Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть .использовано для торможения колес на летательных аппаратах.
Известные системы автоматического торможения, состоящие из редукционных, электромагнитных клапанов и инерционных датчиков, установленных на колесах, работают по угловому замедлению колеса. Однако в системах такого типа инерционные датчики срабатывают от неюзовых сигналов, снижая тем самым эффективность торможения. Характерным признаком, подтверждающим потерю эффективности торможения систем, является срабатывание инерционных датчиков при разбеге перед взлетом аппарата, когда отсутствует давление в тормозах.
Целью настоящего изобретения является создание системы с повышенной эффективностью торможения, обеспечивающей безъюзовое торможение колес во всех случаях движения аппарата по земле. Достигается это тем, что система торможения снабжена реле времени с постоянной регулировкой величиной времени в пределах от 0,05 до 0,3 сек, включенным в электроцепь между электромагнитным клапаном и инерционным датчиком колеса.
Она состоит из инерционных датчиков 1, смонтированных на колесах 2 и срабатывающих при их замедлениях, электромагнитных клапанов 3, реле 4 времени, смонтированных
между электромагнитными клапанами 3 и датчиками 1, и редукционных клапанов 5, соединяющих систему торможения с гидросистемой аппарата. При ср.а-батывании датчика / после очередного замедления колеса, независимо то того, вследствие чего произошло это замедление (вследствие изменения динамического радиуса качения, или вследствие начала юза колеса), электрический сигнал на растормаживание не попадает .в клапан 3, а задерживается в реле 4 на некоторое время, через которое клапан 3 перекроет давление рабочего тела, поступающего из редукционных клапанов, сообщая Болость тормозных цилиндров колес 2
со сливом. Время задержки реле 4 может регулироваться в пределах от 0,05 до 0,3 сек и устанавливается для каждого аппарата, исходя из особенностей антиюзовой автоматики, типа тормоза, частоты изменения вертикальной составляющей нагрузки на колеса и характеристики системы.
инерционные датчики, смонтированные па колесах, имеющие гидравлическую и электрическую связь, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и обесиечения безъюзового тор можеиия, она снабжена реле
времени с постоянной регулируемой велиЧИной времени в пределах от 0,05 до 0,3 сек, включенным в электроцепь между электромагнитным клапаном и ииерционным датчиком колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1967 |
|
SU205581A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009077C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU207037A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1969 |
|
SU241231A1 |
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
ПРОТИВОЮЗНАЯ СИСТЕМА ПОЕЗДА И СПОСОБ БЕЗЪЮЗОВОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2695252C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2254247C1 |
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения | 2022 |
|
RU2822934C2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация