру, насаженную на обойму, и металлические колодки с фрикционными накладками, отличающаяся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, на обойме укреплен быстросъемный упор, взаимодействующий с тордом фрикционной накладки, соединенной с металлической колодкой замком типа ласточкина хвоста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Шинопневматическая муфта | 1971 |
|
SU366752A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2107852C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
Автоматический станок для изготовления петель | 1927 |
|
SU32471A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2501998C2 |
А
Узел А
Риг,2.
Б-Б е
(повернуто}/
Риг.З
Даты
1968-01-01—Публикация