СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС Советский патент 1969 года по МПК B64C25/46 

Описание патента на изобретение SU241231A1

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в посадочных устройствах летательных аппаратов, а также в наземном транспорте для обеспечения безъюзового торможения колес.

Известны системы автоматического торможения, состоящие из тормозных цилиндров колес, электрогидравлического клапана растормаживания, переключателя, выключателя, дросселей и антиюзового датчика, соединенных трубопроводами между собой, с тормозными цилиндрами колес и гидросистемой летательного аппарата. Однако такие системы имеют недостаточное быстродействие, порядка 0,02 сек, и малую надежность из-за большого количества агрегатов. Работа их зависит от работы общей гидросистемы летательного аииарата.

Особенность предлагаемой системы автоматического торможения колес заключается в том, что Б нее включен электромагнитный насос с емкостью, соединенный трубопроводами с тормозными цилиндрами, а электрически - с реостатом тормозного момента колес и антиюзовым датчиком. В качестве рабочего тела в системе используется электропроводная жидкость.

На чертеже схематически изображена описываемая система.

Она состоит из тормозных цилиндров, смонтированных в колесе 1, антиюзового датчика 2, устаиовленного на колесе, электромагнитного насоса 3 с емкостью 4, соединенного с тормозными цилиндрами колеса /, реостатом 5 и антиюзовым датчиком 2.

Применение электромагнитного насоса о позволяет обеспечить полностью автономную работу системы, которая быть смонтирована на шасси летательного аппарата.

При подаче напрял ения питания на реостат 5 электромагнитный насос 3 подает тормозную жидкость из емкости 4 в тормозные цилиндры колеса / с избыточным давлением, зависящим от положения ручки реостата.

При резком угловом замедлении вращения колеса /, возникающем при уменьшении сцепления его с поверхностью земли, антиюзовый датчик 2 размыкает цепь питания электромагнитного насоса 3. При этом тормозная жидкость 1з тормозных цилиндров колеса I через насос 3 сливается частично в емкость 4, н колесо растормаживается.

Предмет изобретения

реостат тормозного момента колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, надежности и обеспечения автономности работы системы, она снабжена электромагнитным насосом с емкостью, соединенным 5

трубопроводами с тормозными цилиндрами колес, а электрически - с реостатом тормозного момента и антиюзовым датчиком, при этом в качестве рабочего тела применена электропроводная жидкость.

Похожие патенты SU241231A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1967
SU205581A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1968
SU210669A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА 1984
  • Земцов А.Г.
  • Толкачев В.В.
  • Трофимов В.А.
  • Масленников В.П.
SU1170713A1
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВРЕМЯ ЗАНОСА 1992
  • Пинхасик Александр Маркович
RU2020095C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1968
SU207037A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2111138C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Волков Степан Степанович
  • Нечаев Андрей Владимирович
  • Степанов Сергей Васильевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Газзаев Вадим Владимирович
RU2794243C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТА 1988
  • Бершанский М.И.
  • Балкинд М.Л.
SU1603677A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1968
SU207036A1
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
  • Ефремов Павел Владимирович
  • Петров Иван Сергеевич
  • Лукьяненко Евгений Всеволодович
  • Ситников Павел Игоревич
RU2723526C1

Иллюстрации к изобретению SU 241 231 A1

Реферат патента 1969 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Формула изобретения SU 241 231 A1

Г

SU 241 231 A1

Даты

1969-01-01Публикация