Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для безыозового торможения летательного аппарата.
Известны системы торможения колес, в которых в качестве антиюзового автомата в колесе устанавливается электромеханический датчик, подающий сигнал электромагнитному крану на растормаживание по величине отрицательного углового ускорения или скорости колес. Однако в таких системах из-за запаздывания работы автоматики снижается эффективность торможения. Известна также система, которая при отказе автомата не подаег рабочую жидкость в тормоз колеса.
Кроме того, в известных системах не предусматривается возможность подачи рабочей жидкости в тормоз колеса при повреждениях трубопроводов основного и аварийного торможения.
Цель настоящего изобретения-создание такой системы, которая бы не снижала эффективности тормолсения и подавала бы рабочую жидкость в тормоз колеса при повреждениях трубопроводов основного и аварийного торможения. Достигается это тем, что система торможения снабжена дополнительно центробежным датчиком, который установлен на нетормозном колесе, реагирует на угловую скорость колеса и дает сигнал на растормаживание в случае, если автомат прямого действия не
устранил начавщегося замедления вращения колеса.
Кроме того, система снабжена дросселем и гидравлическим переключателем, которые
смонтированы между сливным трубопроводом и трубопроводом аварийного торможения и которые в случае падения давления в последнем автоматически направляют рабочую жидкость в тормоз колеса через сливной трубопровод, отключая поврежденный трубопровод аварийного торможения.
На чертеже показана схема предлагаемой системы. Она сосгоит из тормозного и нетормозного
колес } н 2, антиюзового автомата 3, электрогидравлического крана 4, челночных клапанов 5, редукционных клапанов 6, дозаторов 7, трубопроводов 8 нормального тор.можения, трубопроводов 9 и 10 слива и аварийного торможения, гидравлического переключателя 11, центробежных датчиков 12 и электрогидравлического выключателя 13.
При нормальном торможении рабочая жидкость через клапан 6 подается в трубопровод
8 и через кран 4, автомат 3 и клапаны 5 поступает в тор.моз колеса /. Сливные магистрали автомата 3 и крана 4 соединены со сливным трубопроводом Я соединенным с емкостью, через гидравлический переключатель
При аварийном торможении рабочая жидкость через клапан 6, дозатор 7 и челночный клапан 5 поступает в тормоз колеса 1. В случае повреждения трубопровода 10 а, следовательно, падения в нем давления, автоматически срабатывает гидравлический переключатель /Л перекрывая верхний участок сливного трубопровода 9 и соединяя дозатор с его нижним участком, и рабочая жидкость через челночные клапаны 5 поступает в тормоз колеса.
При вхождении колеса 1, в юз антиюзовый автомат 3, получая сигнал по угловому замедлению, производит растормаживание колеса 1, обеспечивая соответствующее сцепление его с посадочной полосой. В случае, когда энтиюзовый автомат не обеспечит достаточного снижения давления в тормозе и колесо / будет продолжать скольжение, при снижении угловой скорости до определенной величины, центробежный датчик 12 колеса 1, замыкая контакты, включит электроцепь крана 4 и произойдет дополнительное растормаживание колеса 1.
При неподвижном колесе / контакты его центробежного датчика 12 замкнуты, а колеса 2 разомкнуты. При раскрутке колес в процессе пробега самолета контакты датчика 12 колеса / размыкаются, а колеса 2 замыкаются. При подаче давления рабочей жидкости в трубопровод 8 выключатель 13 замыкает контакты, подготовляя всю электрическую цепь к работе.
Предмет изобретения
Система торможения колес, содержащая электрогидравлический кран, антиюзовый автомат, редукционные, челночные и обратные клапаны, соединенные между собой и тормозным колесом трубопроводами сливным, нормального и аварийного торможения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности торможения, она снабжена дозатором и гидравлическим переключателем, включенными между трубопроводами
сливным и аварийного торможения, центробежными датчиками, смонтированными на колесах, соединенными между собой и с электрогидравлическим краном, и электрогидравлическим выключателем, через который центробежные датчики соединены с трубопроводом нормального торможения.
Даты
1967-01-01—Публикация