СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС Советский патент 1967 года по МПК B64C25/44 

Описание патента на изобретение SU205581A1

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для безыозового торможения летательного аппарата.

Известны системы торможения колес, в которых в качестве антиюзового автомата в колесе устанавливается электромеханический датчик, подающий сигнал электромагнитному крану на растормаживание по величине отрицательного углового ускорения или скорости колес. Однако в таких системах из-за запаздывания работы автоматики снижается эффективность торможения. Известна также система, которая при отказе автомата не подаег рабочую жидкость в тормоз колеса.

Кроме того, в известных системах не предусматривается возможность подачи рабочей жидкости в тормоз колеса при повреждениях трубопроводов основного и аварийного торможения.

Цель настоящего изобретения-создание такой системы, которая бы не снижала эффективности тормолсения и подавала бы рабочую жидкость в тормоз колеса при повреждениях трубопроводов основного и аварийного торможения. Достигается это тем, что система торможения снабжена дополнительно центробежным датчиком, который установлен на нетормозном колесе, реагирует на угловую скорость колеса и дает сигнал на растормаживание в случае, если автомат прямого действия не

устранил начавщегося замедления вращения колеса.

Кроме того, система снабжена дросселем и гидравлическим переключателем, которые

смонтированы между сливным трубопроводом и трубопроводом аварийного торможения и которые в случае падения давления в последнем автоматически направляют рабочую жидкость в тормоз колеса через сливной трубопровод, отключая поврежденный трубопровод аварийного торможения.

На чертеже показана схема предлагаемой системы. Она сосгоит из тормозного и нетормозного

колес } н 2, антиюзового автомата 3, электрогидравлического крана 4, челночных клапанов 5, редукционных клапанов 6, дозаторов 7, трубопроводов 8 нормального тор.можения, трубопроводов 9 и 10 слива и аварийного торможения, гидравлического переключателя 11, центробежных датчиков 12 и электрогидравлического выключателя 13.

При нормальном торможении рабочая жидкость через клапан 6 подается в трубопровод

8 и через кран 4, автомат 3 и клапаны 5 поступает в тор.моз колеса /. Сливные магистрали автомата 3 и крана 4 соединены со сливным трубопроводом Я соединенным с емкостью, через гидравлический переключатель

При аварийном торможении рабочая жидкость через клапан 6, дозатор 7 и челночный клапан 5 поступает в тормоз колеса 1. В случае повреждения трубопровода 10 а, следовательно, падения в нем давления, автоматически срабатывает гидравлический переключатель /Л перекрывая верхний участок сливного трубопровода 9 и соединяя дозатор с его нижним участком, и рабочая жидкость через челночные клапаны 5 поступает в тормоз колеса.

При вхождении колеса 1, в юз антиюзовый автомат 3, получая сигнал по угловому замедлению, производит растормаживание колеса 1, обеспечивая соответствующее сцепление его с посадочной полосой. В случае, когда энтиюзовый автомат не обеспечит достаточного снижения давления в тормозе и колесо / будет продолжать скольжение, при снижении угловой скорости до определенной величины, центробежный датчик 12 колеса 1, замыкая контакты, включит электроцепь крана 4 и произойдет дополнительное растормаживание колеса 1.

При неподвижном колесе / контакты его центробежного датчика 12 замкнуты, а колеса 2 разомкнуты. При раскрутке колес в процессе пробега самолета контакты датчика 12 колеса / размыкаются, а колеса 2 замыкаются. При подаче давления рабочей жидкости в трубопровод 8 выключатель 13 замыкает контакты, подготовляя всю электрическую цепь к работе.

Предмет изобретения

Система торможения колес, содержащая электрогидравлический кран, антиюзовый автомат, редукционные, челночные и обратные клапаны, соединенные между собой и тормозным колесом трубопроводами сливным, нормального и аварийного торможения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности торможения, она снабжена дозатором и гидравлическим переключателем, включенными между трубопроводами

сливным и аварийного торможения, центробежными датчиками, смонтированными на колесах, соединенными между собой и с электрогидравлическим краном, и электрогидравлическим выключателем, через который центробежные датчики соединены с трубопроводом нормального торможения.

Похожие патенты SU205581A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1968
SU207037A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА 1984
  • Земцов А.Г.
  • Толкачев В.В.
  • Трофимов В.А.
  • Масленников В.П.
SU1170713A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1969
SU241231A1
Система аварийно-стояночного торможения летательного аппарата и буксировочное водило 2019
  • Хван Владислав Аркадьевич
  • Шустер Павел Маркович
  • Ширинский Павел Владимирович
  • Скрябин Евгений Вячеславович
RU2726298C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Согомонов Э.Р.
  • Волков С.В.
RU2158687C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯСТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ САМОХОДНОГО КРАНАНА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ 1971
SU426955A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Бершанский М.И.
SU1088218A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2111138C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТА 1988
  • Бершанский М.И.
  • Балкинд М.Л.
SU1603677A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1984
  • Масленников В.П.
  • Левко И.И.
  • Локшин М.А.
SU1241618A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 581 A1

Реферат патента 1967 года СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Формула изобретения SU 205 581 A1

SU 205 581 A1

Даты

1967-01-01Публикация