Изобретение относится к области машиностроения.
Известна шинопневматическая муфта, содержащая резинокордный баллон, несущий фрикционные колодки. Колодки состоят из металлических пластин, к которым кренятся фрикционные накладки. Отогнутые концы пластин заведены в назы на баллоне.
Недостатками известной муфты являются следующие: в известной муфте трудоемок процесс изготовления фрикционных колодок (требуется изготовление металлических оснований, тщательная обработка их поверхности, а также недостаточно высока прочность кренления фрикционного материала к металличе.скому основанию. Наблюдаются частые выходы муфт из строя из-за отрыва фрикционного материала от металлического основания.
Операция монтирования колодок на баллон также значительно трудоемка. Металлическое основание колодки является хорощим проводником тепла, а также источником появления искр (при износе фрикционного материала), что приводит к преждевременному тепловому старению баллона, или его сгоранию.
Фрикционные колодки выполнены цельными из фрикционного материала.
На фиг. 1 показана предложенная муфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 крепления фрикционного элемента; на фиг. 3 - муфта в момент механического самоотключения и положение вышедшей из строя фрикционной колодки.
Муфта состоит из двух полумуфт. Одна нолумуфта - металлический обод /, к которому крепится резинокордный баллон 2, имеющий ниппель 3 для подвода сжатого воздуха. Фрикционный узел состоит из съемных фрикционных колодок 4, количество которых не менее двух.
Съемные фрикционные колодки крепятся к баллону механическим креплением типа «ласточкин хвост.
Муфта работает следующим образом. В ниппель нодается сжатый воздух, резинокордный баллон расширяется (внутренний диаметр уменьщается) и нрижимает фрикционную колодку к барабану 5 трения. Так осуществляется включение муфты. Передача крутящего момента осуществляется за счет фрикционного сцепления полумуфт.
вен в. Баллон создает давление на фрикционную колодку по длине г.
По мере истирания фрикционных колодок, т. е. уменьшения их толщины а, их концы иостеиенно сближаются, иными словами уменьшается расстояние д.
Во время работы муфты по тем или иным иричииам фрикционные колодки могут несколько перемещаться относительно баллона, поэтому исключаются местные перенапряжения в резине протектора.
По мере истирания фрикционных колодок резинокордный баллон все больше и больше принимает форму тора и ширина его е, по которой осуществляется давление иа фрикционный узел, соответственно уменьшается. При достижении критической толщины ai фрикционной колодки нормальное давление баллона становится таким, что наступает проскальзывание. Этому положению «самоотключения баллона соответствует определенная площадь контакта баллона, которая меньше первоначальной площади.
Это состояние муфты характеризуется тем, что баллон ири проскальзывании са.м непосредственно не трется и не разрушается.
Это явление, так называемое «старение фрикционного узла, наступает медленно и является убедительным сигналом для замены износившейся фрикционной колодки иа новую. При такой работе муфт долговечность
баллона будет зависеть только от естествениого разрушения резины баллона.
При замене изношенной фрикционной колодки на новую достаточно, не разбирая муфты, вставить с торца сектор фрикционной колодки между протектором и барабаном трення и дать давление в баллон, в результате чего произойдет соединение «ласточкии хвост.
Ввиду того, что фрикционные элементы являются гибкими, а размеры их креиления одииаковы, они .могут быть исиользованы для близких ио размерам баллоиов муфт. Например, для ПМ 700X200 и ПМ 1070X200. Этим
достигается унификация типоразмеров фрикционных элементов.
Предмет изобретения
1.Шинопневматическая муфта, содержащая резииокордный баллон, несущий фрикционные колодки, отличающаяся те.м, что, с целью упрощения изготовления и улучшения условий эксплуатации, каждая фрикционная
колодка выиолнена с выступом типа, например, «ласточкин хвост, входящим в аналогичный паз, предусмотренный на поверхностн баллона.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционные колодки выполнены цельными
из фрикционного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU247733A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
Шинопневматическая муфта | 1973 |
|
SU489889A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349823A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU721603A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2108501C1 |
Баллон шинопневматической муфты | 1974 |
|
SU501218A1 |
7 2
А-А
7 J I 7 J
W
Сжатый воздух.
Фиг, 3
Даты
1972-01-01—Публикация