Известны карданные шарниры, содержащие крестовину с масляным резервуаром и каналами смазки, на пальцах которой установлены подшипники.
Отличительной особенностью предложенного шарнира является то, что в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни (без штоков) с центральным каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего действия.
Такое выполнение обеспечивает постоянную смазку рабочих поверхностей под давлением, повышает ресурс службы и сокращает периодичность смазки шарнира в процессе эксплуатации.
На чертеже представлен общий вид карданного шарнира.
Шарнир состоят из крестовины /, в полостях пальцев которой находятся поршни 2 с односторонними клапанами 3, подпружиненные пружинами 4, закрепленными в полостях пальцев шайбами 5 и пружинными кольцами 6. На пальцах крестовины установлены карданные подшипники 7 в сборе с сальниками. Нодача смазки осуществляется через маслянку 8. Переполнение смазки в полоети крестовины фиксируется контрольным клапаНОЛ 9.
Клапан 3 должен быть изготовлен из эластичного износостойкого материала, обладаюшего большой температуростойкостью и малым коэффициентом трения (например, из фторопласта-4).
Во время работы при вращении крестовины поршень 2 под действием центробежных сил сжилгает мазку, находящуюся над ним. Поскольку клапан 3 закрыт, давление над поршнем становится выше ат.1осферного, что предохраняет подшипник от попадания в его рабочее пространство инородных тел и Ж41дкосгей через уплотнение и обеспечивает постоянную смазку рабочих поверхностей под давлением. В полости под поршнем возникает разрежение, и через масленку 8 из атмосферы всасывается воздух.
При остановке или уменьшении чиела оборотов крестовины поршень под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом в рабочее пространство над поршнем через клапап 3 поступает новая порция с.мазки.
Предмет изобретения
Карданный шарнир, содержащий крестовину с масляным резервуаром и каналам смазки, на пальцах которой установлены подшипники, и масляный резервуар, отличаюш,ийел тем, что, с целью обеспечения постоянства смазки рабочих поверхностей под давлением.
повышения ресурса службы и сокращения периодичности смазки шарнира в процессе эксплуатации, в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни без штоков с центральным каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1971 |
|
SU302513A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2418164C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2039311C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2498095C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527806C1 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация