Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в посадочных устройствах летательных аппаратов, а также в наземном транспорте для обеспечения безъюзового торможения колес.
Известны системы автоматического торможения, состоящие из тормозных цилиндров колес, электрогидравлического клапана растормаживания, переключателя, выключателя, дросселей и антиюзового датчика, соединенных трубопроводами между собой, с тормозными цилиндрами колес и гидросистемой летательного аппарата. Однако такие системы имеют недостаточное быстродействие, порядка 0,02 сек, и малую надежность из-за большого количества агрегатов. Работа их зависит от работы общей гидросистемы летательного аииарата.
Особенность предлагаемой системы автоматического торможения колес заключается в том, что Б нее включен электромагнитный насос с емкостью, соединенный трубопроводами с тормозными цилиндрами, а электрически - с реостатом тормозного момента колес и антиюзовым датчиком. В качестве рабочего тела в системе используется электропроводная жидкость.
На чертеже схематически изображена описываемая система.
Она состоит из тормозных цилиндров, смонтированных в колесе 1, антиюзового датчика 2, устаиовленного на колесе, электромагнитного насоса 3 с емкостью 4, соединенного с тормозными цилиндрами колеса /, реостатом 5 и антиюзовым датчиком 2.
Применение электромагнитного насоса о позволяет обеспечить полностью автономную работу системы, которая быть смонтирована на шасси летательного аппарата.
При подаче напрял ения питания на реостат 5 электромагнитный насос 3 подает тормозную жидкость из емкости 4 в тормозные цилиндры колеса / с избыточным давлением, зависящим от положения ручки реостата.
При резком угловом замедлении вращения колеса /, возникающем при уменьшении сцепления его с поверхностью земли, антиюзовый датчик 2 размыкает цепь питания электромагнитного насоса 3. При этом тормозная жидкость 1з тормозных цилиндров колеса I через насос 3 сливается частично в емкость 4, н колесо растормаживается.
Предмет изобретения
реостат тормозного момента колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, надежности и обеспечения автономности работы системы, она снабжена электромагнитным насосом с емкостью, соединенным 5
трубопроводами с тормозными цилиндрами колес, а электрически - с реостатом тормозного момента и антиюзовым датчиком, при этом в качестве рабочего тела применена электропроводная жидкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1967 |
|
SU205581A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1968 |
|
SU210669A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА | 1984 |
|
SU1170713A1 |
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВРЕМЯ ЗАНОСА | 1992 |
|
RU2020095C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU207037A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2111138C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794243C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТА | 1988 |
|
SU1603677A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1968 |
|
SU207036A1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2723526C1 |
Г
Даты
1969-01-01—Публикация