Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для безъюзового торможения колес летательных аппаратов.
В известных системах торможения, состоящих из тормозного колеса, антиюзового автомата, редукционното и растормаживающего клапанов, имеющих высокое давление и незначительный объем гидравлических тормозных цилиндров, при юзовом торможении наблюдаются значительные амплитудные потери, а также снижается эффективность торможения вследствие быстрого действия гидравлики и запаздывания исполнительных агрегатов (датчик, электронный Кран). В результате происходит снижение и последующее повышение давления непропорционально изменению момента сцепления КОлеса с посадочной полосой. Так, нанример, давление надает, ка« правило, до полного растормаживания, а в дальнейшем повышается резко, с большими скоростями сверх величины тормозного момента, соответствующего величине люмента сцепления. Это явление вызывает проскальзывание колеса относительно лосадочной полосы с последующим нагревом его шин, что снижает эффективность торможения.
ния включены параллельно между собой дроссель и запорный клапан, взаимодействующий с антиюзовым автоматом. Кроме того, с тормозом колеса соединен дополнительный дроссель, пропускающий рабочую жидкость к акку.мулятору, который корректирует скорость изменения давления в тормозе.
На чертеже дана схема тормозной системы. Она состоит из редукционного клапана .1, гидравлического выключателя 2, электрогидравлического запорного клапана 3, реле 4 врел1ени, датчика 5, тормозного колеса 6, челночного переключателя 7, дросселя 8, аккумуляюра 9, электрогидравлического клапана 10
растормаживания и дросселя 11, соединенных между собой трубопроводами осно1вной 12 и сливной 13 магистралей.
При торможении рабочая жидкость через клапаны 1, 3 и 10 поступает в тормоз колеса 6 и одновременно через дроссель 8 заполняе; аккумулятор 9.
При юзе а :олеса по сигналу датчика 5 клапан 10 сообщает тормоз колеса со сливной магистралью 13, а клапан 3 в это же время нерекрывает основную магистраль 12. После прекращения юза колеса датчик 5 перестает подавать сигналы, и тормоз колеса соединяется с основной магистралью. При этом рабочая жидкость может лосгупать к клапану 10 толь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1967 |
|
SU205581A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА | 1984 |
|
SU1170713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1088218A1 |
Устройство для торможения колес транспортного средства | 1976 |
|
SU610698A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU1773007C |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2554050C1 |
Устройство автоматического регулирования давления жидкости в тормозах авиаколес | 1960 |
|
SU145140A1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2102283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1419021A2 |
Даты
1968-01-01—Публикация