КАРДАННЫЙ ШАРНИР Советский патент 1968 года по МПК F16D3/26 F16K7/14 

Описание патента на изобретение SU211965A1

Известны карданные шарниры, содержащие крестовину с масляным резервуаром и каналами смазки, на пальцах которой установлены подшипники.

Отличительной особенностью предложенного шарнира является то, что в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни (без штоков) с центральным каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего действия.

Такое выполнение обеспечивает постоянную смазку рабочих поверхностей под давлением, повышает ресурс службы и сокращает периодичность смазки шарнира в процессе эксплуатации.

На чертеже представлен общий вид карданного шарнира.

Шарнир состоят из крестовины /, в полостях пальцев которой находятся поршни 2 с односторонними клапанами 3, подпружиненные пружинами 4, закрепленными в полостях пальцев шайбами 5 и пружинными кольцами 6. На пальцах крестовины установлены карданные подшипники 7 в сборе с сальниками. Нодача смазки осуществляется через маслянку 8. Переполнение смазки в полоети крестовины фиксируется контрольным клапаНОЛ 9.

Клапан 3 должен быть изготовлен из эластичного износостойкого материала, обладаюшего большой температуростойкостью и малым коэффициентом трения (например, из фторопласта-4).

Во время работы при вращении крестовины поршень 2 под действием центробежных сил сжилгает мазку, находящуюся над ним. Поскольку клапан 3 закрыт, давление над поршнем становится выше ат.1осферного, что предохраняет подшипник от попадания в его рабочее пространство инородных тел и Ж41дкосгей через уплотнение и обеспечивает постоянную смазку рабочих поверхностей под давлением. В полости под поршнем возникает разрежение, и через масленку 8 из атмосферы всасывается воздух.

При остановке или уменьшении чиела оборотов крестовины поршень под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом в рабочее пространство над поршнем через клапап 3 поступает новая порция с.мазки.

Предмет изобретения

Карданный шарнир, содержащий крестовину с масляным резервуаром и каналам смазки, на пальцах которой установлены подшипники, и масляный резервуар, отличаюш,ийел тем, что, с целью обеспечения постоянства смазки рабочих поверхностей под давлением.

повышения ресурса службы и сокращения периодичности смазки шарнира в процессе эксплуатации, в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни без штоков с центральным каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего действия.

Похожие патенты SU211965A1

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1971
  • А. Н. Клейнер А. С. Силкин
SU302513A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Якименко Б.И.
RU2224918C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2009
  • Рожин Виктор Васильевич
RU2418164C2
УСТАНОВКА ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ 1992
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
  • Беляев Анатолий Николаевич[Ua]
RU2039311C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Евтухов А.В.
RU2118469C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Гасанов Шамиль Курбанович
RU2498095C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
НАСОС (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2527806C1
Устройство для разрушения прочных грунтов 1981
  • Жуков Владимир Лукич
SU987049A1

Иллюстрации к изобретению SU 211 965 A1

Реферат патента 1968 года КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Формула изобретения SU 211 965 A1

SU 211 965 A1

Даты

1968-01-01Публикация